Конспект внеклассного занятия по теме зимующие птицы

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: Расширить представление о зимующих птицах. Формировать умение передавать характерные признаки снегиря методом пластилинографии.

Задачи:

1. Закрепить и уточнить названия зимующих птиц. Формировать умение передавать характерные особенности снегиря посредством пластилинографии. Закрепить и уточнить названия зимующих птиц

2. Развитие мелкой моторики, обогащение и активизация словарного запаса, способствование развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения)

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.







Ход занятия

  1. Организационный момент.

«Круг добра, касаясь ладонями друг друга и говорят ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.


  1. Введение в тему (Ориентировочный, (подготовительный) этап )

А теперь скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

- Зима

- Назовите признаки зимы СЛАЙД 1.

- На улице холодно

- Много снега

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки).

- На речках лед, рыбы легли на дно.

- Солнце светит, но не греет.

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались.

- А зима какая? С морозом - какая? Со снегом - какая?

- Что можно сказать о снеге? Какой он? (Пушистый, белый, колючий)

Воспитатель: Молодцы! А давайте мы с вами отправимся в зимний лес. СЛАЙД 2.

- Что же мы там услышим? (Звуки зимнего леса). Пение птиц.

Хотите узнать, кто же поет в лесу. Я прочитаю вам загадки, а вы должны будете отобрать те предметы, о которых в них говорится. (Картинки с изображением птиц, диких животных и т.д.)

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй не робей, кто это? (воробей)

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь).

Черный жилет, красный берет,

Хвост как упор, нос как топор (дятел)

Белые щечки, синяя птичка

Остренький клювик, собой невеличка,

Желтая грудка - это… (синичка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Везунья белобока,

А зовут ее (сорока)

Кто у нас здесь остались? (дикие животные)

Кого мы отобрали? (Птиц)

Чем птицы отличаются от животных? (у них есть клюв, перья, крылья)

Посмотрите на птиц которых вы нашли. Какие это птицы? (Наводящий вопрос: Как называются птицы, которые остаются зимовать?) (зимующие)


  1. Основная часть

- На сегодняшнем занятии мы поговорим о зимующих птицах. СЛАЙД 3

- Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Эти птицы называются перелетные.

Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Это ворона, сорока, голубь и воробей. СЛАЙД 4

А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири). СЛАЙД 5

- Снегирей зовут так, потому что они прилетают к нам с первым снегом.

Молодцы! А сейчас давайте поделимся на команды. У каждой команды будет разрезная картинка и каждая группа должна собрать птицу.

Дети собирают картинку, описывают основные признаки птицы.

Синицы - у синицы грудка желтая, а посередине черный галстук, а на голове черная шапочка. Синица произносит звуки: синь-синь-синь

Воробьи - у воробья серо-коричневое оперение, короткий хвостик, тонкие лапки, он маленький, но шустренький. Воробей чирикает: чик-чирик-чик-чирик

Снегирь - грудка красная, спинка - серая, на голове шапочка, крылышки и хвостик черные.

Сорока - крылья и голова и хвост черные, по бокам перышки белые. Хвост у сороки длинный, прямой как будто стрела.

Ворона - по окраске вороны бывают серые и черные. У серой вороны голова, шея, хвост,

клюв и ноги - серые.

Молодцы! Вы справились с этой игрой.

- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой? (Ягодами, семенами, замерзшими личинками, крошками). А сороки и вороны всеядны.

А скажите, что птицам на самом деле страшнее всего голод или холод? (голод)

Конечно, ребята, страшен голод, ведь птиц согревают перышки, а под снегом птицам трудно отыскать корм. Трудно птицам живется зимой, а чтобы им было легче добывать пищу, они собираются в стаи.

- А чем люди могут помочь птицам зимой? Для чего нам нужно заботится о птицах? (Потому, что они приносят пользу, поедая вредных насекомых)

Наши птички хотят с вами поиграть. Давайте поиграем в игру на внимание «Какая птичка улетела?»


  1. Физкультминутка

Игра «Волшебный шарик».

Ты катись веселый шарик

Быстро, быстро по рукам,

У кого волшебный шарик

Называет птицу нам.

Дети передают по кругу шарик, на ком останавливается, тот называет птицу


  1. Практическая часть

- Сегодня мы с вами изобразим снегирей при помощи пластилина. Как вы думаете, можно ли рисовать пластилином? Воспитатель показывает иллюстрации с изображением снегиря

Мы будем «растирать» его по бумаге, цвет будем выбирать в соответствии с уже выполненным рисунком.

- Назовите, какие основные части есть у снегиря? (У снегиря основные части - голова, туловище).

- Какой формы? (У снегиря голова - круглая туловище - овальное).

- Какого цвета оперение? (Голова, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная. Туловище - серое)

- Ребята, обратите внимание, что у снегиря не видно шеи. Его голова сразу переходит в тело. Тело округлое, не длинное. Крылышко заостренное разноцветное (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями, прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.

- Какая форма у клюва? (Короткий и толстый, черный.)

Прежде, чем мы начнем лепить снегиря, давайте разомнем наши ручки:

Пальчиковая гимнастика

Птичка прилетела

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляясь друг за дружку), большие пальцы - голова, остальные - крылья

Головкой повертела

Пальцы собраны в щепоть. Выполняем повороты кистями рук.

Поклевала крошки

Из моей ладошки

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой - ладонь раскрыта. Изображаем как птичка клюет зерна

Перышки встряхнула

Поочередно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного

Быстро упорхнула

Машем кистями рук

Давайте вспомним ребята: Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Этапы выполнения работы.

-Ребята, у вас на столе лежит цветной картон с силуэтом птицы. Кто нарисован на картоне? (Ответы детей.) Теперь приступаем к работе. Первое, что мы с вами будем лепить это туловище снегиря.

- Какого цвета возьмем пластилин для грудки снегиря? (Ответы детей.) Открутим пластилин красного цвета. Скатайте шарик и прикрепите его к картону и сплющите, создавая форму овала, промазываем пластилин, не выходя за контур.

- какого цвета спинка (серого). Как можно получить серый цвет. Смешиванием белого и черного. Аккуратно по контуру намазываем пластилин серого цвета. Далее будем делать крылышко.

- Какого цвета возьмем пластилин для крылышка снегиря? (Ответы детей.) Для крыльев скатайте колбаску из черного пластилина, заострите концы колбаски. Примажьте крыло, стараясь не выходить за контуры.

- Какого цвета головка снегиря? (Ответы детей.) Для головы возьмите пластилин черного цвета. Форма головы - круглая .

-Какого цвета мы сделаем глаза? (Ответы детей.) Для глаз сделайте горошины серого цвета.

- Клюв у снегиря какого цвета? (Черного. Ответы детей.) Отщипываем маленький кусочек пластилина и сделаем клюв. Скатайте короткие и тонкие колбаски белого цвета и синего цветов, разделить их пополам, выложите полоски на средней части крыльев. Стекой нарисуйте вертикальные штрихи на белой полосе и штрихи - перышки на концах крыльев.

- Для хвоста возьмем короткую колбаску черного цвета, приложим к нижней части туловища, на конце колбаски стекой сделайте надрез, а края сместите в стороны.

Из пластилиновых колбасок коричневого цвета выложим веточку рябины с ягодами - шариками красного цвета, выложенными гроздью.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, наблюдает за работой, помогает в случае затруднений, дает советы. Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».

- Посадим наших птичек на веточки рябины

Как красиво, посмотрите!

Всё искрится от мороза,

А на ветке снегири,

Будто распустились розы.

- Правда, дети ваши снегири похожи на распустившиеся розы, на красные яблоки. Птицы важные, смелые, сидят себе на веточках, как ни в чём не бывало.


  1. Обобщение изученного. Анализ поделок.

- Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у вас получились.

- Какая работа вам понравилась больше всего, почему?

- А мне все ваши работы понравились, потому что вы старались.


  1. Рефлексия

- Давайте вспомним о чем мы говорили на занятии? (Обобщить представления о зимующих птицах)

- как называется техника в которой мы выполнили снегиря?

-А что любят больше всего снегири? (снегири любят ягоды)

- Ребята, наша кормушка на рисунке пустая

- С помощью ягод рябины выразите свое эмоциональное настроение, которое было на занятии. Положите на кормушку ягодку определенного цвета.

- Мне занятие понравилось, было легко и интересно - красная ягодка

- Было не просто, но с помощью друзей я справился - желтая ягодка.

- Мне было неинтересно и трудно - зеленая ягодка.

© 2010-2022