Открытое занятие по семейному воспитанию на тему Моя семья

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя семья

Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную

ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления

их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего

поколения, развивать эстетический вкус. Способствовать сплочению и

развитию классного коллектива.


Ход занятия

Орг. Момент.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй , вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро, здравствуй , день.

Нам здороваться не лень!

(На доске ребус 7я. )

- Тему нашего занятия подскажет ребус.

Какая цифра написана на доске 7, а какая буква Я. А какое слово мы получим , если прочитаем все вместе.

Правильно, слово СЕМЬЯ.

Тема нашего занятия «Моя семья».

-Что же такое семья? Где мы можем узнать точное значение этого слова? (Значение любого слова мы можем найти в словарях:«Семья» Группа живущих вместе близких родственников

Давайте послушаем стихотворение.

Ученик читает стихотворение «Моя семья».

Семья - в этом слове и мама, и папа, и я.

В семье много радости, мира, тепла.

Я очень хочу, чтобы папа и мама

Всегда были вместе, всегда были рядом.

Я с ними гуляю, играю, живу.

Своею любовью я их берегу!

Сюрпризный момент. Приходит Медвежонок, приносит фотографию-картинку своей семьи и мяч.

Медвежонок: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Ребята, я вам принес фотографию своей семьи, здесь папа -Михаил Иванович, мама- Настасья Петровна и я -Мишутка..
Я очень люблю отгадывать загадки, а вы любите?

Отгадывание загадок

Отгадайте членов семьи:

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком я читаю стихи? (бабушка)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка,

Только рыбы не клюют,

Что, конечно, жалко!

Дня четыре или пять

Не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

« И на том спасибо!» (дедушка)

Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только, у каждого, она одна,

Всех дороже Вам она

Кто она?

Отвечу я: это мамочка моя.

Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

Молодцы вы про всех угадали.

Медвежонок: Наша семья небольшая, всего три человека. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже очень любят и заботятся обо мне и друг о друге. Ребята, а у вас есть семьи? Расскажите мне о своей семье и о том, как вы живёте.

Мишутка, а давай я буду задавать вопросы.

- С кем ты живёшь?
- Кто в вашей семье старший (младший)?

- У тебя есть брат или сестра? Они старше или младше тебя?
- С кем из членов семьи ты любишь играть?
- Но ведь вы не только играете, а ещё наверное и помогаете взрослым?
- Как ты помогаешь взрослым?


Медвежонок: - Ребята, я вижу, что вы многое можете рассказать о своих семьях.

А теперь мне надо возвращаться к себе домой, до свидания.

- Ой, а мишутка забыл у нас свой мячик он хотел поиграть с вами в игру « Кто ты мне».

Давайте мы с вами поиграем в эту игру « Кто ты мне».

Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы бросаете мяч мне назад и отвечаете на вопрос.)

· Я тебе мама (папа), значит ты мне (сын, дочка).

· Я тебе бабушка (дедушка) - ты мне (внук, внучка).

· Я тебе сестра - ты мне (брат, сестра).

· Я тебе тётя (дядя) - ты мне (племянник, племянница).

Ребус «Дружба»

  • Ребята, а как вы думаете, какой должна быть семья? Что должно быть в семье? (льбовь, лад, уважение)

  • А какой ещё должна быть семья, давайте с вами отгадаем ребус

  • Физкультминутка:

Работа в группах

В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, а в каких мы узнаем, если соберем пазлы.

- Кто хочет собрать пазлы? ??? ты будешь собирать индивидуально, а второй

мы соберем с остальными. Ребята, видите???? Не справляется, давайте ему поможем. Какой вывод можно сделать? Что когда все вместе, то и работа спорится быстрее, мы должны помогать друг - другу.

- А вы помогаете своим родителям?

- Какую работу по дому вы выполняете?

- А какие обязанности по дому есть у вас ?

(ответы детей)

Ребята, я хочу задать вам такой вопрос, а вы знаете, что такое талисман? (ответы детей)
- Талисман - это такой волшебный предмет, который защищает или приносит удачу. Давайте сделаем талисман для вашей семьи. Но талисманы бывают разные, посмотрите на экран. А вот одним из талисманов, который приносит удачу является Божья Коровка! Рассматривание картинки. - Божьих коровок знает каждый. Их просто невозможно не заметить, ведь они такие яркие, что сразу улучшается настроение. А еще божьих коровок называют «солнышко». Если на тебя село «солнышко», то точно повезет, а еще у него можно спросить какая будет погода.

- Божьи коровки являются древнейшим символом счастья и удачи. - Талисман с изображением божьих коровок всегда приносил удачу. И чем больше было черных пятнышек на спинке этого насекомого, тем сильнее был талисман.

Пальчиковая гимнастика

«Кто живет в моей квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать. (руки в стороны)
Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки)


- Мы заранее сделали заготовки, которые мы сегодня закончим.

- А перед тем, как начнем работать, давайте повторим правила работы с клеем.

У каждого из вас получились красивые божьи коровки и вы их подарите своим мамам или бабушкам, чтобы в вашей семье она приносила удачу.

Сегодня мы с вами много говорили о ваших родных семьях, но ведь вы много времени проводите и вне семьи, а где? Правильно в школе.

Нам повезло, есть у нас и еще одна семья - это наш класс. Мы вместе проводим много времени, трудимся, учимся, занимаемся полезными делами, веселимся и отдыхаем. И давайте представим, что к нам в класс пришел новый ученик, что мы должны ему сказать, чтобы он почувствовал себя как дома. Давайте познакомимся.

Скажем все вместе: Добро пожаловать в наш класс!

Игра «Доскажи словечко»

А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это второклашки--ДА», но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый шумный,

Идет кругом голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это- второклашки-ДА

А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

Мы вам громко все воскликнем:

Это- второклашки-ДА

Класс наш в школе самый лучший,

Мы - надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы - семья!

Подведение итогов

-Итак, ребята, что самое главное в жизни для каждого из нас? Правильно, семья!

- Это близкие и родные люди.

- Это те люди, которых мы любим, с кого берём пример.

- Это те люди о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья.

- Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья.

- Какой цветок вы видите на экране? (правильно ромашка)

А вы знаете, что ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Именно ромашка стала символом праздника Дня семьи, который празднуется 8 июля.

Ромашка - сказочный цветок, люблю я каждый лепесток! А сейчас я каждому из вас ребята раздам по одному лепестку этого чудесного цветка, с вашими изображениями и если вам понравилось занятие, мы с вами на доске соберём наш цветок. Я сейчас переверну серединку и мы вместе прочитаем, какой должна быть семья.



© 2010-2022