Разработка классного часа с элементами арт-терапии «День улыбки» 5 класс

Классный час с элементами арт-терапии«День улыбки» предназначен для учащихся 5-го класса с легкой степенью умственной отсталости Цели: 1) Изучение сведений о празднике – День улыбки, особенностях его проведения, его символе – смайлике. 2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей с нарушением интеллекта, умению осознанно выражать свои эмоции и чувства, владению навыками эмоционального самоконтроля; 3)способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности кл...
Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ «Шербакульская адаптивная школа - интернат»







Разработка классного часа

с элементами арт-терапии


по теме


«День улыбки»




5 класс




Классный руководитель:


Выставная Н.В.






Сентябрь

- 2015- .

Классный час с элементами арт-терапии «День улыбки»

Цели:

1) Изучение сведений о празднике - День улыбки, особенностях его проведения, его символе - смайлике.

2) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства, навыки эмоционального самоконтроля;
3) способствовать поддержанию мажорного настроения в жизнедеятельности классного коллектива.

Материалы: мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагмент «День улыбки», "Сундучок плохого настроения" с полосками для записей, образец и заготовки для изготовления смайликов, аудиозаписи с песней «От улыбки станет всем светлей…»

Ход мероприятия:

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Звучит песня «от улыбки станет всем светлей..»

- Ребята, скажите, какие чувства у Вас вызывает эта песня (удовольствие, радость и т.д.)

- А бывают у Вас плохие, отрицательные чувства? (на слайде перечислены отрицательные эмоции и чувства). Хотите от них избавиться?

Игра "Сундучок плохого настроения"

Возьмите полоску бумаги. - Напишите на ней то отрицательное чувство, настроение, от которого вы бы хотели избавиться навсегда.

- Положите его в наш сундучок. Этот сундучок мы крепко заклеим и спрячем его далеко-далеко, чтобы плохие чувства никогда не вернулись к вам обратно. (Слайд 1)

Включаются в рабочий ритм урока перечисляют положительные эмоции и чувства,

Анализируют эмоции и чувства, выполняют инструкции педагога,

Целеполагание

Обеспечение мотивации обучения детьми, принятия ими целей занятия

- Посмотрите, на слайде изображена семья. Нравится ли Вам она? Почему?

(Слайд 3) - Посмотрите, знаете, кто передает Вам привет? Кто его знает? Какую геометрическую форму имеет?

Для чего он нужен?

Где используется? Подумайте, почему он желтый? (Иногда его используют для того, чтобы подчеркнуть хорошее настроение, послать друг другу улыбку в телефоне, компьютере и т.д.)

Каждую первую пятницу октября мир отмечает День улыбки. Этот праздник празднуется с 1999 . Было это в 1963 году. Именно смайлик и стал визитной карточкой Дня улыбки.

2 октября (первая пятница октября) - это международный день улыбки.

Ответы детей (Да. Они улыбаются)

Это смайлик, имеет форму круга.

(Учащиеся умеют аргументировать свой ответ, отвечают на вопросы учителя и одноклассников )

Изучение нового

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми

(слайд 4) Знакомство с историей праздника, автором смайлика (видеофрагмент)

- Подведение итогов.

- О чем Вы узнали? Кто придумал символ хорошего настроения? Для чего он нужен?

Где используется? Почему он желтый?

Отвечают на вопросы учителя, получают нужную информацию из видеофрагмента, участвуют в обсуждении, подробно пересказывают прослушанное ).

Организация первичного закрепления

Установление правильности и осознанности изучения темы

  1. История про мальчика (учитель читает вслух).

Однажды один мальчик шёл по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слёзы выступили на глазах. На мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать - не услышит он, уехал. И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали всё меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. "Повезло какой-нибудь собаке", - подумал мальчик и пошёл дальше.

Как мальчик избавился от своей обиды и злости? Представьте, что обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух. Обязательно улыбнуться.

А теперь представим по-другому: берём шарик и надуваем его своей злостью или грустью и … отпускаем. Обязательно в конце улыбнуться.

- Что вы сейчас чувствуете?

Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?

- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Оказать другому помощь, подарить комплимент, улыбнуться и тогда вы никогда не услышите в адрес себя обидного слова).

(Слайд 5)

Умеют оценивать и анализировать ответы других детей и общаться со сверстниками, умеют контролировать свои действия на уроке)

Учащиеся избавляются от своих плохих эмоций, сопровождают свои действия улыбками

Практическое задание

Изготовление смайликов

И Давайте на последок, подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами и в пятницу проведем акцию «Подари улыбку другому», изготовим для ребят нашей школы смайлики и подарим их ученикам нашей школы, чтобы они улыбнулись

И тогда всем ученикам в нашей школе станет радостно. (Слайд 6)

Посмотрите на слайд, что Вы можете сказать об этом слайде зготавливают смайлик, опираясь на образец с помощью заготовок.

Какие детали нам понадобятся для изготовления смайлика.

Сколько деталей необходимо для 10 человек?

Учащиеся говорят друг другу хорошие слова и под руководством учителя изготавливают смайлик

Подведение итогов урока



Рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

- Как Вы понимаете картинку, изображенную на слайде 6? Сделайте вывод.

- Что изучали сегодня на занятии? Кто такой Харви Бэлл? Что является символом хорошего настроения?

Можно ли управлять эмоциями? Зачем это нужно? Как это можно делать?

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого
Одно удовольствие, честное слово.

Грубых слов не говорите
Только добрые дарите
Давайте улыбнемся
и скажем друг другу добрые слова.

Закончите предложения:

- Я себя на занятии чувствовал …

И я ухожу сегодня с классного часа тоже с радостным настроением.

- От чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими эмоциями и чувствами).

- Как бесконфликтно выйти из разных ситуаций?

Самостоятельно анализируют слайд, делают выводы по новой информации, умело аргументируют свои ответы.



© 2010-2022