Классный час Поговорим о счастье

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Тема: «Счастье - жить»

Цель: расширить представление детей о счастье, показать его многомерность;

Задачи:

  1. Развивать образную речь и мышление учащихся.

  2. Развивать навыки общения.

  3. Закрепить и обобщить понятие счастье.

  4. Воспитывать у учащихся уважение к личности другого человека, доброты, планета 4 Б класса


Оборудование: название классного часа, высказывания ученых, лучи солнца 22 шт. солнце,

Ход занятия:

1.Организационный этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

НА ДОСКЕ ТЕМА КЛАССНОГО ЧАСА:

«Счастье -жить»

Я очень рада видеть вас сегодня на нашем классном часу.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу счастья.



2.Вводная часть

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На протяжение всего жизненного пути людей волнует вопрос, что такое счастье? какое оно?, как его найти и не потерять. Философы говоря о счастье пытались выразить свою мысль о счастливом человеке.

На доске:

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. Платон.

Величайшее в мире-счастье - это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. В.Гюго.

Что имеем - не храним, потерявши - плачем.

Всякий своего счастья кузнец.

Давайте зачитаем мысли великих людей. Как вы понимаете эти слова?

- Что самое важное для человека?

- Как вы думаете, что люди желают больше всего?

- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается?

- Доводилось ли вам встречать счастливых людей?

По каким признакам вы определили, что они счастливы?

Каждый человек - это определенная нота, в которую в нас заложила судьба. Мысли человека - еще одна нота. И поступки его - нота. Когда эти три ноты звучат согласованно, ни одна из них не фальшивит - это и называется счастьем.

Сейчас еже раз подумайте, что такое счастье и на лучах солнца напишите, счастье - это…..






Объясняют, как понимают эти высказывания





Записывают, что для них счастье

3.Основная часть.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Сейчас каждый из вас выйдет к доске и скажет нам, что же для вас счастье, приклеите свой луч к солнцу.

Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

Вот видите, какое счастливое солнце у нас получилось.

- Какого цвета счастье? Какой цвет ассоциируется у вас с счастьем и почему?

- Были ли вы когда-нибудь счастливы? Расскажите.

Сейчас давайте нарисуем на доске лицо счастливого человека, по очереди рисуют по частям

- Как вы думаете, есть ли что-то, что является счастьем для любого человека? Что?

Вокруг нас ежесекундно происходят тысячи маленьких приятных вещей. Но, к сожалению, привычка, занятость и что-либо еще не всегда дают нам возможность насладиться этими будничными бытовыми радостями. А ведь постоянное состояние счастье и складывается из умения радоваться таким крошечным позитивным моментам.

Остановитесь на миг, посмотрите внимательно вокруг: что в эту минуту происходит такого, что доставляет вам радость? Внезапно на голубом небе после дождя появилась чудесная радуга? Улыбнитесь этому мгновенью!!!

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить

Представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Я буду задавать вопросы о счастье, а вы - отвечать.

Как оно выглядит, форма?

Какого оно цвета?

Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?

Какой оно излучает аромат?

Какое оно на вкус?

Сейчас мы поняли, что для каждого счастье выглядит по разному.

- Должен ли человек искать свое счастье, или оно само должно к нему прийти?


- Как понимаете поговорку: «Под лежачий камень вода не течет»?

Счастливым человеком нельзя быть по случаю, выиграть, как в рулетку, - счастливым человеком нужно уметь быть.

-Тянусь, надеждою томим

Я к счастью дальнему как чуду.

Когда скажи, я счастлив буду.

- Когда счастливым будет мир.

- Твоим доверюсь я призывам

Твоим поверю я словам

И стану делать мир счастливым.

- Сначала стань счастливым сам.

Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому?

Выходят к доске и говорят, что для них счастье.






Рассказывают случаи, когда были счастливы








Описывают какое для них счастье.



Высказывают понимание поговорки

4.Заключительная часть

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коллективная работа: рисунок «Планета счастья».

Сейчас я предлагаю создать вам, планету счастья вашего класса.

Вы на листах обводите свою ладошку вырезаете и пишете что для вас счастье и приклеиваете вокруг планеты.

Счастье- "атмосфера души ", радость, доверие, ответственность. Это как дыхание для человека. Счастье-это всегда встреча с другим человеком. Счастье - когда все друг другу нужны, потому что тогда мы вместе.

И учение - это ступеньки к счастью, их нельзя перепрыгнуть, по ним надо идти.

Счастливый человек заметно отличается от окружающих - он улыбается, он светится, у него все, за что он берется, получается. Более того, ему так хочется, чтобы и другие были счастливы.

Немало сложено стихов о счастье. Без счастья нет жизни - полной, насыщенной, интересной, нет смысла жизни.

Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем что нужно сделать для того чтобы было хорошо и вам, и окружающим вас людям.

Запомните рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.



© 2010-2022