- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час «В гостях у Мойдодыра»
Классный час «В гостях у Мойдодыра»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Клименко О.Н. |
Дата | 26.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час
«В гостях у Мойдодыра»
Подготовила и провела:
Клименко О.Н.
Тема: Классный час «В гостях у Мойдодыра»
Цели: повторение правил личной гигиены; формирование понимания того, что чистота - залог здоровья.
Ход классного часа.
Учитель. Сегодня мы побываем в гостях у Мойдодыра. А кто это такой? (великий умывальник)
- Из какой он сказки?
- А какой ещё герой был в сказке? (Грязный мальчик.)
- Посмотрите на него, какой он? Вот какая произошла с ним история:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку - свечка в печку,
Я за книжку - та бежать
И вприпрыжку на кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Учитель. Сейчас мы узнаем, какие вещи помогут Мойдодыру сделать мальчика чистым и опрятным. Он так же хочет проверить, знаете ли вы их и умеете ли вы правильно ими пользоваться.
О первой вещи мы узнаем из загадки:
Костяная стенка
На брюшке щетинка
По частоколу прыгала
Всю грязь повымыла.
(зубная щётка)
В давние времена, когда не было ни зубной щётки, ни порошков, один учёный захотел посмотреть, что же находится на зубах, когда их не чистят. Он снял налёт с зубов и посмотрел через микроскоп, и очень испугался, увидев, что налёт состоит из множества микробов. И с этого времени люди стали заботиться о зубах. У них не было ни щёток, ни зубных порошков, поэтому они чистили зубы мясом и солью.
Представьте, что когда вы не чистите зубы, то у вас во рту накапливается много микробов, которые разрушают ваши зубы, и они начинают болеть. А чтобы этого не произошло, чистить зубы надо днём и вечером.
Учитель. Ещё две удивительные вещи, без которых нельзя содержать чистыми руки и лицо.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не лениться.
(мыло)
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетиною своей
Им почищу спинку.
(мочалка)
Мыло и мочалка советуют вам: «Мойте руки с мылом утром, днём после школы, перед едой, умывайтесь два раза: утром ив вечером. Раз в неделю мойтесь под душем».
У Мойдодыра есть помощница:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
(расчёска)
Учитель. Кто запомнил, сколько раз надо чистить зубы?
Когда мыть руки?
Сколько раз умываться?
Учитель. Послушав ваши советы, грязнуля мальчик побежит умываться. И вот тут великий Мойдодыр непременно его похвалит:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю.
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Учитель. Мойдодыр увидел, как вы хорошо знаете все вещи, без которых трудно быть всегда чистыми и здоровыми. Ведь чистота - залог здоровья. Он принимает вас в общество друзей здоровья.