- Преподавателю
- Воспитательная работа
- ТестОпределение индекса групповой сплоченности
ТестОпределение индекса групповой сплоченности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бессарабова Е.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Определение индекса групповой сплоченности Сишора
Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.
Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.
I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?
-
Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)
-
Участвую в большинстве видов деятельности (4)
-
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)
-
Не чувствую, что являюсь членом группы (2)
-
Живу и существую отдельно от нее (1)
-
Не знаю, затрудняюсь ответить (1)
II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?
-
Да, очень хотел бы перейти (1)
-
Скорее перешел бы, чем остался (2)
-
Не вижу никакой разницы (3)
-
Скорее всего остался бы в своем классе (4)
-
Очень хотел бы остаться в своем классе (5)
-
Не знаю, трудно сказать (1)
III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве классов (1)
-
Не знаю, трудно сказать (1)
IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
-
Не знаю. (1)
V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?
-
Лучше, чем в большинстве коллективов (3)
-
Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)
-
Хуже, чем в большинстве коллективов (1)
-
Не знаю (1)
Уровни групповой сплоченности
-
15, 1 баллов и выше - высокая;
-
11, 6 - 15 балла - выше средней;
-
7 - 11,5 - средняя;
-
4 - 6,9 - ниже средней;
-
4 и ниже - низкая.
-
5) Диагностическая методика "Загадай желания"
-
Ребёнку рассказывают, что есть такое поверие: если увидишь, как падает звезда и успеешь загадать желание, оно обязательно исполнится. " Представь, что ты видишь падающую звезду. Какое желание ты бы загадал?"
-
Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу:
-
- материальные (вещи, игрушки и т.п.);
-
- нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.);
-
- познавательные ( научиться чему-то, стать кем-то);
-
- разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).
8) Графический тест "Я - позиция"
На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку - своё "я" относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.
) Тест "Пьедестал"
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.
Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: "Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?"
Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий.
Притча о духовной пустоте...
Печально доброта шагала по дороге,
Её из сердца выгнала душа.
Взывала:- не нужны мне слёзы и тревоги,
Ведь жизнь без них, легка и хороша.
Пойми, сказала, времена, тревожные и злые,
Мне не к лицу, сентиментальность, грусть.
К чему растрачивать тепло, на действия благие,
Бери Любовь и Веру в дальний путь.
И я с тобой:- сказало сострадание,
От лжи и алчности меня изводит страх.
Ведь со времён созданья мироздания,
Я у Любви играло на губах.
Сердце покинули они, послушавшись напутствия,
А чёрствость хохотала им вослед.
Холодное и мрачное вползло туда бесчувствие,
Закрыло равнодушьем БОЖИЙ свет.
Пустилась *во все тяжкие*, душа опустошённая,
Забыв про Совесть, отметая Честь.
Без покаянья серая, пред БОГОМ непрощённая,
В ней завелись предательство и спесь.
*Бал правило* стяжательство, царила вседозволенность,
А мир казался призрачно хорош.
Как только сердце глупое, в зазнайстве успокоилось,
Беда всадила в душу острый нож.
Из раны кровь холодная, хлестала неприкаянно,
Но нечем врачевать кругом враги.
И вот осипшим голосом душа кричит отчаянно,
Любовь, Надежда Вера помоги…
Добро призыв услышало, шепнуло покаяние,
Целящий, хлынул слёз живых поток.
Прощение и искренность не знают расстояния,
Если надёжно выучен *урок*.
* * *
От комы зла очистившись, душа едва поправилась,
Не оскверняйте пустотой сердца.
Любовь храните с верою, простое жизни правило,
Чтоб избежать *нелепого* конца.
Ведь, как сказал один мудрец «Познай себя - и ты познаешь мир».
Кто в этом черно-белом мире я?
В какой из птиц живёт душа моя?
Быть может, сломано крыло
И уж летать мне не дано?
Возможно чувствую себя я одинокой?
А может, с кем-то я пою вдвоем,
Иль наслаждаюсь я свободою широкой,
Или забочусь о гнезде своем?
Вот чудо в каждой птице - я!
Как многогранна жизнь моя.