- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Безопасность на все 100!
Классный час Безопасность на все 100!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Литвин Н.С. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: «Безопасность на все 100»
Цель: расширить знания обучающихся о поведении в различных чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
-
Учить анализировать сложные жизненные ситуации.
-
Закрепить навыки безопасного поведения на улицах города и в условиях квартиры.
-
Воспитывать чувство доброты и сопереживания.
Ход занятия.
1. Вступительное слово ведущего.
- Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.
- Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)
Ответы детей.
- Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.
- Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.
2. Упражнение на групповую сплоченность "Единство"
- Но для начала я предлагаю вам выполнить упражнение на сплоченность в коллективе, так как вам придется сегодня много работать вместе.
Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число. Участникам запрещается переговариваться. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели.
3. Игра по станциям.
- Итак, отправляемся в наше путешествие по станциям, и наша первая станция называется «Пожарная часть».
- Вам в группе нужно обсудить вопросы, которые находятся у вас на карточках, и дать ответы на них. Вопрос со звездочкой может принести вашей группе 2 очка.
1. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?
/01- при этом необходимо назвать точный адрес, что случилось, свою фамилию, имя и отчество/.
2*. Почему на чердаке дымоходы должны быть всегда побелены?
/На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак, по обнаружению таковых, необходимо заделать изъяны глиняным, песчаным раствором и побелить/.
3. Какие правила надо соблюдать, чтобы не допустить возникновения пожара при топке печей?
/Нельзя растапливать дрова в печи бензином, керосином и другими огнеопасными жидкостями, топить печь с открытыми топочными дверцами, сушить дрова и другие горючие материалы на печах или около них, топить неисправные печи и главное, поручать топку печей малолетним детям/.
4. Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?
/Нельзя, т.к. через открытые оконные и дверные проемы в помещение будет поступать кислород, что способствует усилению горения/.
5. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
/Нельзя. При включении или выключении выключателя или штепсельной розетки может возникнуть искрение между контактами и произойти взрыв газа/.
6. Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?
/Чтобы в случае возникновения пожара двери не стали препятствием для эвакуации людей/.
7. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?
/Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. Перед уходом из леса угли следует залить водой, либо засыпать землей/.
8. Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?
/Повалить человека на землю и накрыть плотной тканью, но не с головой/.
/Упасть, кататься по земле (полу), плотно прижимаясь горящими участками одежды к земле/.
9*. Какими средствами пожаротушения должен быть обеспечен каждый дом или квартира?
/В каждой квартире обязательно должен быть огнетушитель и специально оборудованный шкаф со шлангом (15м) для тушения пожара. Возле частного дома дополнительно должна находиться емкость с водой не менее чем на 200л (в летний период)/.
10. Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?
/Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей/.
11*. Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?
/Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, непропитанные огнезащитным составом/.
12. Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?
/Следить, чтобы дети не играли со спичками, не включали электроприборы, не разводили костры/.
13. Как выйти из помещения, заполненного дымом?
/Ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползти вдоль стены/.
14. Назовите основные причины пожаров в быту.
/Неосторожное обращение с огнем, в т.ч. при курении, короткое замыкание электропроводки, оставленные включенными в сеть электроприборы, неисправность печного отопления, детская шалость, поджоги/.
15*.Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?
/Лучше оставаться в квартире, сообщить в пожарно-спасательную службу по телефону «01» и ждать приезда пожарных. Следует намочить тряпки, полотенца, простыни, плотно прикрыв двери, постараться, как можно тщательнее заткнуть щели между дверью и косяком, также следует поливать водой и саму входную дверь. Дышать в задымленном помещении необходимо через мокрую ткань (платок, марлевую, многослойную повязку). Выйти на балкон, плотно закрыть за собой дверь/.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.
Конкурс «Одень противогаз»
- А сейчас я приглашаю от каждой группы по одному представителю, и мы посмотрим, как же вы умеете одевать противогазы.
- А сейчас наша следующая станция «Чрезвычайные ситуации».
- Каждая группа получила карточку с названием одной из чрезвычайных ситуаций. Ваша задача определить шаги принятия решений в опасной ситуации.
1 группа: Вы оказались в заложниках.
/Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.
2 группа: Подача сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!».
/Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.
3 группа: Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице….
/Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие. Нельзя подходить ближе, чем на 5 метров к очагу урагана/.
Разгадать кроссворд "Причины опасностей"
По горизонтали:
3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство)
4. Что "бежит" по проводам? (Электричество)
6. Живое существо, которое может укусить. (Животное)
По вертикали:
1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода.(Транспорт)
2. Причина потопа. (Вода.)
5. Причина пожара. (Огонь)
- И наша последняя станция на сегодня «Правила Дорожные».
Конкурс. «Пешеходы»
Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.
1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
-
Мостовая.
-
Тротуар. (+)
-
Велосипедная дорожка.
2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
-
По правой стороне обочины.
-
По правому краю дороги.
-
По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)
3. Как пешеход должен ходить по тротуару?
-
Придерживаясь левой стороны.
-
Придерживаясь правой стороны. (+)
-
Придерживаясь середины.
-
Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?
-
Быстро перебежать улицу.
-
Вернуться на тротуар.
-
Остановиться на осевой линии и дождаться зеленого сигнала. (+)
5. Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
-
Только после отправления автобуса (троллейбуса). (+)
-
Сзади автобуса.
-
Впереди автобуса.
6. Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и
регулировщиком?
-
Сигналам светофора
-
Сигналам регулировщика. (+)
Конкурс «Дорожные знаки»
Задание: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.
-
Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты-
B сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. (Дорожные работы)
-
Вот большой зеленый сквер,
А напротив буква «Р».
Непростая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки)
-
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ -
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак здесь «Дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны!
(Дети)
-
Всем командам (ответ на скорость).
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое, в самом деле,
Словно мы на карусели!
Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.
(Круговое движение)
-
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать - босиком,
Если ехать - с ветерком!
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
-
(Прочие опасности),
Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
(Ж/д переезд со шлагбаумом)
- А сейчас выполним практическое упражнение: Печатная машинка
Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий. Участникам загадывается слово или фраза. Буквы, составляющие текст, распределяются между членами группы. Затем фраза должна быть сказана как можно быстрее, причем каждый называет свою букву и встает со стула, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.
Фраза: «Безопасность на все сто».
-
Подведение итогов.
Выигравшей команде раздаются медальки спасателей.
- Понравился ли вам наш сегодняшний классный час? Какие моменты вызвали у вас положительные чувства, какие не понравились?
Администрация Бугурусланского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Баймаковская средняя общеобразовательная школа»
461631 Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Баймаково, ул. Советская 22
Телефон (35352) 52-1-32, e-mail: [email protected]
Внеклассное мероприятие в рамках «Месячника Безопасности»
«Безопасность на все 100!»
Подготовила: Литвин Н.С.
Старшая вожатая
МБОУ «Баймаковская СОШ»
2015г.