Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)

Раздел Воспитательная работа
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)Мероприятие по внеурочной деятельности с использованием технологий развития критического мышления Водоемы нашего города ( 3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 «Б» классе :«Водоёмы города Лиски».

Разработала учитель начальных классов Ивченко Вера Сергеевна

Цель занятия: создание условий для формирования знаний о значении водоемов в природе и для человека, бережном отношении к воде.

Задачи занятия: Образовательная: - создать условия для определения учащимися значения водоемов;

Развивающая: формировать исследовательские умения в практической деятельности; развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: - воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия;

Предметные УУД: - знать, почему вода необходима для жизни на земле,

- уметь проводить несложные исследования;

Метапредметные УУД: Регулятивные: - использование последовательных действий, контроль выполненной работы;

Познавательные: - самостоятельное выдвижение способов решения проблемы; извлечение необходимой информации из увиденного;

Коммуникативные: - формирование умения обьяснять, сотрудничать с учителем и сверстниками; формирование умения работать в группе;

Личностные: - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,

- оценивать себя;

Методы обучения: частично-поисковый, наглядный, практический;

Формы обучения: наблюдение, поисковая деятельность.

Тип занятия: исследование; открытие новых знаний

Открытое заседание клуба «Юный краевед»

Орг. момент

  1. Вызов

Прослушайте стихотворение, которое сочинила ученица 6 класса Платонова Екатерина: (слайд 1)

Свежий ветер над степью гуляет,

И душистые травы шумят,

Вдаль дорога стрелой убегает,

Жаворонки в лазури звенят.

Под полуденным солнцем согретая,

Поросла сединой ковыля,

Словно шалью ажурной одетая

Благодатная наша земля.

Сквозь траву пробирается ветер,

Глаз мой радуют чудо-цветы…

Расцвели перед Лисками степи -

Нет милее мне их красоты!

- О чем это стихотворение? (Наш край очень красив. Ему посвящали стихи поэты, писали картины художники).

- Мы начинаем очередное заседание кружка «Юный краевед».

Чтобы тему занятия узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.

- Разгадайте кроссворд и узнайте тему занятия. (слайд 2)

Назовите ключевое слово.

- Что мы уже знаем о водоемах? Составим кластер.

- Для чего нам нужно изучать эту тему? Вспомните, когда и где мы уже разговаривали на похожую тему? ( на уроке окр. мира у нас недавно была тема «Значение воды»). Ответьте на этот вопрос.

- Посмотрите на эти картинки. (слайд 3).Что общего вы найдете в содержании? ( на всех есть водоемы) ( на двух - виден город Лиски, можно предположить, что и третья картинка связана с этим городом).

- Дополним нашу тему («Водоемы у города Лиски»)

- Что бы вы хотели узнать об этих водоемах на нашем занятии?

- Я попрошу вас обсудить это в группах и составить запись на листах.


  1. Осмысление содержания

- Прочитайте слова МОРЕ, ОЗЕРО, РУЧЕЙ, РЕКА. (слайд 4). Исключите лишнее слово. Обоснуйте свое мнение.

- На прошлом занятии каждая группа получила «тайное задание», которое готовила втайне от других. Пора приступить к изложению сведений, которые вы нашли.

- О каком водоеме готовила рассказ первая группа? ( о реке Дон)

- О каком - вторая группа? ( об озере Богатое)

- О каком - третья? ( об озере Песковатское)


  1. Название и положение водоема на карте

- Каким цветом на карте обозначают водоемы? (синим, голубым)

- Приготовьте фломастер такого цвета. Во время ответа каждого участника обведите на своей карте данный водоем. (слайд 5).


  1. Растения этих водоемов

- Сейчас представитель каждой группы расскажет нам о растениях, которые произрастают на территории этих водоемов. Ребята заготовили для вас тексты. После рассказа с помощью специальных значков (слайд 6) отметьте:

+ это я знал

- это для меня новое

? я думал иначе

! я удивлен


  1. Животные этих водоемов

- Представители каждой группы расскажут нам о животном мире наших водоемов. У них тоже есть для вас тексты. С ними вы так же работаете с помощью условных значков.

- Была ли информация, знакомая для вас?

- А какую новую информацию получили?

- Что-то вас удивило? О чем-то вы думали иначе?

-Если эти тексты вызвали у вас недоверие или вопросы, подготовьте (эти вопросы) к следующему занятию. Мы их обсудим.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


- Послушайте историю и сделайте свои выводы:

На берегу обмелевшей реки сидят три рыбака. Задергался поплавок у одного рыбака. Выловил он старый башмак. Вот так!

Задергался поплавок у другого рыбака. Выловил он коробку из-под сока. Вот это да!

Тут у третьего стало клевать - выловил он маленькую рыбку. Решил рыбак ее отпустить. Но тут взмолилась рыбка человеческим голосом: «Не отпуская меня в эту речку! Лучше кинь в аквариум с чистой водой. Моченьки больше нет жить в этой речке!»

- Почему рыбка не захотела остаться в речке? (слайд 7)

- Что является причиной загрязнения водоемов? (фабрики и заводы, мусор, транспорт, сельхоз. предприятия (удобрения на полях)).

- Один человек в каждой группе готовил материал о загрязнении наших лискинских водоемов. Послушаем этих людей.

- Какие последствия от загрязнения водоемов могут быть? (высыхают, заболачиваются, исчезают растения и животные, уменьшается количество чистой пресной воды).

- Как эту проблему решают люди?

- А что можно сделать в вашем возрасте по охране водоемов?

- Еще раз посмотрите на картинки. (слайд 8 - повтор слайда 3). Теперь вы можете дать названия этим водоемам?

- Только от наших действий зависит то, какими увидят эти прекрасные реки и озера последующие поколения. Эта тема неисчерпаема. Разговор не окончен. Об этом мы будем говорить и дальше.

Мимо разных дворов и крылечек

Где-то рядышком и вдалеке

Вьется множество маленьких речек,

Чтобы слиться в огромной реке.

Вьются речки, сливаясь в колечки.

Путь-дорога у них нелегка.

Если высохнут малые речки -

Обмелеет большая река.

Пусть на земле не умирают реки

И стороной обходит их беда.

Пусть чистотой останется навеки

Студеная и чистая вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою.

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

- Такие стихи писали дети, обращаясь ко взрослым людям. Мы с вами тоже можем составить обращение-памятку о том, что надо беречь наши родные водоемы. попрошу вас дома обдумать положения этой памятки.


  1. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Подведем итог нашей работы.

- Выполнили мы поставленные задачи? Поставьте знак «плюс»в своих листах, если на вопрос вашей группы мы ответили во время занятия, поставьте знак «минус» , если нет.

- Какие открытия вы сегодня сделали?

- Что заставило задуматься?

- Составьте СИНКВЕЙН по теме урока.


  1. Водоемы

  2. Пресные, естественные

  3. Питают, украшают, используют

  4. Водоемы нуждаются в охране.

  5. Водоемы - жизнь.

- В своей тетради нарисуйте «светофор успеха»: раскрасьте тот «глаз» светофора, который подходит к вашей личной работе на этом занятии (зеленый - мне все удалось, желтый - не все получилось, красный - у меня мало что вышло).

- Поднимите сигнальные карточки «светофора»: кто считает, что наше занятие удалось - зеленая, не совсем удалось - желтая, не удалось - красная.


Приложение 1.

Тексты, составленные обучающимися по заданным им темам

Растения озера Песковатское

В озере растет : водяная лилия

кувшинка белоснежная

камыш озёрный

тростник обыкновенный

рогоз

стрелолист обыкновенный

В воде очень много ряски.

Здесь еще растут зелёные и сине-зелёные водоросли. Из-за них вода имеет зелёный цвет.

Растения реки Дон

Дон - главная река области. Ещё Петр первый использовал лес с берегов Дона для постройки кораблей.

Велик и разнообразен мир реки Дон.

По берегам растёт: камыш,

тростник,

осока;

можно встретить: иву плакучую,

пушистую берёзу,

клейкую ольху,

ломкий крушинник.

Встречаются и водные растения: водоросли

элодея

роголистник

кувшинка ( и другие).


Растения озера Богатое


Мне удалось узнать, что на озере растут многие растения. Расскажу о самых интересных.

Ряска - мелкое плавающее растение. Её едят рыбы и водоплавающие.

Тростник - растение, стебли которого покрыты шероховатыми листьями с метёлкой на вершине.

Рогоз - это растение с крепким стеблем и широкими листьями. сверху тёмно-бурый початок. Иногда его путают с камышом.

Элодея - особенность этого растения - способность быстро расти.

Хапа - это подводное растение с тонкими стеблями и похожими на иголочки листьями.

Белая кувшинка - растение , вокруг которого плавают листья. Растёт в чистой воде на глубине 2 с половиной метра.



Животные озера Песковатское.


Эти сведения я узнала от своих родственников, которые хорошо знают это озеро.

В этом озере водятся рыбы: щуки

лини

краснопёрки

лещи

караси

Из насекомых живут: стрекозы

жук-плавунец

комары

оводы

Много диких птиц гнездятся на этом озере, потому что в окрестностях меньше людей, чем у озера Богатое.

Это дикие утки

кулики

лысуха

шилохвость

пресноводные чайки

Живут рядом с озером и пресмыкающиеся: ящерицы и ужи, а также болотные черепахи.

Из земноводных часто встречаются лягушки - квакши.

В воде живут моллюски: пресноводные улитки, пресноводные мидии и перловицы.

Животные озера Богатое

Старики называют это озеро «Рыбное», потому что в нём всегда было много рыбы.

Это лещ

карась

краснопёрка

сазан

бирюк

щука

вьюнок.

И это ещё не полный список.

На берегах озера водится много ежей.

Из земноводных - водяная лягушка и игольчатый тритон.

Рядом проживают пресмыкающиеся - ужи, ящерицы и болотные черепахи.

Много моллюсков : улитки и перловицы.

В воде находятся и простейшие : одна из самых интересных - инфузория-туфелька.






Животные реки Дон

В Дону водится 67 видов рыб. Из них такие как:

лещ

щука

окунь

сом

карп

плотва

судак

карась

пескарь

Из млекопитающих - бобры и речные выдры.

Огромное количество земноводных: гребенчатый тритон

лягушка хвостатая

лягушка водяная

зелёная жаба

жерлянка

Живут рядом с рекой и пресмыкающиеся: ужи и гадюки

яшерицы

болотные черепахи

В воде находятся улитки, двустворчатые моллюски и пиявки.

А вот водные птицы почти перестали прилетать к Дону из-за загрязнения.

Чаще всего здесь можно встретить диких уток и куликов.

Остальные предпочитают селиться на озерах.

Присутствуют в воде и простейшие: амёба инфузория-туфелька

эвглена зелёная






© 2010-2022