- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательная программа Страна детства1 - 4 классы
Воспитательная программа Страна детства1 - 4 классы
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корельская Г.Н. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитательная программа
на
2015-2019
уч. год
«Страна детства»
Составитель программы :
Корельская Г.Н.
учитель начальных классов.
Программа воспитательной работы
для начальных классов «Страна детства»
Содержание :
Паспорт программы ____________________________________3
Пояснительная записка _________________________________4
Система мероприятий и сроки реализации _________________17
Диагностика учащихся _________________________________25
Литература ___________________________________________26
Приложения к программе «Страна детства»________________27
Паспорт программы
Наименование
программы
Программа воспитательной работы в начальных классах "Страна детства".
Основание для
разработки программы
Программа разработана на основании :
1. Закона Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции от 17. 07.2009),
2.Федерального государственного стандарта начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г.
3. Планируемых результатов начального общего образования.( 2009г.)
Программа разработана в соответствии с: 1.Воспитательной программой начальной школы «Вместе» на 2011 - 2016 учебный год;
2.Авторской программой «Правильное питание»
на 2015 - 2019 учебный год;
3.Основной образовательной программой начального общего образования школы; 4.Положением о внеурочной деятельности; 5.Должностной инструкцией классного руководителя МБОУ СОШ №1г.Онеги.
Заказчик
Администрация МБОУ СОШ № 1 г. Онеги
Составитель программы
Корельская Г.Н., учитель начальных классов
Цель программы
Способствовать формированию здоровой, творческой личности, умеющей жить в классном коллективе и строить с окружающими отношения дружбы и взаимопомощи, стремящейся быть полезной себе и обществу
Задачи программы
-
Формировать у учащихся потребность в ЗОЖ
-
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
-
Прививать любовь к природе, родному краю, традициям и культуре своего народа, воспитывать чувство патриотизма
-
Развивать умение общаться и сотрудничать.
-
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
-
Организовать работу по профилактике правонарушений и преступлений, защите прав несовершеннолетних учащихся
Сроки реализации
2015 - 2019гг.
Основные направления реализации программы
1.«ЗДОРОВЯЧОК»
2.«ВСЕЗНАЙКА»
3.«Я ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ В ТАКОМ БОЛЬШОМ МИРЕ».
4. «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ».
5.« ТРУД И ПОРЯДОК».
6.«Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Участники программы
Учащиеся класса с 1класса в 2015 по 4 класс в 2019г.г., их педагоги и родители, общественные организации города Онеги.
Ожидаемые результаты
Здоровая, творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить с окружающими отношения дружбы и взаимопомощи, стремящаяся быть полезной себе и обществу
Организация контроля
за ходом исполнения
Ежегодный анализ работы по программе «Страна детства».
Ежегодный срез уровня развития воспитанности учащихся класса.
Пояснительная записка
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Сегодня образование является одной из стратегических отраслей, от которой зависит инновационное будущее, развитие человеческого потенциала нашей страны. На протяжении ряда последних лет в системе образования реализуются мероприятия Приоритетного национального проекта «Образование», в феврале 2010 года утверждена национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Одним из направлений НОИ ННШ является введение новых федеральных государственных образовательных стандартов. В 2009 году утверждены ФГОС начального общего образования, примерная программа начального общего образования. Изучив все эти документы, прихожу к следующим выводам: система образования получила значительный импульс в развитии, в ближайшее время особое внимание в школе будет уделяться вопросам воспитания, развития личности, поддержке талантливых детей, сохранению и укреплению здоровья школьников. Классным руководителем я являюсь уже 32 года, накоплен достаточно большой опыт работы, разработана целая система традиционных мероприятий, налажено тесное сотрудничество с учителями-предметниками, школьной администрацией, местным социумом: библиотека, Дворец культуры, городской музей , МЦДО , НП Водлозерский. Однако, при достаточном разнообразии направлений и форм деятельности не всегда учитываются новые требования времени, существует проблема отсутствия стройной системы оценки эффективности воспитательной деятельности, что приводит к снижению эффективности воспитательной работы. Устранение этих и других негативных тенденций возможно через разработку и реализацию программы воспитательной работы для начальных классов. Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
Младший школьный возраст - это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Программа воспитательной работы «Страна Детства», реализуемая в начальной школе, поможет мне, как учителю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Цель программы: Способствовать формированию здоровой, творческой личности, умеющей жить в классном коллективе и строить с окружающими отношения дружбы и взаимопомощи, стремящейся быть полезной себе и обществу
Задачи:
-
Формировать у учащихся потребность в ЗОЖ
-
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей детей;
-
Прививать любовь к природе, родному краю, традициям и культуре своего народа, воспитывать чувство патриотизма
-
Развивать умение общаться и сотрудничать.
-
Развивать эмоциональную и волевую сферы.
-
Организовать работу по профилактике правонарушений и преступлений, защите прав несовершеннолетних учащихся
1 класс
-
успешная адаптация к школьной жизни;
-
эмоциональная устойчивость обучающихся;
-
создание предпосылок для формирования классного коллектива;
-
активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
-
устойчивые положительные результаты обучения;
-
активное участие детей в жизни класса, школы;
-
негативное отношение к вредным привычкам;
-
создание органов классного самоуправления.
3 класс
-
проявление интеллектуальных способностей;
-
знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
-
умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
-
ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
-
овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
-
проявление самостоятельной творческой активности;
-
умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
-
обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
-
мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Основные направления деятельности.
Программа состоит из 6 направлений , которые объединены общими целями и задачами воспитательного процесса. Основные направления деятельности в рамках программы выбраны в соответствии с направлениями развития личности младшего школьника.
I.«ЗДОРОВЯЧОК»
(Физкультурно - оздоровительная деятельность)
Цель:
использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимися значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
-реализация программы « Правильное питание»;
- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- воспитывать уважительное отношение к людям, стремящимся сохранить свое здоровье и здоровье других людей.
Основные понятия :
Психическое и физическое здоровье человека, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества в сохранении собственного здоровья, вредные привычки и их влияние на организм человека.
Виды деятельности :
-
сотрудничество с медицинским персоналом с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
-
сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;
-
сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися;
-
формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
-
организация внеклассных мероприятий, формирующих позитивное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Формы работы:
-
привлечение учащихся класса к участию в занятиях кружков физкультурно-оздоровительной направленности;( гимнастика баскетбол, дзю до , лыжные гонки , биатлон )
-
спортивные конкурсы, викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, соревнования внутри класса и между классами, марафоны, спортландии; ( кл.час «ГТО»,кл.час о профилактике сердечно - сосудистых заболеваний, кл.час «Правила сбора грибов» , кл.час о правилах обращения с пиротехническими средствами во время Новогодних праздников , кл.час «Вредным привычкам - нет» , семейные старты ,игра по станциям «В здоровом теле - здоровый дух», заседания клуба «Здоровячков» ,лично - командное первенство по русским шашкам и шахматам ,День здоровья ,поход на г. Спортивная ,фотоконкурс «В объективе спорт», конкурс рисунков « Все краски о спорте» , первенства школы и города по лыжным гонкам ,малые зимние Олимпийские игры ,праздник « Правильное питание - залог здоровья» ,утренник « Щи да каша - пища наша», праздник «Дары моря» , Всемирный день здоровья , неделя здоровья , неделя психологической разгрузки , «А у нас во дворе…»(игры на свежем воздухе ), «Зимние забавы ( катание с гор), школьная л/а эстафета на приз Костина Ф.С., городская л/а эстафета на приз Козлова Н.И.
-
беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения для пешеходов , инструктаж по ТБ ;
-
оформление классного уголка «Школа здоровья»;
-
ведение книги классных спортивных рекордов учащихся на спортивных площадках школы;
-
выпуск праздничных газет ко Дню здоровья;
-
творческие проекты , исследовательские работы;
-
диагностика занятости учащихся в спортивных секциях.
Ожидаемые результаты:
-низкий уровень заболеваемости простудными заболеваниями, заболеваниями ЖКТ;
-умение противостоять вредным привычкам;
-умение использовать полученные знания в нестандартной ситуации (оказание помощи себе и другим при порезах, ушибах и т.д.);
-выработка привычки сохранения собственного здоровья и здоровья других людей.
II. «ВСЕЗНАЙКА».
( Интеллектуально - познавательная деятельность)
Цель:
оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире.
Задачи:
• определить круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития;
• создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
• формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Основные понятия :
умственное развитие, культура умственного труда, умственные способности, уровень интеллектуального развития, креативность, практический интеллект,
кругозор, интеллектуальный потенциал, одаренность.
Виды деятельности:
-
ежегодное изучение результативности учебной деятельности учащихся с целью последующей коррекции;
-
интеллектуальное просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда; ( кл.час «Ежели вы вежливы» , кл.час «Я то , что я ем» , кл.час. «Режим дня» , факультатив «Умники и умницы», встречи со специалистами : зав. школьной столовой , специалисты НП «Водлозерский», зав. молочной фермы , директор рыбзавода )
-
организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;( День знаний , школьные и городские предметные олимпиады , занятия по ПДД , декада экологии , математики , окружающего мира , русского языки культуры , технологии , масленичная неделя ,заседание клуба Здоровячков , международный конкурс «Медвежонок» , Всероссийский конкурс « Кенгуру», выставки поделок и рисунков , Турнир смекалистых , фестиваль «Узоры севера» , неделя космонавтики , неделя творчества , праздник «Прощай , Азбука» , мониторинг викторина «Правильное питание» , участие в районном «Марше парков»,
-
сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся; организация системной работы с одаренными учащимися и низко мотивированными на интеллектуальную деятельность учащимися.( экскурсия в НП «Водлозерский» , экскурсии в музей , библиотечные уроки , мастер -классы работников МЦДО , ДК ) ;
-
диагностика сформированности мотивации познавательной активности к саморазвитию.
Формы работы:
-внутриколлективные ,общешкольные, районные , региональные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
-интеллектуальные марафоны, олимпиады классные , школьные , городские , Всероссийские;
-исследовательские конференции;
-посещение конкурсов, выставок, знакомящих учащихся с творческими достижениями детей и взрослых;
Ожидаемые результаты:
-практическое использование полученных знаний и опыта в повседневной жизни; участии в конкурсах и олимпиадах школьного , районного регионального уровней.
III. «Я ТАКОЙ МАЛЕНЬКИЙ В ТАКОМ БОЛЬШОМ МИРЕ».
( Духовно - нравственная деятельность )
Цель:
формирование знаний учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него, выполнения нравственных норм человека в социуме.
Задачи:
• формировать правовую культуру учащихся, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
•формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни;
• обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
•воспитание культуры принятия ответственных решений в жизненно значимых ситуациях, согласно требованиям и норам права.
•способствовать осознанию учащимися ценности человеческой жизни, значения человеческих поступков в общении с людьми.
Основные понятия :
право, закон, права и обязанности, правонарушение, преступление, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, комиссия по делам несовершеннолетних, уголовная ответственность, нравственное просвещение, нравственное поведение, жизненные ценности и правила, выдающиеся люди и их нравственные ценности, безнравственные поступки, преступления против человечества, конвенция о правах ребенка, нравственные традиции и обычаи народов мира и моей страны.
Виды деятельности:
-
организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
-
изучение правовых норм государства, законов и формирование ответственного отношения учащихся к их исполнению;
-
развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
-
воспитание позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы;
-
воспитание интереса учащихся к сами себе, желание самосовершенствоваться;
-
воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.
Формы работы:
-
тематические нравственные, правовые часы;( «Правила поведения школьников» , «Режим дня» , «История кадетского движения», День толерантности )
-
исследовательская работа;( развитие растения из семени, выращивание растений «Моя грядка» , сбор лекарственных растений )
-
проектная деятельность ( создание проектов по предметам в соответствии с учебным планом);
-
изучение нравственного наследия писателей и поэтов страны;
-
организация цикла нравственных бесед с учетом проблем класса;
-
внеклассные мероприятия и праздничные поздравления одноклассникам, родителям, учителям;( акция «Поздравь учителя!» , акция «День добрых дел», день матери , День Победы , акция «Свеча памяти»,посвящение в кадеты , новогодние праздники проведение праздничных мероприятий для мальчиков к 23 февраля, проведение праздников к 8 Марта, школьная «Веселая ярмарка», посещение ДШИ , , )
-
оказание помощи младшим школьникам;
-
встречи с представителями правовых структур;( встречи с сотрудниками МЧС , ГИБДД , представителями общественной организации «Боевое братство» )
-
встречи с ветеранами труда;
-
конкурсы, викторины по нравственной и правовой тематике.( конкурс «Дорожный калейдоскоп» , школьный конкурс рисунков ко Дню толерантности, школьный конкурс «Самый нарядный класс», участие в районном фестивале детского творчества «Узоры Севера», конкурс презентаций «Наш класс самый дружный» )
-
диагностика личностных особенностей учащихся, групповой сплоченности классного коллектива.
Ожидаемые результаты:
-осмысление своих поступков;
- способность принятия правильного решения в жизненно значимых ситуациях;
-осознание своих прав и прав других людей;
-оказание посильной помощи людям в трудной ситуации;
IV «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, ЭТИМ И ПРЕКРАСНЫ МЫ».
( Гражданско- патриотическая деятельность )
Цель:
формирование основ гражданской идентичности , воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину
Задачи :
-
формирование ценностного отношения к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, народным традициям;
-
знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений;
-
формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик»,
«ученик-ученик», «взрослый- ребенок»;
-
создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса;
-
учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основное содержание:
эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие и сопереживание, умение управлять собой, коммуникативная культура человека, закрытость и открытость людей, замкнутость, эмоциональное одиночество, общение.
Виды деятельности:
-
изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе;
-
определение проблем в общении и организации коррекции на материале диагностики;
-
обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;
-
обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения;
-
организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;
-
обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, часы общения;
-
изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.
Формы работы:
-
тематические классные часы;( День Победы , День защитника Отечества , 8 Марта , День народного единства , «День солидарности в борьбе с терроризмом», единый кл. час ко Дню прав человека.)
-
тренинги общения учащихся и их родителей;
-
тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;
-
праздники и конкурсы;( конкурс рисунков «Рисуют мальчики войну» , конкурс чтецов « Я - будущее моего Отечества» , участие в районном фестивале гражданско-патриотической песни «Пою мое Отечество»,районный конкурс рисунков детского творчества для учащихся ОУ «Дорожный калейдоскоп», районный конкурс фоторабот «Неразлучные друзья - взрослые и дети», районный творческий конкурс «Тепло родного очага», районный семинар- практикум «Город мастеров», неделя памяти - 9 мая , акция «Свеча памяти» , поздравительная открытка КТД , конкурс рисунков к Дню Победы.)
-
уроки мужества :встречи с военнослужащими , ветеранами ВОВ ,
-
встречи с интересными людьми.( дети военных лет, сотрудники МЧС , встречи с представителями правоохранительных органов, )
-
оформление классных уголков «Символика РФ»;
Ожидаемые результаты:
- умение преодолевать проблемы в общении со сверстниками и взрослыми;
-умение общаться, проявляя положительные эмоции;
- создание положительных ситуаций общения.
V. « ТРУД И ПОРЯДОК».
Цель:
формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, воспитание трудолюбия
Задачи:
-
формирование ценностного отношения к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
-
формирование элементарных представлений о различных профессиях.
Основное содержание:
Профессия , профессионализм ,трудовая обязанность , рабочее место , порядок ,ответственность , трудовые достижения , трудовой подвиг
Виды деятельности:
-
обучение учащихся конструированию и моделированию;
-
знакомство с различными профессиями;
-
общение с людьми разных профессий;
-
умение организовывать своё рабочее место , определять порядок работ, заканчивать начатое дело;
Формы работы:
-
тематические классные часы;( единый кл. час по профориентации, «Меню школьника» ,«Полезные свойства молока» , правила содержания и ухода за рыбой , развитие овощеводства в нашем крае )
-
праздники и конкурсы;( конкурс рисунков «Профессии наших родителей»,
-
организация экскурсий на предприятие ( рыбзавод , школьная столовая , фермерское хозяйство , молочная ферма)
-
операция «Уют» оформление классных уголков;
-
организация дежурства в классе; труд по самообслуживанию
( генеральная уборка в классе , уход за комнатными растениями , благоустройство пришкольной территории)
-
встречи с интересными людьми.( встреча с зав школьной столовой , школьной медицинской сестрой , зав. молочной фермы, агрономом , директором рыбзавода )
Ожидаемые результаты:
-
уважительное отношение к труду и творчеству, человеку труда,
-
гордиться трудовым достижениям России и человечества;
-
иметь элементарных представлений о различных профессиях.
IV. «Я И МОЯ СЕМЬЯ».
Цель:
максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию физически и нравственно развитой личности.
Задачи:
• организовывать и совместно проводить досуг детей и родителей;
• организовывать психолого- педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
• создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
•организовать целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей, исходя из потребностей в организации воспитательной деятельности и запросов родителей;
• создавать благоприятную атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик - родитель».
Основные понятия :
семейный уклад и традиции семей, родительский дом, генеалогическое дерево,
семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, взаимоотношения братьев и сестер, младших и старших, отношения к старикам и больным, защищенность ребенка в семье, детский дом, приют, семьи- SOS.
Виды деятельности:
-
изучение семейной ситуации, воспитательной системы семей учащихся;
-
сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
-
привлечение к ответственности родителей, уклоняющихся от воспитания детей в семье;
-
поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы ;
-
привлечение родителей к проведению родительских уроков в классном коллективе.
Формы работы:
-
тематические классные часы, посвященные семейным корням;
-
проектные работы ( «История создания семьи», «Памятные даты моей семьи». «Военная летопись моей семьи»);
-
формирование классного родительского комитета
-
праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей;
-
праздники, посвященные красным датам календаря (День матери, 23 февраля) и красным датам школы (Первое сентября, День учителя);
-
организация совместной деятельности родителей и детей ( День знаний , день именинника , спортивные семейные старты , Декада семьи , неделя Здоровья , город мастеров , «Весёлая ярмарка» , классные праздники)
-
тренинги родительского взаимодействия,
-
индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
- общие интересы и понимание между родителями и педагогами, направленные на воспитание нравственно развитой личности.
Практическое значение внедрения программы воспитательной работы «СТРАНА ДЕТСТВА» с использованием проектов предусматривает введение в практику инновационную деятельность, активизирует жизнь на всех уровнях воспитательной работы. Инновации в воспитательной деятельности школы позволяет включить учащихся и родителей как в воспитательный , так и в образовательный процесс.
В ходе реализации задач по этим направлениям мы создаем проекты, которые опираются на следующие виды деятельности:
-
познавательную
-
игровую
-
коммуникативную
-
творческую
-
спортивную
-
досуговую.
Внедрение и использование различных (краткосрочных, долгосрочных) проектов помогает лучше организовать сотрудничество по воспитанию учащихся через активную, творческую деятельность. Воспитательные возможности проектов достаточно широки. Каждый проект позволяет увидеть в привычном что-то новое. Очень важно к такой работе привлечь родителей, показать, как важно ребенку сотрудничество с родителями, их помощь и поддержка, поэтому для работы над проектами организую работу детей совместно с родителями. Благодаря этому повышается уровень
психологической комфортности учащихся в классе и в школе. Ученик начинает видеть себя со стороны, смотреть на себя с позиции умеющего, знающего и творческого человека, более критично оценивать свои достоинства, определять недостатки. Меняется технология и методика работы с детьми, которая теперь ориентирована на развитие самосознания и самосовершенствования.
Происходит выработка у учащихся понимания смысла происходящего, стремления к высказыванию собственной точки зрения, конструированию и удержанию образа «Я»- установке по отношению к самому себе в плане своих способностей, социальной значимости, самоуважения, самосознания.
Каждый проект обязательно требует и исследовательской работы учащихся (информация, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам группы).
Уже с первого класса учащиеся включены в проектную деятельность.
Система мероприятий и сроки реализации.
План воспитательной программы класса.
Используемая литература:
1. Агафонова И.Н. Программа «Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы». СПб., 2003.
2. Бабенкова Е.А. Здоров ли ваш ребенок? М.: Вентана-Граф, 2003.
3. Безруких М.М. Пора ли в школу? М.: Вентана-Граф, 2003.
4.Волегова И.Г., Писанова Н.И. Программа по развития саморегуляции
формированию навыков ЗОЖ на основе диафрагмального дыхания у младших школьников //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
6. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.
7. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2002.
9. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в последней редакции от
17 07.2009).
10. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М., 2004.
11. Кузьмина Л.Н., Петров К.И. Программа «Урок здоровья» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
12. Курамшина О.М., Железкина А.М. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия,
классные часы: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2008.
13. Максакова В.И. Организация воспитания младших школьников: методическое пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003.
14.Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ Сфера, 1999.
15. Петрова В.И., Трофимова Н.М., Хомякова И.С. Азбука нравственного взросления. СПб.: Питер, 2007.
16. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра / под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Смысл, 2006.
17. Планируемы результаты начального общего образования. М.:
Просвещение, 2009.
18. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Савинов. М.: Просвещение, 2010.
19. Репкин В.В., Репкина Г.В., Заика Е.В. О системе психолого-педагогического мониторинга в построении учебной деятельности // Вопросы психологии. 1995. № 1.
20. Сайгина О.Г. Программа «Оздоровительные игры для детей младшего школьного возраста» //Завуч начальной школы. 2010. № 3.
21. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М., 2006.
22. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009 г., зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009.
23. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: практическое пособие / пер. с нем.; в 4 т. М.: Генезис, 2001.
24.Интернет - ресурс.