Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС

IV КЛАСС

Человек познает мир не только в активной учебной деятельности, но и во внеклассных мероприятиях. Активное формирование познания учащихся начинается в начальной школе. Одной из форм развития познавательного интереса младших школьников является информационный час.

Информационный час на тему «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы» обусловлен тем, что у детей на данном занятии есть возможность получить и использовать качественную информацию, которая способствует формированию интеллектуальных умений учащихся, определению их интересов и потребностей, развитию способностей.

Данное внеклассное занятие было направлено на ознакомление учащимися со средствами добывания информации, способствовало формированию привычки читать, работать с газетой, журналом.

Активизации познавательной деятельности способствовали: отгадывание загадок, беседы, игра-импровизация, игры «Да», «Нет», «До - скажи словечко», сюжетно-ролевой игры, составлением учащимися устных рассказов, занимательных заданий.

На занятии проводилась профориентационная работа, где познакомила учащихся с профессиями, журналиста, почтальона Целью которой является выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

ТЕМА «Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы»

ЦЕЛЬ: пробудить потребность в познании, чтении газет и журналов, сохранить любознательность и любопытство, выработка у учащихся сознательного отношения к труду, интереса к профессиям.

ЗАДАЧИ:

- Ознакомить учащихся с информацией о современных детских газетах и журналах.

- познакомить с внутренним содержанием газет, журналов.

- формирование элементарных представлений об общественной значимости той или иной профессии;

- воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к продуктам труда.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- Выставка газет прошлого и современных.

- Карандаши и фломастеры, бумага.

- Газетные и журнальные статьи для чтения.

- Текст для чтения об истории появления газет и журналов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент. Мотивационный момент.

- Услышав эти строки, вы уже догадались, кто к нам пришел на занятие

Все узнать про то, про это

Помогает нам газета.

В доме все ее читают,

Утром ранним ожидают.

Ждем, когда доставит в дом

Газету местный…(почтальон)

2. Вступительное слово классного руководителя

- Ну, конечно, и у нас в гостях …почтальон.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

- Кто такой почтальон?

Почтальон - это работник почты, доставляющий корреспонденцию (письма, газеты, журналы, извещения на посылки) по адресам.

- А что находится в сумке почтальона?

А вот, что находится в сумке нашего почтальона вы ответите, разгадав загадки.

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берем …. (газету)

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналыИнформационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

А что такое газета? Точное определение мы найдем в словаре Ожегова. Газета - печатное периодическое издание, выходящее под постоянным названием и не реже одного раза в месяц.

3. Тема, цели информационного часа

- Информационный час мы посвятим таким важным предметам, которые можно встретить без преувеличения в каждом доме. Эти предметы пользуются вниманием президента и рабочего, учителя и врача, военного и инженера. И, поскольку у нас в кабинете несколько столов заняли эти предметы, я прошу вас назвать их. Вы правы, ребята. Это газеты и журналы. Ознакомимся с историей происхождения газет и журналов.

4. Работа над темой

41. Основная часть. Из истории газеты

Первая газета не была похожа на современную. Она больше напоминала письмо, в котором содержались новости.Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы


В V веке до н. э. в городе Риме жил человек, который занимался тем, что писал письма-сообщения и рассылал их людям, которых жили далеко от столицы.

При известном римском императоре Юлии Цезаре возник первый информационный бюллетень, который был посвящен объявлениям правительства и назывался «События дня». Впервые газета появилась в XVI веке. Её основали немецкие банкиры Фаггерсы, которым нужна была информация о происходящих в мире событиях.

В это же время в Италии, в городе Венеции, знаменитом своими каналами, появилась первая городская газета. На больших площадях этого города вывешивались листки бумаги, из которых горожане узнавали о самых важных событиях, происходящих в нем.

Некоторые люди очень хотели взять листки домой, чтобы прочитать их в семейном кругу, вместе с родными и близкими. Однако власти города опасались, что люди возьмут листки почитать и не вернут их обратно. Тогда они решили взимать плату с тех, кто хотел взять газету домой. В качестве оплаты взималась мелкая монета под названием «гадзетте». Отсюда и пошло название газеты как печатного издания.

Первая регулярная газета вышла в Лондоне. Она называлась «Информатор». Это событие произошло в 1663 году.

- А как же газета стала издаваться в России? Это произошло благодаря Петру I.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы


Царь Петр очень много ездил по разным странам и городам Европы и пытался перенести в Россию все то самое лучшее, что он видел в других странах. Увидев в Европе издававшиеся газеты, он решил немедленно сделать газету достоянием России. С 1702 года по его распоряжению стала издаваться газета «Ведомости», в которой печатались распоряжения и указы правительства, а также различные любопытные случаи, которые происходили в стране.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

Сейчас в Белоруссии выходит 766 экземпляров газет на 1000 человек. Они выходят в столице - Минске и областных центрах. Есть свои газеты и в маленьких городках, на предприятиях, в институтах и школах.

Почтальон Печкин приготовил вам загадку.

Он красивый, толстый очень.

В нем узнаешь что захочешь.

Я читал, его устал,

А зовут его …. (журнал)

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналыИнформационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

У каждого из нас, взрослых людей, был в детстве любимый журнал. Есть любимый журнал и у вас, ребята. Кому-то он приходит на дом, кто-то покупает его на почте или в магазине. Мы ждем его появления у себя на столе, иногда хочется уединиться и прочитать все то, что приготовили авторы журнала своим читателям.

- А откуда они появились?

Послушайте.

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, в переводе означает «дневник», «газета». Первым в мире появился «Журнал де саван» (Франция. 1665 г.). Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы

Первым детским журналом в мире стал «Лепцигский еженедельный листок» (1772-1774), издававшийся в Германии.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы


Впервые в России детские журналы начали издавать в начале 19 века. Первый детский журнал получил название « Детское чтение для сердца и разума», он был приложением к газете « Московские ведомости». В этом журнале были стихи для детей, загадки, описывались явления природы, печатались произведения детских писателей.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналыИнформационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы


4.2. Беседа с учащимися.

- А сейчас познакомимся подробнее с содержанием ,т.е. с тем, что же находится в каждом журнале, газете. Давайте рассмотрим на примере.

- Заметка - небольшое газетное сообщение.

- Статья - большое газетное сообщение по какой-либо конкретной теме.

- Рубрика - раздел в газете или в журнале, посвященный какой-либо конкретной теме.

- Какую информацию пишут на первой странице, на первой полосе? (важную, самую главную)

- что обязательно есть в каждой газете, журнале? (номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики)

- Что стоит под каждой статьей? (фамилия автора)

- зачем людям нужны газеты? (сообщают о событиях, рассказывают новости, предлагают познавательную информацию)

- А отличаются ли газеты от журналов?

- Вы правы, ребята, журнал отличается от газеты.

Вот его основные отличия:

- В журнале страниц больше, чем в газете.

- Журнал выходит реже, чем газета. Есть газеты, которые выходят каждый день. А журналы чаще чем раз в неделю не выпускают.

- Журнал может быть познавательно-развлекательным или посвященным одной теме или направлению: музыкальный, спортивный и т.д. В то же время, как правило, публикуются материалы разной направленности, как в газете.

- Журнал может быть ориентирован на людей разного возраста: детский, юношеский, женский.

4.3. Представления о профессиях.

- А кто знает - где создают газету? Чтобы ответить на этот вопрос соберите из разбросанных букв правильное слово

ЯРИЕЦДКА (РЕДАКЦИЯ)

-Что же такое редакция?

Это группа людей, возглавляемая редактором (главным), которая занимается подготовкой и выпуском издания.

- Кто же работает еще, чтобы мы с вами могли читать журналы, газеты?

Игра «До - скажи словечко»

-Почерком быстрым исписан весь лист

очерк в газету строчит … (журналист)

А кто такой журналист?

Давайте найдем определение этого слова в словаре Ожегова.

Журналист - человек, который работает в СМИ.

- Трудна ли эта профессия как вы думаете?

Действительно, ведь ему нужно найти интересную информацию, порой журналист мучается со словом, не может подобрать более точное, не знает, куда его лучше вставить. Но потом находит его, и его статья играет яркими красками.

- Современные же журналы стали более красочными, печатаются на прекрасной бумаге.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналыИнформационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы


Появились детские журналы о путешествиях, о спорте, рукоделии, развлекательно - познавательные с конкурсами, в журналах можно найти друзей по переписке и задать интересующие вас вопросы, взять интервью и попробовать себя в роли журналиста или писателя.

4.4. Знакомство с белорусскими изданиями журналов. Игра-импровизации

- Ну и конечно в нашем крае есть свои издания журналов. С некоторыми мы с вами и познакомимся.

Информационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналыИнформационный час на тему Как в нашу жизнь пришли газеты и журналы



И сейчас вы возьмете интервью и попробуете себя в роли журналиста.

(рассказы учащихся)

«Буся» - это развлекательный журнал-раскраска со стихами и рассказами на белорусском языке. Он поможет детям почувствовать наслаждение от белорусского художественного слова и еще больше полюбить нашу родную Беларусь.

«Вясёлка» - это развлекательный журнал. Рассказы, стихи, сказки белорусских писателей для детей. Статьи об истории Беларуси и национальной культуре. Юморески, игры, головоломки. Детское творчество.

Как видите, ребята, прошло очень много времени с тех пор, когда появились первая газета и журнал, но и по сегодняшний день она нужна людям.

5. Подведение итогов. Игра «Да», «Нет»

Давайте теперь подведем итоги нашего информационного часа, поиграв в игру «Да, «Нет»

- Первая газета была похожа на письмо? (письмо)

(да)

- Название первой газеты При Петре 1первая газета называлась (ведомости)

(да)

- Небольшое газетное сообщение. (заметка)

- Информацию для газет ищет почтальон? (журналист)

(нет)

- Под каждой статьей стоит фамилия автора ?

(да)

- Газету создают в редакции?

(да)

- Слово журнал пришло к нам из французского языка, что означает «дневник».

(да)

Ответьте на вопросы

- Что есть в каждом журнале, газете? (номер, дата выпуска, адрес редакции, постоянные рубрики)

-Что мы узнаем из них? (сообщают о событиях, рассказывают новости, предлагают познавательную информацию)

- Трудна ли работа журналиста?

- Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом? Почему?

6. Рефлексия. Составление обложки к своему журналу

Представьте, что вы редактор журнала. У каждого тематика своя, кто-то работает в журнале о животных, кто-то о моде и т.д. и вам надо придумать и нарисовать обложку к своему журналу.


© 2010-2022