ТестОпределение индекса групповой сплоченности

Раздел Воспитательная работа
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Определение индекса групповой сплоченности Сишора

Групповая сплоченность - чрезвычайно важный параметр, показывающий степень интеграции группы, ее сплоченность в единое целое.

Ответы кодируются в баллах согласно приведенным в скобках значениям (максимальная сумма +19 баллов, минимальная -5). В ходе опроса баллы указывать не нужно.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к классу?

  1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива (5)

  2. Участвую в большинстве видов деятельности (4)

  3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3)

  4. Не чувствую, что являюсь членом группы (2)

  5. Живу и существую отдельно от нее (1)

  6. Не знаю, затрудняюсь ответить (1)

II. Перешли бы вы в другой класс, если бы представилась такая возможность?

  1. Да, очень хотел бы перейти (1)

  2. Скорее перешел бы, чем остался (2)

  3. Не вижу никакой разницы (3)

  4. Скорее всего остался бы в своем классе (4)

  5. Очень хотел бы остаться в своем классе (5)

  6. Не знаю, трудно сказать (1)

III. Каковы взаимоотношения между членами вашего класса?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве классов (1)

  4. Не знаю, трудно сказать (1)

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю. (1)

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

  1. Лучше, чем в большинстве коллективов (3)

  2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов (2)

  3. Хуже, чем в большинстве коллективов (1)

  4. Не знаю (1)

Уровни групповой сплоченности

  • 15, 1 баллов и выше - высокая;

  • 11, 6 - 15 балла - выше средней;

  • 7 - 11,5 - средняя;

  • 4 - 6,9 - ниже средней;

  • 4 и ниже - низкая.

  • 5) Диагностическая методика "Загадай желания"

  • Ребёнку рассказывают, что есть такое поверие: если увидишь, как падает звезда и успеешь загадать желание, оно обязательно исполнится. " Представь, что ты видишь падающую звезду. Какое желание ты бы загадал?"

  • Обработка результатов может проходить по такой схеме: выписать желания, суммируя повторяющиеся или близкие по смыслу:

  • - материальные (вещи, игрушки и т.п.);

  • - нравственные (иметь животных и ухаживать за ними и т.п.);

  • - познавательные ( научиться чему-то, стать кем-то);

  • - разрушительные (сломать, выбросить и т.п.).

8) Графический тест "Я - позиция"

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку - своё "я" относительно круга (она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки детей, места каждого ребёнка в коллективе. Результаты данного теста можно применять для формирования классного самоуправления.

) Тест "Пьедестал"

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из 3 ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести по 1 человеку из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся. Можно разыграть ситуацию: "Вам предстоит участвовать в спортивных соревнованиях. Кого вы хотели бы видеть победителем?"

Полученные результаты дадут представление о главных свойствах личности ребёнка, которые выражаются в единстве знаний, отношений, мотивах поведения и действий.

Притча о духовной пустоте...

Печально доброта шагала по дороге,
Её из сердца выгнала душа.
Взывала:- не нужны мне слёзы и тревоги,
Ведь жизнь без них, легка и хороша.
Пойми, сказала, времена, тревожные и злые,
Мне не к лицу, сентиментальность, грусть.
К чему растрачивать тепло, на действия благие,
Бери Любовь и Веру в дальний путь.
И я с тобой:- сказало сострадание,
От лжи и алчности меня изводит страх.
Ведь со времён созданья мироздания,
Я у Любви играло на губах.
Сердце покинули они, послушавшись напутствия,
А чёрствость хохотала им вослед.
Холодное и мрачное вползло туда бесчувствие,
Закрыло равнодушьем БОЖИЙ свет.
Пустилась *во все тяжкие*, душа опустошённая,
Забыв про Совесть, отметая Честь.
Без покаянья серая, пред БОГОМ непрощённая,
В ней завелись предательство и спесь.
*Бал правило* стяжательство, царила вседозволенность,
А мир казался призрачно хорош.
Как только сердце глупое, в зазнайстве успокоилось,
Беда всадила в душу острый нож.
Из раны кровь холодная, хлестала неприкаянно,
Но нечем врачевать кругом враги.
И вот осипшим голосом душа кричит отчаянно,
Любовь, Надежда Вера помоги…
Добро призыв услышало, шепнуло покаяние,
Целящий, хлынул слёз живых поток.
Прощение и искренность не знают расстояния,
Если надёжно выучен *урок*.
* * *
От комы зла очистившись, душа едва поправилась,
Не оскверняйте пустотой сердца.
Любовь храните с верою, простое жизни правило,
Чтоб избежать *нелепого* конца.

Ведь, как сказал один мудрец «Познай себя - и ты познаешь мир».

Кто в этом черно-белом мире я?

В какой из птиц живёт душа моя?

Быть может, сломано крыло

И уж летать мне не дано?

Возможно чувствую себя я одинокой?

А может, с кем-то я пою вдвоем,

Иль наслаждаюсь я свободою широкой,

Или забочусь о гнезде своем?

Вот чудо в каждой птице - я!

Как многогранна жизнь моя.


© 2010-2022