Выступление на методическом объединении

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация учебной деятельности в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами

Современные социально-экономические условия диктуют необходимость повышения уровня образованности подрастающего поколения, постоянного совершенствования воспитательной системы образовательных организаций, интегрирующей учебные занятия, внеурочную деятельность и воздействие социальной среды.

Учитывая тот факт, что в нашем государстве формируются новые жизненные установки, утверждается новый образ жизни, поведения и деятельности, система образования и воспитания может и должна корректировать все несоответствия между требованиями общества, государства и личности, базироваться на устойчивых ценностях, выступающих жизненным фундаментом любого гражданина. Такой фундамент закладывает не только общее, но и дополнительное образование, содержание, методы и приемы деятельности которого позволяют получить качественно новый результат в образовании и воспитании школьников.

Дополнительное образование сегодня предоставляет детям широкий спектр образовательных услуг в соответствии с их потребностями и изменяющимся социальным заказом общества, гармонично объединяет процессы познания, творчества и общения, в основе которых лежит любознательность и свободный выбор, практико-деятельностная направленность образовательного процесса, достижение успеха каждым ребенком.

Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 4 августа 2015 года №370 утвержден стандарт государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей» .

Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики на основе Конституции Донецкой Народной Республики и законодательства Донецкой Народной Республики.

Содержание образования в организации дополнительного образования строится на основании:

1) типовых программ утвержденных Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики;

2) модифицированных (адаптированных), экспериментальных, утвержденных педагогическим или методическим советом;

3) авторских программ, рекомендованных педагогическим или методическим советом и утвержденных органом, выполняющим по отношению к ним функции органа государственного управления.

Образовательные учебные программы дополнительного образования детей должны быть составлены с учётом возрастных и психофизиологических возможностей обучающихся.

В соответствии со статьей 72 Закона ДНР «Об образовании», Типового положения об учреждении дополнительного образования детей, зарегистрированного в Министерстве юстиции Донецкой Народной Республики от 09.02.2015 № 35 в организациях дополнительного образования могут использоваться общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Срок оказания государственной услуги, т.е. срок реализации образовательных учебных программ дополнительного образования детей устанавливается в соответствии с учебными планами организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, по окончании обучения выдает документ (свидетельство), подтверждающий освоение образовательной программы дополнительного образования детей, заверенный печатью.

График работы организации определяется уставом организации, предоставляющей услуги дополнительного образования для детей.

Начало занятий в организациях должно быть не ранее 8-00 часов, а их окончание - не позднее 20-00 часов.

Занятия детей могут проводиться в любой день недели, включая выходные дни и каникулярное время.

Организация дополнительного образования для детей обеспечивает работу с детьми в течение всего календарного года.

Учебный год начинается 1 сентября текущего года и заканчивается 31 мая следующего года.

С 1 по 14 сентября проводится набор и комплектование детских объединений по интересам. С 15 сентября начинаются занятия.

В летний период детские объединения работают по специальному расписанию с постоянными или переменными составами обучающихся.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Наполняемость групп:

первого года обучения - не менее 20 детей (за исключением хоровых, танцевальных, оркестровых и тому подобных групп),

второго и последующих лет - не менее 15 обучающихся;

экспериментальных и исследовательских - не менее 10;

дошкольного возраста - не менее 8;

детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями - не более 6 человек.

Продолжительность занятия в организации без перерыва должна составлять не более 45 минут, а для детей дошкольного возраста - 25 - 35 минут. Необходимо проведение перерывов между занятиями длительностью не менее 10 минут для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Для занятий групп предусматривается:

I года обучения - от 4 до 6 академических часа в неделю;

II года обучения и последующих - от 6 до 8 академических часов в неделю;

экспериментальных и исследовательских - 8 академических часов в неделю.

Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка в неделю не должна превышать 12 академических часов.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.

У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.

Организация, предоставляющая услуги дополнительного образования для детей, обязана обеспечить повышение квалификации работников, для которых указанные организации являются основным местом работы, не реже 1 раза в 5 лет.

В настоящем стандарте под государственной услугой «Предоставление дополнительного образования для детей» понимается деятельность организаций, предоставляющих услуги дополнительного образования для детей, направленная на:

1) удовлетворение потребности получателя государственной услуги по дополнительному образованию;

2) обеспечение доступа обучающихся к получению дополнительного образования;

3) создание оптимальных условий для получения обучающимися качественного дополнительного образования.

Содержание дополнительного образования направлено на создание условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, профессионального самоопределения, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.

В 2015-2016 учебном году через содержание и формы программ в образовательных организациях должны быть реализованы ключевые идеи дополнительного образования школьников и воспитательной работы: патриотическое, духовно-нравственное воспитание, краеведение, формирование здорового образа жизни школьников, профилактика правонарушений, воспитание экологической культуры молодежи; социализация учащихся через участие их в деятельности детских общественных организаций, органов ученического самоуправления, волонтерской работе, социально-полезной деятельности; профориентационная работа, организация культурного досуга, интеграция школьного и семейного воспитания, психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся.


© 2010-2022