Коучинг Как повысить мотивацию

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема коучинга: Как повысить мотивацию ученика?

Цель: Осознание необходимости изменения отношения к ученику с учётом его потребностей, склонностей, возрастных особенностей, помочь учителю в организации такого учебного процесса, в котором повысится интерес ученика к учёбе через предоставление возможности вступать в процессе урока в диалог с учениками.

Помочь организовать учебный процесс так, чтобы была создана обстановка взаимодействия учителя и ученика, а ребенку поручалось бы какое-либо ответственное дело, при выполнении которого он становился бы лидером для других.

Задачи:

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе;

Узнать о знании учителями методик повышения мотивации ученика к обучению;

Помочь в приобретении навыков и стратегий для работы;

Учителя осознают:

Эффективность данного процесса;

Роль учителя в процессе проведения беседы;

В чём заключается профессиональная задача учителя: определить, какие чувства наиболее продуктивны для его учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной. Знание этих трех видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, - вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

Ожидаемые результаты:

Осознают значимость лидерства учителя в формировании мотивированностии обучения, необходимость пересмотра своих взглядов на возможности проявления чувства уверенности и интереса к учёбе при подборе педагогических стратегий, способствующих совместной работе и установлению диалога. Учителя должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике.

Содержание работы: Совместное обсуждение преимуществ мотивированного обучения школьников и факторов, снижающих мотивацию ребенка, позволит учителям понять роль учителя в полном проявлении ребёнком своих способностей и возможностей, укреплении на этой основе веры в свои успехи..

Ресурсы:

процессор, видеоролики, фрагмент из выступлений КВНщиков, раздаточный материал, анкеты, постеры, маркеры, стикеры, презентации.



Перед проведением коучинг- сессии было проведено анкетирование «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств»


ХОД КОУЧИНГ- ЗАНЯТИЯ

Вид работы

Деятельность коуча

Деятельность учителей

время

1

Приветствие

Приветствие.

Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляет его тему

Приветствие.

1 мин

2

Презентация

«Правила ведения диалога»

Самоопределе ние цели

Знакомит с правилами ведения диалога.

Какое отношение диалог имеет к теме коучинг- занятия?

Коуч говорит о целях данного коучинг -занятия (либо дополняет участников)

Внимательно слушают. Самостоятельно определяют цель коучинг- занятия.

Диалогическое обучение- это способ решения проблемы.

То есть постараемся понять, что посредством диалога в обучении можно решить проблему повышения учебной мотивации ученика.

1 мин

3

Разминка

«Друзья по часам»




Деление на группы

Предлагает всем встать в круг.

На экране записаны действия, которые должны повторять участники коучинга



Предлагает назвать номера1,2,3,4 и распределяет участников по группам

Участники встают попарно и выполняют следующие действия:

1. Пожать руки (Shake hands)

2. Похлопать по спине (Tap the back)

3. Улыбнуться (Smile)

4. Помахать (Wave hands)

5. Подмигнуть (Wink)

6. Сделать комплимент (Give a compliment)

7. Пожелать что-нибудь (Wish anything)

8. Послать воздушный поцелуй (Send a kiss)

9. Сделать массаж (Give massage)

10. Потереться спинами (Rub the back)

11. Рассмешить (Make him smile)

12. Получить комплимент (receive a compliment)

По нумерации 1-4 участники усаживаются за общим столом групп соответственно своему номеру.

3 мин

4

Показ видеоролика

Предлагает посмотреть видеоролик «Притча о важности учителя»

Смотрят, анализируют

2 мин 40 сек


2 мин

5

Обратная связь

-В чём заключалась роль учителя?

-Как вы считаете, все ли учителя указывают пути применения в жизни переданных ими знаний?

-Уверенны ли вы в том, что каждый ученик нашей школы может воспользоваться ими?

Он показывает дорогу, по которой надо идти

Учителя предлагают свои варианты.

Нужно указывать на значимость знаний в жизни и научить детей практическим навыкам.

6

Типичные эпизоды из жизни школы: проблемные ситуации.

Предлагаются устные ситуации. Как вы поступите?

1.Ученик не участвует в уроке. Встанете ли Вы рядом с ним или отойдёте от него.

2.Изучается трудная тема. Как Вы сообщите о необходимости её изучения.?


3.. За контрольную, определяющую итоговую отметку, ученик получил среднюю оценку. Что Вы сделаете: выведите по контрольной четвертную оценку или же предложите множество минитестов?

1.Если стоять рядом с учеником, который не участвует в уроке, то Вы тем самым повышаете его беспокойство. Если отойти от слишком озабоченного ученика, то снижаете уровень его тревоги.

2. Грозно объявляете: "Эта тема будет в контрольной работе" - степень негатива повышается.. Подбадриваете учеников: "Этот раздел труден для усвоения, но по мере его изучения вы почувствуете, что дело пошло".- появляется вера в свои силы.

3. Когда устраиваете тест и тут же даете правильные ответы, чтобы учащиеся могли сами проверить свои знания., даёте возможность выполнить несколько раз., значит вы позволяете ему пересмотреть свои знания.

Момент, когда низкая оценка за контрольную не сказывается на итоговом результате, мотивирует его на дальнейшую учёбу.

3 мин

7

Притча «Бабочка» ( презентация)

Показывается презентация.

К каким ученикам применительна эта притча?

Ко всем. Когда позволяется прилагать усилия, стремиться к чему- то( к цели), то они-ученики- могут самостоятельно выполнить все действия.

2 мин

8

Теоретический материал. Презентация.

«Повышение мотивации ученика»

Слушают, делают предварительные выводы

5 мин

9

Работа в группах

Проблемные ситуации

«Ролевая игра»

Предлагает три разные ситуации трём группам на карточках, то есть не озвучивает для того, чтобы группы могли отгадать , какого ученика они показывают

Узнали ли Вы ученика каждой группы?

Совместно обсуждают, ищут пути выхода из предложенных ситуаций, проявляют свои артистические способности.

Ситуация между учителем и учениками. (для других учеников могут выбрать профиль беспомощного или осторожного ученика. Как можно мотивировать такого ученика?

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль защищающегося ученика.

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль довольного ученика.

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль беспокойного ученика.

Предлагают свои варианты.

20 мин

10

Презентация.

« Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Слушают, делают предварительные выводы

5 мин

11

Работа в группах

Предлагаются вопросы трём группам, следует изобразить ответы на вопросы:

1.Насколька важна роль учителя в повышении мотивации учащихся?

2.Какова роль родителей в вопросе мотивированности детей?

3.Каким Вы видите мотивированного ученика?

На постерах делают рисунки, защищают свои проекты.( предлагаются и стикеры)

12

Показ выступления КВНщиков

Телевыступление «Самый лучший учитель»

Смотрят, делают предварительные выводы.

5 мин 20 сек

13

Проведение анкетирования

Анкета «Владение учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.»

Учителя отмечают и подсчитывают свои баллы , производят оценку уровня своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

( максимальное 16,14баллов: по каким видам использования методов оценивание производилось в 2 баллов , те методы больше всего превалируют в работе учителя.

3 мин

14

Рефлексия

Метод «Одна звезда и одно пожелание». Предлагает указать на один положительный момент в коучинге и на один момент, который требует доработки

Учатся оценивать работу. Подводят итоги коучинга.

3 мин

15

Заключительное слово учителя

Профессиональная задача учителя: определить, какие чувства наиболее продуктивны для его учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу

1 мин

57 мин


Коучинг- занятие подготовила и провела : Дюсенова А.А


Тема коучинга: Как повысить мотивацию ученика?

Цель: Осознание необходимости изменения отношения к ученику с учётом его потребностей, склонностей, возрастных особенностей, помочь учителю в организации такого учебного процесса, в котором повысится интерес ученика к учёбе через предоставление возможности вступать в процессе урока в диалог с учениками.

Помочь организовать учебный процесс так, чтобы была создана обстановка взаимодействия учителя и ученика, а ребенку поручалось бы какое-либо ответственное дело, при выполнении которого он становился бы лидером для других.

Задачи:

Создать доброжелательную атмосферу в коллективе;

Узнать о знании учителями методик повышения мотивации ученика к обучению;

Помочь в приобретении навыков и стратегий для работы;

Учителя осознают:

Эффективность данного процесса;

Роль учителя в процессе проведения беседы;

В чём заключается профессиональная задача учителя: определить, какие чувства наиболее продуктивны для его учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной. Знание этих трех видов чувств и умение мобилизовать каждое из них при необходимости, - вот что отличает учителя, активно стремящегося создать мотивацию у своих учеников, от учителя, который лишь реагирует на ее отсутствие.

Ожидаемые результаты:

Осознают значимость лидерства учителя в формировании мотивированностии обучения, необходимость пересмотра своих взглядов на возможности проявления чувства уверенности и интереса к учёбе при подборе педагогических стратегий, способствующих совместной работе и установлению диалога. Учителя должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике.

Содержание работы: Совместное обсуждение преимуществ мотивированного обучения школьников и факторов, снижающих мотивацию ребенка, позволит учителям понять роль учителя в полном проявлении ребёнком своих способностей и возможностей, укреплении на этой основе веры в свои успехи..

Ресурсы:

процессор, видеоролики, фрагмент из выступлений КВНщиков, раздаточный материал, анкеты, постеры, маркеры, стикеры, презентации.



Перед проведением коучинг- сессии было проведено анкетирование «Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств»


ХОД КОУЧИНГ- ЗАНЯТИЯ

Вид работы

Деятельность коуча

Деятельность учителей

время

1

Приветствие

Приветствие.

Коуч приветствует участников коучинг занятия, объявляет его тему

Приветствие.

1 мин

2

Презентация

«Правила ведения диалога»

Самоопределе ние цели

Знакомит с правилами ведения диалога.

Какое отношение диалог имеет к теме коучинг- занятия?

Коуч говорит о целях данного коучинг -занятия (либо дополняет участников)

Внимательно слушают. Самостоятельно определяют цель коучинг- занятия.

Диалогическое обучение- это способ решения проблемы.

То есть постараемся понять, что посредством диалога в обучении можно решить проблему повышения учебной мотивации ученика.

1 мин

3

Разминка

«Друзья по часам»




Деление на группы

Предлагает всем встать в круг.

На экране записаны действия, которые должны повторять участники коучинга



Предлагает назвать номера1,2,3,4 и распределяет участников по группам

Участники встают попарно и выполняют следующие действия:

1. Пожать руки (Shake hands)

2. Похлопать по спине (Tap the back)

3. Улыбнуться (Smile)

4. Помахать (Wave hands)

5. Подмигнуть (Wink)

6. Сделать комплимент (Give a compliment)

7. Пожелать что-нибудь (Wish anything)

8. Послать воздушный поцелуй (Send a kiss)

9. Сделать массаж (Give massage)

10. Потереться спинами (Rub the back)

11. Рассмешить (Make him smile)

12. Получить комплимент (receive a compliment)

По нумерации 1-4 участники усаживаются за общим столом групп соответственно своему номеру.

3 мин

4

Показ видеоролика

Предлагает посмотреть видеоролик «Притча о важности учителя»

Смотрят, анализируют

2 мин 40 сек


2 мин

5

Обратная связь

-В чём заключалась роль учителя?

-Как вы считаете, все ли учителя указывают пути применения в жизни переданных ими знаний?

-Уверенны ли вы в том, что каждый ученик нашей школы может воспользоваться ими?

Он показывает дорогу, по которой надо идти

Учителя предлагают свои варианты.

Нужно указывать на значимость знаний в жизни и научить детей практическим навыкам.

6

Типичные эпизоды из жизни школы: проблемные ситуации.

Предлагаются устные ситуации. Как вы поступите?

1.Ученик не участвует в уроке. Встанете ли Вы рядом с ним или отойдёте от него.

2.Изучается трудная тема. Как Вы сообщите о необходимости её изучения.?


3.. За контрольную, определяющую итоговую отметку, ученик получил среднюю оценку. Что Вы сделаете: выведите по контрольной четвертную оценку или же предложите множество минитестов?

1.Если стоять рядом с учеником, который не участвует в уроке, то Вы тем самым повышаете его беспокойство. Если отойти от слишком озабоченного ученика, то снижаете уровень его тревоги.

2. Грозно объявляете: "Эта тема будет в контрольной работе" - степень негатива повышается.. Подбадриваете учеников: "Этот раздел труден для усвоения, но по мере его изучения вы почувствуете, что дело пошло".- появляется вера в свои силы.

3. Когда устраиваете тест и тут же даете правильные ответы, чтобы учащиеся могли сами проверить свои знания., даёте возможность выполнить несколько раз., значит вы позволяете ему пересмотреть свои знания.

Момент, когда низкая оценка за контрольную не сказывается на итоговом результате, мотивирует его на дальнейшую учёбу.

3 мин

7

Притча «Бабочка» ( презентация)

Показывается презентация.

К каким ученикам применительна эта притча?

Ко всем. Когда позволяется прилагать усилия, стремиться к чему- то( к цели), то они-ученики- могут самостоятельно выполнить все действия.

2 мин

8

Теоретический материал. Презентация.

«Повышение мотивации ученика»

Слушают, делают предварительные выводы

5 мин

9

Работа в группах

Проблемные ситуации

«Ролевая игра»

Предлагает три разные ситуации трём группам на карточках, то есть не озвучивает для того, чтобы группы могли отгадать , какого ученика они показывают

Узнали ли Вы ученика каждой группы?

Совместно обсуждают, ищут пути выхода из предложенных ситуаций, проявляют свои артистические способности.

Ситуация между учителем и учениками. (для других учеников могут выбрать профиль беспомощного или осторожного ученика. Как можно мотивировать такого ученика?

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль защищающегося ученика.

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль довольного ученика.

1.Инсценируйте ситуацию, в котором проявляется профиль беспокойного ученика.

Предлагают свои варианты.

20 мин

10

Презентация.

« Мотивация ученика - основное условие успешного обучения»

Слушают, делают предварительные выводы

5 мин

11

Работа в группах

Предлагаются вопросы трём группам, следует изобразить ответы на вопросы:

1.Насколька важна роль учителя в повышении мотивации учащихся?

2.Какова роль родителей в вопросе мотивированности детей?

3.Каким Вы видите мотивированного ученика?

На постерах делают рисунки, защищают свои проекты.( предлагаются и стикеры)

12

Показ выступления КВНщиков

Телевыступление «Самый лучший учитель»

Смотрят, делают предварительные выводы.

5 мин 20 сек

13

Проведение анкетирования

Анкета «Владение учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности.»

Учителя отмечают и подсчитывают свои баллы , производят оценку уровня своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке

( максимальное 16,14баллов: по каким видам использования методов оценивание производилось в 2 баллов , те методы больше всего превалируют в работе учителя.

3 мин

14

Рефлексия

Метод «Одна звезда и одно пожелание». Предлагает указать на один положительный момент в коучинге и на один момент, который требует доработки

Учатся оценивать работу. Подводят итоги коучинга.

3 мин

15

Заключительное слово учителя

Профессиональная задача учителя: определить, какие чувства наиболее продуктивны для его учеников - приятные, неприятные или нейтральные, какие из них побудят их полнее мобилизовать свои силы на учебу

1 мин

57 мин


Коучинг- занятие подготовила и провела : Дуйсенова А.А










9



© 2010-2022