Планировани Дополнительная образовательная программа Весь мир - театр

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЫСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Название дополнительной образовательной программы:

«Весь мир - театр»

Возраст детей: 12-14лет

Срок реализации: 1 год



Автор программы:

Учитель русского языка и литературы Горячева Т.Б.

























Г. Лысково

2015г

1 Пояснительная записка.

Ни для кого не секрет, что «театр начинается с вешалки». В нашей школе мы считаем необходимым преподавание основ театрального искусства. Обширная отечественная и зарубежная практика исследований убеждает, что художественная деятельность в дошкольном, начальном и среднем возрасте должна быть положена в основу развития общих способностей, так как в этом возрасте искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности ещё не способны дать ребенку доступных для этого средств. Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Персонализация образования предполагает расширение сферы занятий искусством и художественной деятельностью, а так как театр является синтезом искусств, то он полностью удовлетворяет указанным требованиям. Складывающимися социальными условиями, требующими от человека определённых способностей для адаптации в окружающем мире. Театральная модель жизненных ситуаций, "проба" ощутить себя в той или иной среде позволяют ребёнку приобрести полезные навыки для преодоления конфликтных ситуаций и создания вокруг себя комфортной среды.

В наши дни театр бережно сохраняет и развивает традиции русского национального театрального искусства. Родиной российского театра является город Ярославль. Именно в этом городе в 1750 году купеческий сын Федор Григорьевич Волков основал первый театр.

Данная программа ориентирует педагога на создание условий для активации у ребёнка эстетических установок, как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Использование программы позволяет стимулировать детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействует фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Исходя из этого, основными задачами курса являются:

  1. развитие эстетических способностей;

  2. развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания;

  3. активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  4. овладение навыками общения и коллективного творчества;

Основная цель заключается в следующем:

Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека готового к творческой деятельности в любой области.

Программа состоит из четырех разделов.

I раздел. « Основы театральной культуры» - призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, посещение театра.

II раздел. Зарождение театрального искусства. История образования театра (крепостной театр князя Шаховского, знаменитые актеры и актрисы).

III раздел. «Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских сценариях и включает в себя работу с этюдами и постановку спектаклей.

Формы работы:

  1. Теоретические занятия;

  2. Посещение театров;

  3. Постановка спектаклей.

Итогами реализации программы является участие в школьных и районных мероприятиях.

2. Учебно - тематический план.

Тема

Количество часов

Всего

теория

практика

1

Введение. Зарождение театрального искусства.

2

2


2

Театр города Ярославль как древнейший театр в России.

1

1


3

Театр в России. История образования. Крепостной театр Шаховского.

1

1

4 4


Общий обзор истории театров города Нижний Новгород.

1

1

5

Самый старый театр Нижнего Новгорода - нижегородский Академический театр драмы имени М. Горького.

2

2

6

Работа над сценической речью.

2

1

1

7

Работа над образом.

2

1

1

8

Постановка и репетиции спектакля по рассказу Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

20

2

18

9

Постановка и репетиции спектакля по басне И. С. Крылова Демьянова уха».

19

2

17

10

Постановка и репетиции спектакля по рассказу А. П. Чехова «Хирургия».

18

2

16

11

Посещение театра Драмы.










  1. Содержание разделов программы.

Тема № 1. Истоки театрального искусства, основатели, театральное искусство разных стран.

Тема № 2. Ярославль - первый город России, где зародилось театральное искусство.

Тема № 3. Основание князем Н. Г. Шаховским крепостного театра в Нижнем Новгороде. Первые постановки.

Тема № 4. Театр Драмы, театр Комедии, театр оперы и балета, ТЮЗ, Камерный театр, театр «Вера».

Тема № 5. История образования, здание театра, знаменитые постановки, известные артисты.

Тема № 6. Чтение по ролям, работа над скороговорками, декламирование стихов.

Тема № 7. Работа над речью, мимикой, жестами, костюмом.

Тема № 8. Разработка сценария, распределение ролей, работа над образами.

Тема № 9. Разработка сценария, распределение ролей, работа над образами.

Тема № 10. Разработка сценария, распределение ролей, работа над образами.

Тема № 11. Организация поездки в Нижегородский театр Драмы.



  1. Методическое обеспечение программы.

    Тема

    Форма

    Методы, приемы

    Дидактические материалы, ТСО

    1

    Введение. Зарождение театрального искусства.

    Лекция, беседа.

    Словесный

    Театральные буклеты.

    2

    Театр города Ярославль как древнейший театр в России.

    Лекция, беседа.

    Словесный, наглядный.

    Театральные буклеты, выдержки из спектаклей.

    3

    Театр в России. История образования. Крепостной театр Шаховского.

    Лекция, беседа.

    Словесный, наглядный.

    Сценарии пьес крепостного театра Шаховского.

    4

    Общий обзор истории театров города Нижний Новгород.

    Лекция, беседа.

    Словесный, наглядный.

    Компьютер, мультимедиа.

    5

    Самый старый театр Нижнего Новгорода - нижегородский Академический театр драмы имени М. Горького.

    Лекция, семинар.

    Словесный, практический, наглядный.

    Компьютер, мультимедиа, театральные буклеты.

    6

    Работа над сценической речью.

    Семинар, практическая работа.

    Словесный, практический.

    Тексты скороговорок, пословиц, стихов.

    7

    Работа над образом.

    Беседа, практическая работа.

    Словесный, практический.

    Компьютер, мультимедиа.

    8

    Постановка и репетиции спектакля по рассказу Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».

    Беседа, практическая работа.

    Словесный, практический.

    Сценарий, видеофильм.

    9

    Постановка и репетиции спектакля по басне И. С. Крылова Демьянова уха».

    Беседа, практическая работа.

    Словесный, практический.

    Сценарий, видеофильм.

    10

    Постановка и репетиции спектакля по рассказу А. П. Чехова «Хирургия».

    Беседа, практическая работа.

    Словесный, практический.

    Сценарий, видеофильм.

    11

    Посещение театра Драмы.

    Экскурсия.

    Словесный, практический.


  2. Используемая литература.

  1. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / сост. Н.К. Беспятова - М.: Айрис - пресс, 2003. - 176 с. - (Методика).

  2. Школа творчества: Авторская программа эстетического воспитания детей средствами театра - М.: ВЦХТ, 1998 - 139 с.

  3. Пирогова Л. И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе: Приятное с полезным. - М.: Школьная пресса, 2003.- 144.

  4. Кайнов Б. П., Жучков В. И. Нижегородский Государственный Академический театр Драмы имени М. Горького. Театральный журнал. Н. Новгород, 2000.

© 2010-2022