Воспитательское занятие для коррекционной школы

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательское занятие «В мире доброты»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.

Задачи:

дидактическая - учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе;

коррекционная - мышления на основе упражнений

воспитательная - воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умения работать в группе.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, маленькие солнышки.

Раздаточный материал:

  1. Набор картинок с изображением добрых и злых дел.

  2. Осколочные картинки с изображением хорошего и плохого поступка в конверте для каждой группы.

  3. Солнышко, туча.

Время реализации занятия: 35 минут.

Технологии, применяемые на занятии: ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Ход занятия.

1.Организационный момент. (Положительный настрой детей на занятие) -- - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас! Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.

- Какое у вас настроение? Предлагаю вам свою дружбу, давайте соорудим

«Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Вот наш «Мост дружбы».

Дружба - это тёплый ветер,
Дружба - это светлый мир,
Дружба - солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

- Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в добрую страну чудес и превращений.

2. Введение в тему.

«Осколочные картинки»

- Соберите две «осколочные» картинки: 1-ый ряд будет собирать картинку с зеленого конверта, а 2-ой ряд с черного конверта.

- Что изображено на картинке?

- Охарактеризуйте собранные картинки?

- Какой это поступок?

- О чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей).

3. Основной этап.

- Тема нашего занятия - «В мире доброты».

- Ребята! Занятие сегодня у нас необычное. Мы будем определять понятия

"добро" и "зло".

- Я вам скажу слово "добро". О чем вы сразу подумали? (Ответ детей)

(Это всё хорошее, доброе, красивое, например: весна, солнце, улыбка, мама.

- Молодцы ребята, доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям,

стремление делать добро другим.

- Как ведут себя добрые люди? (Ответы детей).

- Правильно добрый человек - это человек, который не может быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми приветливы, он всегда улыбается, проявляет заботу, сердечность. Доброта - это солнце. Добрый человек любит природу и сохраняет её.

- Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

(Ответы детей)

- Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

(Ответы детей: в поступках, действиях, чувствах человека).

- Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

(Ответы детей).

- В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

- Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Кого называют злым? Как ведут себя злые? (Ответ детей)

- Молодцы, все вы знаете.

4. Игра «Солнышко, туча» (работа с картинками по группам)

- Я вам сейчас раздам набор картинок. На них изображены добрые и злые дела, вам нужно выбрать добрые дела к "солнышку", а злые дела к "туче".

(Обсуждение выполненной работы)

- Молодцы!

5. Игра «Не ошибись, пожалуйста!» (игра на внимание)

Ребята, вспомните, часто ли вы употребляете добрые слова. Их ещё называют "волшебными словами". (Ответы детей). Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Игра называется «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду просить вас выполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово". Давайте повторим с вами «волшебные слова». (Ответы детей)

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Руки вперед.

- Присядьте, пожалуйста, три раза!

- Молодцы, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

7. Игра «Я тоже!»

- Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый - вы говорите «я тоже»

если плохой, то молчите.

«Я помогаю ухаживать за цветами» - я тоже.

«Я убираю за собой игрушки» - я тоже.

«Я разбрасываю свои вещи» - ...

«Я помогаю маме» - я тоже.

«Я играю с младшей сестренкой» - я тоже.

«Я держу кошку за хвост» - ...

«Я не здороваюсь с соседкой» - ...

«Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - я тоже.

8. Игра «Солнышко».

- Ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, совершаете хорошие

Поступки. Вставайте, пожалуйста, в круг, мы поиграем в игру «Солнышко».

Сейчас мы с вами будем передавать по кругу солнышко и при этом я буду

произносить четверостишие, а вы можете мне помогать, как только я закончу

стихотворение, у кого в руках окажется «солнышко», тот дарит нам свою

улыбку.

Ходит солнышко по кругу,

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит,

Добрый, дружеский привет!

- Молодцы ребята!

9. Творческая работа. Аппликация «Солнышко»

10. Итог

- Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим и они

ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить

нельзя.

- Дарю я всем по солнышку - Частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

- Я вам ребята, и нашим гостям хочу подарить по маленькому солнышку.

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.

- На этом наше занятие окончено. - Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!



© 2010-2022