- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час Детство от нас не уходит. .. (5 класс)
Классный час Детство от нас не уходит. .. (5 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федоренко С.В. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час: «Детство от нас не уходит...»
Цель: формирование у учащихся коммуникативной культуры, умения ценить людей, свою семью.
Подготовительная работа:
- рассказ или история из детства родителей;
- рисунок к сочинению;
- оформление выставки фотографий «Детство наших родителей»;
- подготовка музыкальной программы;
- подготовка пригласительных для родителей на праздник;
- подготовка сувениров для родителей;
- подготовка и проведение блиц-интервью во время праздника.
Ход праздника
Родители под музыку входят в класс.
1. Вступительное слово классного руководителя о значимости детства в будущем становлении человека:
Детство - период от рождения до 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от взрослых, от родителей. Это важнейший период жизни, во многом определяющий дальнейшую судьбу человека. Это период становления ребенка полноценным членом общества.
В детстве ребенок проходит трудный путь познания мира. Формируется его личность. В начале он преодолевает собственную беспомощность, неумение выразить свои чувства и стремления. Ребенок постоянно сталкивается с внешними препятствиями, а взрослые хотят его защитить и ограничивают его активность.
Детство включает три стадии:
-
Первое детство начинается с появления ребенка на свет и продолжается 3 года; это период, когда ребенок учится говорить и самостоятельно питаться, передвигаться.
-
Второе детство охватывает период с 3 до 6 лет и характеризуется развитием личности ребенка и познавательных процессов.
-
Третье детство продолжается с 6 до 12 лет, т.е. соответствует школьному возрасту и включению ребенка в жизнь общества.
Положение ребенка в обществе отличается от положения взрослого. Ребенок не обладает самостоятельностью, не имеет возможности отстаивать свои права, бороться за свои интересы. Как правило, важные решения, касающиеся его жизни и развития, за ребенка принимают взрослые.
Детство отличается постоянным подражанием взрослого мира, потребность приобщения к нему. Мальчики играют во взрослые войны, девочки подражают взрослым врачам и мамам. Они побыстрее хотят стать взрослыми и часто одеваются, как они.
Подростки начинают примерять на себя взрослые роли. При этом они считают себя равными взрослым, разрабатывают жизненную программу, заботятся о будущем и думают об изменении общества. Ребята начинают задумываться, что для них важнее всего в жизни, какими они хотели бы вырасти и кем стать.
Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.
Кл. руководитель: Сегодня мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир детства. Это, наверное звучит странно, ведь все вы в этом возрасте стремились стать взрослее, торопили время. Есть такое выражение: «Все мы родом из детства», а значит, несли с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с вами в детстве. Возможно, все это повлияло на вашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь со стороны.
Помнишь детство cвое…Синяки на коленках…
Руки в свежих царапинах, лица в пыли…
Как всей дружной гурьбой мастерили тележки
Из тех старых колёс, что на свалке нашли...
И под ветра гудение летели с горбушки,
Непременно в крапиве терялся наш след…
А потом из колонки шипящую воду
Пили быстро, взахлёб…Как был нежен рассвет…
Мы весь день проводили в немыслимых спорах,
Возвращались домой, как зажгут фонари…
Мы до дрожи, подолгу плескались на речке
И почти до икоты смеяться могли...
Уходили с утра проглотивши свой завтрак,
И никто никогда нас не мог отыскать -
Ведь мобильников не было (это же надо!)…
Мы могли бесконечно во что - то играть!
Мы могли объедаться пирожными вдоволь,
Но никто на толстел - мы носились всегда…
А какой была вкусной, всего за копейку,
В жаркий день в автомате у рынка вода!
Мы в колхозном саду воровали черешню,
Нам от мам доставалось нередко потом...
И, сопя всей ватагой, строгали игрушки,
И играли в футбол нашим дружным двором...
И никто не катался на великие в шлеме,
Мы дрались, руки - ноги ломали порой...
И никто не бежал, если вдруг что случалось,
С грозной жалобой в суд… В общем, мир был другой...
У нас не было видиков, теле приставок,
И компьютеров тоже… Но были друзья…
Мы летели без спросу к ближайшему дому
Посмотреть детский фильм… Мы не знали «нельзя»…
Мы учились отстаивать в жарких дебатах
Убеждения, взгляды и мысли свои…
Мы учились творить, восхищались прекрасным,
В рощах пели для нас по ночам соловьи...
Ученица обращается к родителям: Дорогие наши папы и мамы! Нам в классе очень хочется узнать каким было ваше детство. Для этого приглашаем вас приоткрыть дверь в ваше детство.
2. Блиц-опрос родителей:
- какие ассоциации возникаю у вас со словом «детство»?
- какими именами вас называли в детстве?
- с кем из ваших школьных друзей или друзей детства вы встречаетесь и сегодня?
- какие любимые занятия были у вас в детстве?
Взрослым о детстве
Если однажды утром весенним
Скинуть с себя одеяло рывком,
Прямо в кровати встать на колени
И покрутиться в ней кувырком,
Если смеясь и плескаясь умыться,
Кошке сонливой язык показать,
Если совсем не боясь простудиться,
Шапку оставить, умчаться гулять,
Если в ботинках по лужам прошлепать,
Видя себя удалым моряком,
И на стаканчик простого мороженого
Не поскупиться последним рублем,
Верить в волшебников и в Буратино
И до безумства любить шоколад,
В старой часовне под старой осиной
До посиненья раскапывать клад,
А простудившись, бояться компресса,
Если хоть день так суметь провести,
Взрослые, знайте, не кончилось детство
И никуда не хотело уйти.
Взрослые, знайте, оно не умчалось,
Вот оно, рядом, лишь стоит позвать,
Если фантазию, детскую шалость
Вы не успели из сердца прогнать!
3. Музыкальный подарок: Уважаемые родители, сейчас мы приглашаем вас вместе с нами, вспомнить песни вашего детства.
Караоке поют все желающие.
4. Знакомство с историями из детства родителей.
А сейчас некоторые события из детства наших родителей
( Дети читают рассказы.)
5. Открытие фотовыставки.
Мы приглашаем, вас посетить нашу фотовыставку. А экскурсию проведут наши экскурсоводы, то есть родители, чьи фотографии здесь представлены.
Рассказ родителей о том, где и когда, в какой момент их жизни был сделан снимок, какие факты биографии он запечатлел.
А сейчас мы покажем моменты из жизни нашего 5 класса.
Всем родителям, чьи фотографии представлены на фотовыставке, вручаются сувениры.
6. Конкурс «Что мы знаем друг о друге»?
Для участи в конкурсе приглашаем семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
- какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
- любимые песни папы и мамы в детстве?
- какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
- какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
- как звали любимых учителей папы и мамы?
- какие клички были у папы и мамы? (если были)
- какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
- как звали лучшую подругу или друга папы и мамы?
- какие любимые группы, певцы были у родителей в детстве?
Вопросы для родителей:
- любимая одежда вашего ребенка?
- самое большое желание вашего ребенка?
- любимая еда сына или дочери?
- лучший друг или подруга вашего ребенка?
- самое страшное наказание для ребенка?
- любимый предмет
- любимый учитель
- любимая песня
- любимое занятие.
7. Рефлексия. Мы вспомнили сегодня свое детство и вместе посмеялись. И погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые были сначала детьми, только мало кто из них помнит об этом». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить в душе непосредственность, открытость и способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.
В конце классного часа родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника:
-
Какие чувства вызвал у вас, папы и мамы, подготовленный нами праздник?
-
Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
-
Хотелось бы вам еще участвовать в таких встречах?
8. Предлагаем закончить наш праздник веселой дискотекой.
КГУ «Чаглинская средняя школа»
Детство от нас не уходит...
(классный час в 5 классе)
Подготовила и провела
Федоренко С.В.
2016г.