- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Рабочая программа театрального кружка
Рабочая программа театрального кружка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Крещук Н.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено
на заседание ШМО
учителей нач.кл.
протокол №
руководитель ШМО
__________/Дроздова С.А./
Согласовано
Зам. Директора по УВР
___________/Султанова Р.Х./
Утверждаю:
Директор МБОУ лицей №3
__________/Сунагатуллина Р.М/
Дополнительная образовательная программа
занятий кружка « Кукольный театр»
для учащихся 3 б класса МБОУ лицей №3
на 2012 - 2013 учебный год
Учитель: Крещук Н.В.
Пояснительная записка.
Сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки детей. Задачей детского театра является необходимость целенаправлен-ного приобщения школьников к сценическому искусству как неотъемлемой части национальной и мировой культуры, активного участия его в учебно-воспитатель-ном процессе. Играя - воспитывать, развивать эстетический вкус, общественную активность, формировать характер зрителя.
Цели образовательной программы:
1. Познакомить с возникновением кукольного искусства, искусством вождения кукол.
2. Вырабатывать умение оценивать прекрасное в искусстве, в образцах детской литературы.
3. Развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие, четкость, вы- разительность речи.
4. Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать положительное отношение к совместным действиям.
Программа рассчитана на учащихся начальных классов . Количество часов - 136, 4часа в неделю.
Формы проведения занятий: беседы; упражнения на развитие воображения, выразительности жеста, речи, внимания, мышления, памяти; дикционные упражнения; этюды с куклами на столе и ширме; чтение произведения учителем, обсуждение характеров героев, определение темы, идеи, распределение ролей; чтение сказки по ролям; репетиции, прогоны спектакля; работа над внешним оформлением спектакля: изготовление декораций и бутафории, кукол, ремонт кукол; выступление со спектаклем перед родителями или учащимися начальных классов школы.
Устав кружка.
Права членов кружка:
- членом кружка может стать каждый учащийся, любящий кукольное искусство и желающий принимать участие в постановке спектаклей;
- член кружка имеет право самостоятельно изготавливать простейшие перчаточ-ные куклы;
- члены кружка имеют право показывать свои спектакли сверстникам, малышам детских садов, старшеклассникам, родителям.
Обязанности членов кружка:
- член кружка обязан строго соблюдать дисциплину, регулярно посещать занятия;
- добросовестно выполнять все задания;
- бережно относиться к куклам и декорациям;
- расширять свой кругозор в области театрального искусства.
Календарно- тематическое планирование
Название темы
Кол-во часов
дата
план
факт
«Занавес открывается» - 2 ч
Знакомство с детьми, с правилами поведения в кружке, рассказ о плане работы кружка
2
3.09
4.09
«В гости к кукле»- 10 ч
История создания кукольного театра.
2
5.09-6.09
История театра «Петрушка» в России.
2
10.09-11.09
Кто такой Петрушка?
2
12.09-13.09
Знакомство с различными видами кукол.
4
17.09
18.09
19.09
20.09
«Дай жизнь кукле»- 32ч
Изготовление кукол для пальчикового театра.
4
24.09
25.09
26.09
27.09
Изготовление конусных кукол.
4
1.10
2.10
3.10
4.10
Изготовление настольного театра
8
8.10
9.10
10.10
15.10
16.10
17.10
18.10
22.10
Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-варежка.
8
23.10
24.10
25.10
29.10
30.10
31.10
6.11
7.11
Изготовление кукол из подручных материалов. Кукла-носок.
8
8.11
12.11
13.11
14.11
15.11
19.11
20.11
21.11
«Кукольная сцена»- 12 ч
Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра (цвет, свет, звук, шумы и т.д.)
4
22.11
26.11
27.11
28.11
Первичные навыки работы с ширмой.
4
29.11
3.12
4.12
5.12
Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объемных декорациях. Изготовление декораций.
4
6.12
10.12
11.12
12.12
«Азбука театра»- 12 ч
Знакомство с профессиями - сценарист, режиссёр, скульптор, музыкальный редактор.
4
13.12
17.12
18.12
19.12
Театральное искусство, актёр-кукловод
4
20.12
24.12
25.12
26.12
Особенности театральной терминологии.
4
27.12
14.01
15.01
16.01
«Речь, речь, речь…»-28 ч
Выразительная речь. Искусство речи. Речь в повседневной жизни, в творчестве актёра.
4
17.01
21.01
22.01
23.01
Техника чтения. Дыхание, ударение, дикция, голос.
8
24.01
28.01
29.01
30.01
31.01
4.02
5.02
6.02
Голосовые модуляции.
8
7.02
11.02
12.02
13.02
14.02
18.02
19.02
20.02
Речевая гимнастика. Работа со скороговорками.
4
21.02
25.02
26.02
27.02
Посещение кукольного театра.
4
28.02
4.03
5.03
6.03
«Куклы оживают»- 40 ч
Понятие о разнообразии движений различных частей куклы. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы.
4
7.03
11.03
12.03
13.03
Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы.
4
14.03
18.03
19.03
20.03
Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава)
8
21.03
1.04
2.04
3.04
4.04
8.04
9.04
10.04
Разучивание ролей. Соединение словесного действия с физическим действием персонажей.
8
11.04
15.04
16.04
17.04
18.04
22.04
23.04
24.04
Репетиция.
8
25.04
29.04
30.04
2.05
6.05
7.05
8.05
13.05
Генеральная репетиция.
4
14.05
15.05
16.05
20.05
Спектакль.
4
21.05
22.05
23.05
27.05