- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Родительское собрание на тему: «Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»
Родительское собрание на тему: «Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ситкина И.Н. |
Дата | 17.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Сценарий родительского собрания
«Профессиональная направленность и профессиональные интересы ребенка»
-
Вступительное слово классного руководителя:
У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Уважаемые родители!
Эти слова Владимира Маяковского как никогда актуальны сейчас, когда наши дети стоят на пороге окончания школы и перед ними стоит нелёгкий выбор: кем быть? Какую профессию выбрать? И задача родителей на данном этапе сводится к активной помощи в этом своему ребёнку. Вот об этом мы и поговорим в сегодняшней беседе.
Выбор профессии. Каким огромным смыслом наполнено, казалось бы, привычное словосочетание, сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Кем стать? Этот вопрос задавал, задает и будет задавать буквально каждый ученик школы без исключения.
Хорошо, когда ребёнок с детства мечтает об определённой профессии - стать учителем или водителем - и не сомневается, что осуществит эту мечту. Конечно, у него не возникнут проблемы с выбором профессии. Но, как правило, у детей возникают трудности профессионального самоопределения. Одни не нашли в жизни пока ещё ничего интересного. У них нет никаких увлечений и из того, что их окружает в мире, их ничего не привлекает. Другие ребята, наоборот, интересуются всем: они одновременно занимаются в спортивных секциях, посещают несколько кружков и факультативов. Им не хватает свободного времени. Они очень активны и в учёбе, и в общественной деятельности. И, как ни странно, у них везде получается! Но, к сожалению и такие дети не могут определиться с тем, что им нравится больше, с чем связать свою дальнейшую жизнь.
Для того, чтобы ребёнок сделал правильный выбор, надо помочь ему. И в этом его помощниками в первую очередь должны стать родители. А для этого родители должны помочь ребёнку разобраться в своих способностях, психологических особенностях и характеристиках профессий.
Как вы думаете, что следует учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов профессиональной деятельности, делая без особых усилий и напряжения, и к тому же получая от этого удовольствие?
Какие требования Вы предьявляете к будущей профессии своего ребенка?»
Профессия должна быть:
-
Престижной;
-
Хорошо оплачиваемой;
-
Интересной;
-
С хорошими условиями труда;
-
Её легко было приобрести;
-
Соответствовать желанию родителей;
-
Можно было учиться и работать с друзьями;
-
Востребованной на рынке труда.
Какую профессию вы бы хотели, чтобы выбрал ваш ребенок и почему?
К какой профессии или роду деятельности есть задатки (способности) у вашего ребенка?
Что нужно сделать, чтобы ребенок реализовал себя в какой-нибудь профессии?
Итак, вам вместе с детьми предстоит сделать выбор: из десятков тысяч профессий и специальностей выделить одну - свою, которая, во-первых, может приносить удовлетворение, радость; во-вторых, доступна и посильна; в-третьих, нужна людям и обществу.
В выборе ваших детей должны соединяться три «начала»: Я-хочу, Я-могу, я-надо.
И начнем мы разговор о профессиях несколько необычно (берет в свои руки яблоко) - с обращения к яблоку.
Игра «Обращение к яблоку» /по Щурковой/
(ребята по очереди берут карточки и от имени написанной профессии обращаются к яблоку. Родители должны догадаться о какой профессии идет речь, а эксперт выбирает наиболее точное обращение к предмету).
Классный руководитель: В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий. Ежегодно 25 млн.человек меняют свое место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путем проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?
.
4. Экспресс - тест «Как я ориентируюсь в мире новых профессий?»
В мире появляется много новых профессий. Давайте проверим себя, знаете ли вы некоторые из них. Только один ответ наиболее точно описывает профессию. Постарайтесь выбрать именно его.
-
Логист:
-
а) тот, кто занимается логикой;
-
б) специалист по организации транспортировки продукции;
-
в) организатор конференций и научных саммитов.
-
Вебмастер:
-
а) тот, кто работает на компьютере;
-
б) разработчик программ;
-
в) разработчик проектов сайтов.
3. Маркетолог:
-
а) тот, кто работает на рынке ценных бумаг;
-
б) специалист по изучению рынка;
-
в) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
4. Фандрайзер:
-
а) тот, кто ищет деньги и возможности для организаций;
-
б) фанат, которого нанимает «звезда»;
-
в) специалист, изучающий пути развития предприятия.
Правильные ответы:
Логист- специалист по организации транспортировки продукции. Профессия пользуется большим спросом, для её получения необходимо базовое экономическое образование и курсы специализации.
Вебмастер- разработчик проектов сайтов. Спрос на профессию со временем упадёт, так как пик приходится на настоящий момент, но вебмастер может легко переквалифицироваться в менеджера информационных сетей, специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь образование в области экономики или управления.
Маркетолог- специалист по изучению рынка. Профессия требует экономического образования, специализации с 3-4 курса ВУЗа. Спрос на профессию постоянно высокий, но приоритет отдается тем, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательное образование- экономическое, инженерно- техническое. В качестве маркетолога во многих торговых компаниях работают социологи.
Фандрайзер- тот, кто ищет деньги и возможности для организаций. Курсы по фандрайзенгу проходят при крупных научных центрах. Спрос на профессию постоянно высок, требует целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Это дополнительное образование, которое нужно многим специалистам и организациям.
5. Конкурсная программа:
1. Родителям и детям предлагается продолжить пословицы и поговорки о труде:
Дерево узнают по плодам, …( а человека по делам.)
Сидя на печи,… (генералом не станешь.)
Кто хочет много знать,…(тому надо мало спать.)
Дорого то,…(что своим горбом заработано.)
Была бы охота,… (наладится любая работа.)
Пахарю земля-мать,…( лодырю - мачеха.)
2. Отгадайте слова, имеющие два значения, одно из которых - название профессии (слайд)
1. Не только бытовой прибор для обработки паркетных полов, но и работник, занимающийся натиркой таких полов. (Полотер)
2. Не только вещество, хорошо проводящий электрический ток, пропускающее через себя звук и теплоту, но и железнодорожный служащий, сопровождающий вагон.(Проводник)
-
Не только справочник о каком-либо историческом месте, музее, но и прежнее (устаревшее) название гида. (Путеводитель)
-
Не только человек, прислуживающий игрокам на бильярде и ведущий счёт, но и цветной фломастер для нанесения отметок в тексте. (Маркер)
-
Не только передовой работник, добивающийся высоких результатов в труде, но и музыкант, играющий на ударном инструменте. (Ударник)
-
Не только сто рублей, но и придворный чин на Руси до 17 века. (Стольник)
-
Не только многолетняя медоносная трава семейства розоцветных, но и торговец мукой и зерном в прежнее время. (Лабазник)
-
Не только плоский чемоданчик для книг и бумаг, но и специалист в области внешних отношений. (Дипломат)
-
Не только детская игра, включающая в себя набор деталей, но и работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.(Конструктор)
-
Не только консервирование в соленом растворе, но и дипломатический представитель высшего ранга. (Посол)
-
Не только линия, дающая наглядное представление о характере изменения математической функции, но и художник, рисующий карандашом и тушью. (График)
-
Не только один из стеклоочистителей автомобиля, но и человек, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник)
-
Ответьте на вопросы профи- теста. Вам понадобятся знания не только о профессиях:
Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремёсла?
-
Джанни Родари
-
Владимир Маяковский
-
Агния Барто
-
Сергей Михалков
2. Кто на съёмках кинофильма вместо актера прыгает из окна третьего этажа?
-
Гример
-
Режиссер
-
Каскадер
-
Сценарист
3. У кого из сказочных персонажей Астрид Линдгрен отец был капитаном дальнего плавания?
-
У Карлсона
-
Пеппи
-
Рони
-
Кале
4. Где работает крупье?
-
На конюшне
-
На мельнице
-
На бирже
-
В казино
5. Где работает брокер?
-
В банке
-
На бирже
-
На базаре
-
На ипподроме
6. Представители какой профессии в средние века успешно заменяли врачей?
-
Кузнецы
-
Алхимики
-
Цирюльники
-
Портные
7. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю?
-
С шахтером
-
Трубочистом
-
Нефтяником
-
Пожарным
8. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией?
-
Физиотерапевт
-
Анестезиолог
-
Рентгенолог
-
Гипнотизер
9. За чем мужчина обращается к флористу?
-
За грибами
-
Букетом
-
Отваром
-
Табаком
10. Кто надевает во время работы самый дорогой в мире костюм?
-
Летчик
-
Автогонщик
-
Аквалангист
-
Космонавт ( цена костюма около 9 миллионов долларов)
11. Представитель какой профессии в послереволюционной России назывался «шкрабом»?
-
Полотер
-
Учитель( в сокращении школьный работник)
-
Посудомойка
-
Сторож
12. Как называется специалист по монтажу в кинематографии?
-
Монтажер
-
Монтажист
-
Монтажник
-
Монтер
13. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа?
-
Культиватор
-
Культурист
-
Культорг
-
Культуролог
14. Как называется артист кукольного театра, из-за ширмы управляющий куклами при помощи тростей, нитей, специальных перчаток?
-
Кукловод
-
Марионетка
-
Перчаточник
-
Поводырь
15. Кем работал в зоопарке крокодил Гена?
-
Сторожем
-
Директором
-
Дрессировщиком
-
Крокодилом
16. Как называют семью. Тружеников, передающую из поколения в поколение профессию, мастерство и трудовые традиции?
-
Династия
-
Фракция
-
Партия
-
Колония
17. Кто из перечисленных лиц не работает в художественном музее?
-
Хранитель
-
Реставратор
-
Экскурсовод
-
Ресторатор ( тот, кто занимается ресторанным бизнесом)
18. К кому из перечисленных лиц не принято обращаться «маэстро»?
-
К художнику
-
Композитору
-
Шахматисту
-
Бухгалтеру
19. Что делает визажист?
-
Визы
-
Макияж
-
Пластические операции
-
Художественные фотографии
20. Кто такой статист?
-
Специалист по статистике
-
Человек со статной фигурой
-
Автор газетных и журнальных статей
-
Актер, выполняющий второстепенные роли
21. Какое из приведенных слов не обозначает военнослужащего?
-
Комэск
-
Комбат
-
Комфорт
-
Комдив
22. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы?
-
Тамада
-
Конферансье
-
Диктор
-
Спикер
23. Что держит в руках ведущий аукциона?
-
Пилу
-
Молоток
-
Топор
-
Щипцы
24. Ветка какого дерева украшает фуражку российского лесника?
-
Сосны
-
Пальмы
-
Дуба
-
Клена
25. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу?
-
Адвокат
-
Нотариус
-
Прокурор
-
Арбитр
26. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
-
Провизор
-
Прозектор
-
Проректор
-
Продюсер
27. Кто из перечисленных лиц является художником?
-
Аквалангист
-
Аквариумист
-
Акварелист
-
Акванавт
28. Кем начинала свой трудовой путь Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт?
-
Ткачихой
-
Поварихой
-
Маляром
-
Учительницей
29. Как звучит одно из традиционных международных названий спортивного судьи?
-
Рефрен
-
Референт
-
Рефери
-
Рефлектор
30. Кем, согласно русской пословице, является человек для своего счастья?
-
Портным
-
Кузнецом
-
Укротителем
-
Программистом
6. Подведение итогов:
Каждый человек находит свое счастье в труде. Замечательно, когда он сочетает свои желания, устремления, планы с потребностями общества, с благом людей. В этом случае он испытывает удовлетворение от того, что нужен и полезен людям. Для человека важно не только то, кто он по специальности, но и то, какой он по своим человеческим качествам. В любой профессии мы должны стараться проявлять творческий подход к своему делу. Сегодня каждый из вас показал свои способности, но я думаю, что вы и дальше будете интересоваться миром профессий, не отставайте от научно- технического прогресса, старайтесь сделать больше и лучше. И тогда успех найдет вас, и вы уверенно распахнете нужную для вас дверь в этот удивительный мир- мир профессий!
Надо активно действовать, творить, работать - вот путь, на котором любые средние способности позволят любому молодому человеку стать мастером своего жизненного дела, хозяином своей судьбы и будущего.
Ученик читает стихотворение:
Познать себя,
Понять на что способен,
Что интересно
И к чему лежит душа
Так нелегко.
Но было бы желанье
Идти к заветной цели до конца.
Не ждать, что счастье
Упадет вдруг с неба,
А добиваться собственным трудом.
Вот только так
Достигнем мы успеха.
На жизненном пути своем.
Родители распределяются на 3 группы. Каждая группа обсуждает одну из составляющих: ХОЧУ-НАДО-МОГУ, делая записи в соответствующей графе таблицы.
ХОЧУ. Что это значит? Интересы, склонности, желания, мечты.
Интерес проявляется в положительной эмоциональной реакции и интеллектуальной познавательной активности.
Склонность - это стремление заниматься определенной деятельностью.
Между интересами и склонностями много общего, но есть и различие.
Интерес - хочу знать
Склонность - хочу сделать
От склонностей зависит привлекательность различных профессий, интерес к ним.
МОГУ. Это наши способности. Способности - это возможность достижения высокого уровня мастерства в том или ином деле. Различают общие и специальные способности. Общие способности необходимы для широкого круга знаний. Это трудолюбие, внимательность, память, сообразительность, свойства темперамента, целеустремленность.
Специальные способности - это качества, которые обеспечивают успех в узком виде деятельности. Это зрительная память, музыкальный слух, понимание людей, чувствительность рук.
Способности проявляются только в деятельности. Деятельность не может успешно осуществляться без наличия способностей.
НАДО - это потребности рынка труда. Это востребованность тех или иных профессий в мире, в стране, в регионе, городе. Это ориентация в мире новых профессий.