Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа)

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по аппликации для детей с нарушением интеллекта третий год обучения (подготовительная группа).

Тема: «Наш любимый мишка»

Цель: Научить детей составлять целое из частей

Задачи:. Продолжать учить составлять фигуру животного из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их, ориентироваться на листе бумаги. Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца и любовь к животным.

Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка», заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-медвежонок, клейстер, клеенка, салфетка.

Словарная работа: : медвежонок, бурый, коричневый, большой, туловище, лапы, уши, глаза.

Ход занятия:

Круг радости: Мы всех животных любим

и друзьями их зовем,

о друзьях так хочется нам всегда заботится.

Сюрпризный момент: Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости идет!

Отгадайте загадку: «Летом гуляет, а зимою в берлоге отдыхает? »(Медведь)

Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ игрушки )

Мишка принес нам чашку шишек вместе с маленькими игруками и не может отделить их.

Воспитатель:Ребатя, поможем нашему мишке перебирать шишки от меких игрушек.

(дети выполняют задание)

Проблемная ситуация:

Воспитатель:-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей.Давайте поможем нашему гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.

Обследование объекта: «Части тела медвежонка»

Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие части тела у него есть? и какого они цвета?

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой он?(Бурый, коричневый, большой)-Ребята, а это дикое или домашнее животное?

(Дикое)-Почему?(Потому что живет в лесу).

-А теперь закройте галза, у мишки для нас есть сюрприз.Посчитайте: 1,2,3- откройте глаза.

-Что принес мишка? (корзину)

Игра- сухой бассен: «Собери шишки»

-В корзине лежат шишки и мячи (массажные) и надо разложить шишики и мячи отдельно.

(дети перебирают и проговаривают стихотворение с воспитателем)

Художественное слово:

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

А теперь посмотрите на образец, мы наклеем нашему мишке новых друзей.

-Показ и рассматривание образца.

-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?(Туловище)

-Какой формы туловище у медведя?

(Туловище у медведя овальной формы)

-Какие части тела есть у медведя овальной формы?(Лапы)

- Сосчитайте сколько у медведя лап?(Четыре лапы у медведя)

-А какой формой голова? (круглая)

-А что у медведя на голове?(Уши)

-Сосчитайте сколько их?(Два уха)

Развитие речевого дыхания:Упражнение «Медведь»

Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.

Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!

-обьяснить детям приемы наклеивания.

-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища, которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали головы и лап.Воспитатель: Ребята,у меня мишка получился грустным. Чего у него не хватает?(Нет глаз, носика и рта)Воспитатель: Правильно, у нас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с нами поиграть.

Физкульминутка: «Мишка»

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.

Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-Творческая работа детей.

Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!

Ожидаемый результат: Знать- что за животное.

Уметь-навыки приемы наклеивания.

Иметь - ориентироваться на бумаге





© 2010-2022