План работы педагога по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________________________________

___________________________________________________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ___________________

______________________________

«_____» сентября 2015 г.



План работы педагога

по профилактике экстремистских и противоправных действий обучающихся

2015 - 2016 учебный год


Направление работы

Мероприятия

Сроки

Работа с нормативными и руководящими документами. Правовой всеобуч (индивидуальная и групповая форма)

  1. Встречи с работниками МВД.

2. Изучение

- Закона РФ «Об образовании»,

- Ф.З. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 02.06.1999г.,

- Конвенции ООН «О правах ребенка»,

- Семейный кодекс РФ: ст.19-39 (обязанности родителей, насилие над детьми),

- Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках), и др. законов и подзаконных актов и строгое их выполнение.

В течение года

Организация взаимодействия администрации школы с

  • классными руководителями, методобъединениями, малым и большим педсоветами,

  • инспекцией по делам несовершеннолетних,

  • комиссией по делам несовершеннолетних

  • наркологическим диспансером психологическими службами района и школы

В течение года

Работа с учащимися

Средняя школа:

  • индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы,

  • классные часы о воспитании личности в

коллективе на темы: «Законы жизни школьного коллектива»,

«Что такое порядочность»,

«Правила доверия»,

«Конфликты в коллективе и способы их разрешения» и т.д.

  • классные часы правовой направленности: «Я - гражданин России», «Преступление и наказание», «Действие и бездействие»,

  • «Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка» и т.д.

  • индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

В течение года


По необходимости

Старшая школа:

  • индивидуальные разъяснительные и

профилактические беседы

-Проведение профилактических бесед на темы: недопущения межнациональной вражды и экстремизма с разъяснением административной и уголовной ответственности подростков и их законных представителей, в целях повышения уровня правосознания несовершеннолетних

  • классные часы о нравственном воспитании

личности на темы: «Что такое порядочность», «Что значит быть принципиальным», «Что такое цель жизни», «Любовь и дружба. Свобода половых отношений», «Взрослая жизнь - взрослая ответственность» и т.д.

  • классные часы правовой направленности:

  • «Я - гражданин России», «Закон и подросток», «Закон о наркотиках», «Мои права - мои обязанности» и т.д.

индивидуальные и групповые психологические консультации, опросы, семинары, тренинги.

Проведение индивидуальных бесед с учащимися в случаях конфликтных ситуаций, выявление причин и зачинщиков конфликтов.

  • Беседы индивидуального характера, лекции для групп подростков

В течение года



По необходимости

при необходимости

«Трудные» подростки:

  • подбор документов на учащихся для предоставления в комиссию по делам несовершеннолетних,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • посещение уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,

  • большие и малые педсоветы в особо трудных случаях

  • посещение учащихся на дому,

  • беседы с родителями.

В течение года

В течение года

Опекаемые дети:

  • оформление картотеки,

  • вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в работу кружков, секций, факультативов и т.д.),

  • индивидуальные разъяснительные и профилактические беседы по предотвращению правонарушений, алкоголизма, табакокурения, наркомании, токсикомании,

  • встречи и беседы с опекунами

В течение года

Сентябрь-октябрь

В течение года

1 раз в четверть

Работа с родителями

Родительские собрания:

  • в классах совместно с ПДН ОВД района по вопросу «Проблемы профилактической работы с педагогически запущенными детьми»,

  • проведение анкеты-опроса среди родителей,

  • «Система работы школы по предупреждению правонарушений»,

  • «Занятость детей «группы риска» в кружках, факультативах»

  • «Готовность родителей к кризисам своих детей» (5-8классы).

Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Наглядная агитация

  1. Выставки тематической литературы:

  • «Права человека и права ребенка»,

  • «Предупреждение вредных привычек у подростков».

  1. Оформление тематических стендов:

  • «Подросток вышел на улицу»,

  • «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика»,

  • «Толерантность в правовом государстве».

  1. Конкурсы плакатов:

  • «Я выбираю жизнь!»

  • «Вредным привычкам - НЕТ!» и т.д.

Октябрь

Май

Сентябрь

Декабрь

Апрель

Февраль

Май

Классные часы по программе «Мой выбор»

7-8 кл. «Преступление и наказание»

9-11кл. «Права и обязанности в нашей жизни»

В течение года

Общее руководство и контроль за работой пед.коллектива по правовым вопросам

  1. Помощь и проведение тематических классных часов по основным темам программы «Мой выбор»

  2. Беседы с классными руководителями 7-11 классов. Темы:

  • Причины отклонений в поведении «трудных» учащихся,

  • Воспитание личности в коллективе,

  • Неблагополучные условия семейного воспитания,

  • Взаимодействие семьи и школы,

  • Работа с семьями повышенной конфликтности,

В течение года

В течение года

В современных условиях главной целью воспитания является развитие и совершенствование личностных качеств личности Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребѐнок - добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником. с этой целью школа изучает уровень воспитанности каждого. Результаты данной работы зависят не только от объективным факторов, но и от профессионализма учителя, его отношения к обучающемуся, желание изменить ситуацию к лучшему.

© 2010-2022