- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План работы педагога по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся
План работы педагога по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузнецова Е.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
__________________________________________
___________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ___________________
______________________________
«_____» сентября 2015 г.
План работы педагога
по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся
2015 - 2016 учебный год
Направление работы
Мероприятия
Сроки
Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)
-
Встречи с работниками МВД.
2. Изучение
- Закона РФ «Об образовании»,
- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,
- Конвенции ООН «О правах ребенка»,
- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),
- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), и др. законов и подзаконных актов и строгое их выполнение.
В течение года
Организация взаимодействия администрации школы с
-
классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,
-
инспекцией по делам несовершеннолетних,
-
комиссией по делам несовершеннолетних
-
наркологическим диспансером психологическими службами района и школы
В течение года
Работа с учащимися
Средняя школа:
-
индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы,
-
классные часы о воспитании личности в
коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива»,
«Что такое порядочность»,
«Правила доверия»,
«Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.
-
классные часы правовой направленности: «Я - гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие»,
-
«Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.
-
индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.
В течение года
По необходимости
Старшая школа:
-
индивидуальные разъяснительные и
профилактические беседы
-Проведение профилактических бесед на темы: недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних
-
классные часы о нравственном воспитании
личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь - взрослая ответственность» и т.д.
-
классные часы правовой направленности:
-
«Я - гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права - мои обязанности» и т.д.
индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.
Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.
-
Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков
В течение года
По необходимости
при необходимости
«Трудные» подростки:
-
подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,
-
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),
-
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
-
посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,
-
большие и малые педсоветы в особо трудных случаях
-
посещение учащихся на дому,
-
беседы с родителями.
В течение года
В течение года
Опекаемые дети:
-
оформление картотеки,
-
вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),
-
индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,
-
встречи и беседы с опекунами
В течение года
Сентябрь-октябрь
В течение года
1 раз в четверть
Работа с родителями
Родительские собрания:
-
в классах совместно с ПДН ОВД района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,
-
проведение анкеты-опроса среди родителей,
-
«Система работы школы по предупреждению правонарушений»,
-
«Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»
-
«Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).
Сентябрь
Ноябрь
Январь
Март
Наглядная агитация
-
Выставки тематической литературы:
-
«Права человека и права ребенка»,
-
«Предупреждение вредных привычек у подростков».
-
Оформление тематических стендов:
-
«Подросток вышел на улицу»,
-
«Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,
-
«Толерантность в правовом государстве».
-
Конкурсы плакатов:
-
«Я выбираю жизнь!»
-
«Вредным привычкам - НЕТ!» и т.д.
Октябрь
Май
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Февраль
Май
Классные часы по программе «Мой выбор»
7-8 кл. «Преступление и наказание»
9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»
В течение года
Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам
-
Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»
-
Беседы с классными руководителями 7-11 классов. Темы:
-
Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,
-
Воспитание личности в коллективе,
-
Неблагополучные условия семейного воспитания,
-
Взаимодействие семьи и школы,
-
Работа с семьями повышенной конфликтности,
В течение года
В течение года
В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребѐнок - добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. с этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого. Результаты данной работы зависят не только от объективным факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к обучающемуся, желание изменить ситуацию к лучшему.