Родительское собрание на тему: «Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий родительского собрания

«Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»


  1. Вступительное слово классного руководителя:

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Уважаемые родители!

Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.

Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Хорошо, когда ребёнок с детства мечтает об определённой профессии - стать учителем или водителем - и не сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них везде получается! Но, к сожалению и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою дальнейшую жизнь.

Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого родители должны помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.

Как вы думаете, что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности, делая без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?

Какие требования Вы предьявляете к будущей профессии своего ребенка?»

Профессия должна быть:

  1. Престижной;

  2. Хорошо оплачиваемой;

  3. Интересной;

  4. С хорошими условиями труда;

  5. Её легко было приобрести;

  6. Соответствовать желанию родителей;

  7. Можно было учиться и работать с друзьями;

  8. Востребованной на рынке труда.

Какую профессию вы бы хотели, чтобы выбрал ваш ребенок и почему?

К какой профессии или роду деятельности есть задатки (способности) у вашего ребенка?

Что нужно сделать, чтобы ребенок реализовал себя в какой-нибудь профессии?

Итак, вам вместе с детьми предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну - свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.

В выборе ваших детей должны соединяться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, я-надо.

И начнем мы разговор о профессиях несколько необычно (берет в свои руки яблоко) - с обращения к яблоку.

Игра «Обращение к яблоку» /по Щурковой/

(ребята по очереди берут карточки и от имени написанной профессии обращаются к яблоку. Родители должны догадаться о какой профессии идет речь, а эксперт выбирает наиболее точное обращение к предмету).

Классный руководитель: В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн.человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?

.

4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»

В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.


  1. Логист:

  • а) тот, кто занимается логикой;

  • б) специалист по организации транспортировки продукции;

  • в) организатор конференций и научных саммитов.

  1. Вебмастер:

  • а) тот, кто работает на компьютере;

  • б) разработчик программ;

  • в) разработчик проектов сайтов.

3. Маркетолог:

  • а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;

  • б) специалист по изучению рынка;

  • в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

4. Фандрайзер:

  • а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;

  • б) фанат, которого нанимает «звезда»;

  • в) специалист, изучающий пути развития предприятия.

Правильные ответы:

Логист- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.

Вебмастер- разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.

Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.

Фандрайзер- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.

5. Конкурсная программа:

1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:

Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)

Сидя на печи,… (генералом не станешь.)

Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)

Дорого то,…(что своим горбом заработано.)

Была бы охота,… (наладится любая работа.)

Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)

2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)

1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)

2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)

  1. Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)

  2. Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)

  3. Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)

  4. Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)

  5. Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)

  6. Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)

  7. Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)

  8. Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)

  9. Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)

  10. Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)


  1. Ответьте на вопросы профи- теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях:

Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?

  • Джанни Родари

  • Владимир Маяковский

  • Агния Барто

  • Сергей Михалков

2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?

  • Гример

  • Режиссер

  • Каскадер

  • Сценарист

3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?

  • У Карлсона

  • Пеппи

  • Рони

  • Кале

4. Где работает крупье?

  • На конюшне

  • На мельнице

  • На бирже

  • В казино

5. Где работает брокер?

  • В банке

  • На бирже

  • На базаре

  • На ипподроме

6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?

  • Кузнецы

  • Алхимики

  • Цирюльники

  • Портные

7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?

  • С шахтером

  • Трубочистом

  • Нефтяником

  • Пожарным

8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?

  • Физиотерапевт

  • Анестезиолог

  • Рентгенолог

  • Гипнотизер

9. За чем мужчина обращается к флористу?

  • За грибами

  • Букетом

  • Отваром

  • Табаком

10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?

  • Летчик

  • Автогонщик

  • Аквалангист

  • Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов)

11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?

  • Полотер

  • Учитель( в сокращении школьный работник)

  • Посудомойка

  • Сторож

12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?

  • Монтажер

  • Монтажист

  • Монтажник

  • Монтер

13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?

  • Культиватор

  • Культурист

  • Культорг

  • Культуролог

14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?

  • Кукловод

  • Марионетка

  • Перчаточник

  • Поводырь

15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?

  • Сторожем

  • Директором

  • Дрессировщиком

  • Крокодилом

16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?

  • Династия

  • Фракция

  • Партия

  • Колония

17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?

  • Хранитель

  • Реставратор

  • Экскурсовод

  • Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом)

18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?

  • К художнику

  • Композитору

  • Шахматисту

  • Бухгалтеру

19. Что делает визажист?

  • Визы

  • Макияж

  • Пластические операции

  • Художественные фотографии

20. Кто такой статист?

  • Специалист по статистике

  • Человек со статной фигурой

  • Автор газетных и журнальных статей

  • Актер, выполняющий второстепенные роли

21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?

  • Комэск

  • Комбат

  • Комфорт

  • Комдив

22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?

  • Тамада

  • Конферансье

  • Диктор

  • Спикер

23. Что держит в руках ведущий аукциона?

  • Пилу

  • Молоток

  • Топор

  • Щипцы

24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?

  • Сосны

  • Пальмы

  • Дуба

  • Клена

25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?

  • Адвокат

  • Нотариус

  • Прокурор

  • Арбитр

26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

  • Провизор

  • Прозектор

  • Проректор

  • Продюсер

27. Кто из перечисленных лиц является художником?

  • Аквалангист

  • Аквариумист

  • Акварелист

  • Акванавт

28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт?

  • Ткачихой

  • Поварихой

  • Маляром

  • Учительницей

29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?

  • Рефрен

  • Референт

  • Рефери

  • Рефлектор

30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?

  • Портным

  • Кузнецом

  • Укротителем

  • Программистом

6. Подведение итогов:

Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!

Надо активно действовать, творить, работать - вот путь, на котором любые средние способности позволят любому молодому человеку стать мастером своего жизненного дела, хозяином своей судьбы и будущего.

Ученик читает стихотворение:

Познать себя,

Понять на что способен,

Что интересно

И к чему лежит душа

Так нелегко.

Но было бы желанье

Идти к заветной цели до конца.

Не ждать, что счастье

Упадет вдруг с неба,

А добиваться собственным трудом.

Вот только так

Достигнем мы успеха.

На жизненном пути своем.

Родители распределяются на 3 группы. Каждая группа обсуждает одну из составляющих: ХОЧУ-НАДО-МОГУ, делая записи в соответствующей графе таблицы.

ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.

Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.

Склонность - это стремление заниматься определенной деятельностью.

Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие.

Интерес - хочу знать

Склонность - хочу сделать

От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.

МОГУ. Это наши способности. Способности - это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, свойства темперамента, целеустремленность.

Специальные способности - это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Это зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук.

Способности проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей.

НАДО - это потребности рынка труда. Это востребованность тех или иных профессий в мире, в стране, в регионе, городе. Это ориентация в мире новых профессий.


© 2010-2022