Программа развития воспитательной компоненты

В программе раскрыты следующие вопросыВведение: актуальность, цель и задачи Программы.Основные принципы реализации Программы.Описание современной модели воспитания в школе.Основные направления развития воспитательной компоненты.Ожидаемые результаты реализации Программы.Показатели и индикаторы реализации программыЭффективность реализации Программы
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа развития воспитательной компонентыПрограмма развития воспитательной компонентыМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №32 г. Черемхово»





Программа развития воспитательной компоненты



на период 2013-2018 годы





Данная программа является документом, определяющим концептуальные основы и направления развития воспитательной деятельности всех субъектов воспитания в школе № 32 г. Черемхово.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Показатели

Содержаниепоказателей

Наименование программы

Основание разработки программы






Целевые группы Программы


Основные разработчики программы

Исполнители программы

Перечень разделов



Цель и задачи программы





Сроки и этапы реализации программы

Ожидаемые результаты реализации Программы



Программа развития воспитательной компоненты в муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа №32 г. Черемхово»


  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011); Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области;

  • Концепция воспитания детей Иркутской области (2013).

Приоритетными целевыми группами реализации Программы являются администрация, педагогический коллектив, учащиеся, родители или их законные представители МОУ Школа № 32 г. Черемхово.

Творческая группа учителей МОУ «Школа № 32 г. Черемхово»

Аревкова С.Г. - учитель начальных классов

Васильева Е.А. -учитель начальных классов

Руководитель Чемезова О.Г. зам.директора по УВР

Администрация ОУ, члены педагогического коллектива, педагог-психолог, социальный педагог, родители, обучающиеся.


  1. Введение: актуальность, цель и задачи Программы.

  2. Основные принципы реализации Программы.

  3. Описание современной модели воспитания в школе.

  4. Основные направления развития воспитательной компоненты.

  5. Ожидаемые результаты реализации Программы.

  6. Показатели и индикаторы реализации программы

  7. Эффективность реализации Программы

  8. Ресурсное обеспечение Программы.

Целью Программы является укрепление и развитие воспитательного потенциала школы № 32 г. Черемхово

Задачи:

  1. Разработать нормативную базу на уровне школы, обеспечивающей развитие воспитательной компоненты.

  2. Расширить воспитательную систему школы через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждениями культуры.

  3. Разработать комплекс мер по развитию инновационных форм воспитания, конгруэнтных интересам, возрастным особенностям младших школьников.

  4. Выстроить систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников для реализации мероприятий Программы.

  5. Усовершенствовать содержание образования школы в соответствии с ценностными установками: Человек. Общество. Знание

Программа рассчитана до 2018 года.
Первый этап (среднесрочная перспектива: 2013-2015 гг.)

Второй этап (долгосрочная перспектива: 2016-2017 гг.)

Третий этап (2018 г.)

1. Разработка нормативной базы на уровне школы, обеспечивающая развитие воспитательной компоненты.

2. Расширение воспитательного пространства школы через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждениями культуры и спорта.

3. Выстроенная система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников для реализации мероприятий Программы.

4. Позитивная динамикав развитии познавательной, социально - педагогической и социальной активности младших школьников, согласно ценностным установкам.

5.Внедрен комплекс инновационных форм воспитания младших школьников.

6. Закрепление в содержании образования школы таких ценностей как человек, общество, знание.


ВВЕДЕНИЕ

«Школа не просто передает набор знаний…

Качественное обучение без воспитания невозможно »


В.В.Путин

из Послания Президента Федеральному Собранию

Школьное образование сегодня представляет собой один из решающих факторов, как индивидуального успеха каждого человека, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок российских школьников зависит то, насколько будет обеспечен инновационный путь развития России. Важной задачей школы является усиление её воспитательного потенциала.

Актуальность разработки Программы развития воспитательной компоненты МОУ Школа № 32 г. Черемхово обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, выполнение социального заказа общества, который выражен в системе фундаментальных социальных и педагогических понятий, а также отношений между ними. Основанием для разработки Программы развития воспитательной компоненты выступили следующие документы:

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.; Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2011); Стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы в Иркутской области;

  • Концепция воспитания детей Иркутской области (2013).

Во-вторых, актуальность продиктована анализом состояния воспитания в школе № 32 г. Черемхово за 3 года. Изучение личностного роста младших школьников за период обучения в 1-4 классах позволило сделать вывод, что сформированность ценностного отношения к категориям «Человек. Общество. Знание» имеет положительную тенденцию в личностном росте школьников:

Уровень

Ценностное отношение к человеку

Ценностное отношение к отечеству

Ценностное отношение к знанию

минимальный

10%

24%

25%

допустимый

65 %

49%

39%

продвинутый

25% (прирост за 4 года 6%)

27% (прирост 9 %)

36% (прирост 12%)

Изучение личностного роста осуществлялось на основе наблюдений, методик, перечисленных ниже, а также с помощью критериальной карты, и уровневых характеристик личностного роста младших школьников. (см. приложение 1)

Выявление уровня ценностного отношения к ЧЕЛОВЕКУ осуществлялось по следующим методикам:

  • Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (опросникКазанцевой Г.Н.),

  • «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников (составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой, адаптирован В.М. Ивановой, Т.В. Павловой, Е.Н.Степановым)

  • «Самооценка личности школьника»;

  • Методика «Фотография»;

Ценностное отношение младших школьников к ОТЕЧЕСТВУ изучалось с помощью:

  • Изучение социализированности личности учащегося (методика М . И . Рожкова )

  • Методика «Наши отношения»

  • Методика «Мишень активности»

  • Методика «Сочинение»

Ценностное отношение к ЗНАНИЮ анализировалось с помощью следующих методик:

  • Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью

  • Анкета «Как вы относитесь к учебе по разным предметам?»

В - третьих, необходимость Программы развития воспитательной компоненты в МОУ «Школа № 32 г. Черемхово» обусловлена и реальной ситуацией, сложившейся в современной детской, подростковой и молодежной среде. В настоящее время коренным образом изменилось отношение к содержанию феномена воспитания в современной школе.

В последние пять лет произошли реальные изменения детства, «портрет» которого можно представить следующим образом:

  • повышение интеллекта у всей популяции современных детей;

  • сдвиг возрастных границ детства: так, первый кризисный период передвинулся с 6-6,5 лет на 7-8 лет; второй - с 5-6 класса на 8-9 класс;

  • снижение энергичности детей, их желание активно действовать, при этом возрос эмоциональный дискомфорт;

  • снижение уровня детской любознательности и воображения;

  • недостаточная социальная компетентность,беспомощность в отношениях со сверстниками;

  • рост явлений одиночества, отвержения, низкий уровень коммуникативной компетентности, при этом усугубляется чувство брошенности, ненужности взрослому миру, опустошённости, растерянности, неверия в себя;

  • рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • новые характеристики в социальном развитии: возрастание критичности по отношению к взрослым, индивидуализм, негативная динамика культурных и общественных ценностных ориентаций.

Современный ребёнок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем чётких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

В современных условиях осуществления ведущей деятельности ребёнка усиливается конфликт между характером усвоения ребёнком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т. д.), который меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведёт к формированию эклектичного мировоззрения, потребительского отношения к жизни.

Произошли существенные изменения в системе отношения ребёнка к окружающему миру, к другим людям, к себе самому. Значительно снизилась ценность других людей и степень участия в их жизни, на первый план вышло переживание и позиционирование самого себя, вследствие чего в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

Итак, анализ состояния воспитания в школе позволил выделить сильные и слабые стороны:

Сильные:

  1. Тесное партнерство с родителями обучающихся.

  2. Существование у школьного сообщества единения, взаимопомощи.

  3. Профилактическая работа с учениками с девиантным поведением;

  4. Тесная связь с культурно-образовательными учреждениями микрорайона.

  5. Высокая социальная активность обучающихся.

Слабые:

  1. Ограниченный воспитательный потенциал семьи (неполных семей - 45% , малообеспеченных - 29%, многодетных семей - 5,2 %).

  2. Недостаточный уровень профессиональной компетентности классных руководителей в плане анализа диагностического сопровождения программы воспитания в классе.

  3. Ограниченный воспитательный потенциал материально - технической базы (отсутствие спортивного зала, свободных кабинетов для организации внеурочной деятельности)

Описание современной модели воспитания

Цель и задачи воспитания обучающихся формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.


Наше учреждение наметило стратегические пути развития как воспитательная система, с приоритетным направлением воспитания гражданской позиции школьников.

Цель воспитания и обучения в школе гражданского становления:

Грамотная личность, осознающая свои права и обязанности по отношению к стране, где человек родился, испытывающая потребность и способная проявлять общественную активность, строящая отношения с окружающим миром на основе товарищеской заботы, творческого содружества и созидательного труда.

Личность со сформированной гражданской позицией (как обеспеченный школой базис российской гражданской идентичности, рассматриваемой в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009 г.), как «высшая ступень процесса духовно-нравственного развития личности россиянина, его гражданского, патриотического воспитания»).

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей, которые являются обязательными. Наше образовательное учреждение при разработке программы развития воспитательной компоненты с учётом цели и задач воспитания, возрастных и индивидуальных характеристик обучающихся, их потребностей и запросов родителей делает упор в воспитании на особые группы базовых национальных ценностей: Человек. Отечество. Знания.

ЧЕЛОВЕК (патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).

ОТЕЧЕСТВО (гражданская идентичность - гражданская активность, позитивное отношение к принадлежности, знания о принадлежности к данной социальной общности; традиционные российские религии - представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания).

ЗНАНИЕ (наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие).

Эти ценности являются основой отбора содержания духовно-нравственного развития, воспитания и социализации младших школьников.

Понятие «гражданственность» в школе определяется как система личностно-значимых ценностных ориентиров, позволяющих человеку выразить себя в социально-ориентированной деятельности. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знанию (ценностям, одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города - страны - мира), как субъектную, личностно - переживаемую связь человека с окружающей действительностью и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемых как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы.

Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается в школе как личностный рост школьника (см. приложение 1).

В соответствии с целью, приоритетами-ценностями и психолого - возрастными особенностями личности школьника обозначен портрет выпускника школы I ступени обучения.

Индивидуальность младшего школьника проявляется, прежде всего, в познавательных процессах. Происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки ребенка. Этот процесс прогрессирует и к III-IV классам приводит к тому, что у большинства детей обнаруживаются как общие, так и специальные способности к различным видам деятельности.

К концу младшего школьного возраста повышенное значение для детей приобретают отношения со сверстниками, возрастает роль социального престижа личности.

Младший школьник осваивает (на уровне понятий-суждений) и усваивает социальные, этические, трудовые, правовые нормы, нормы учебно- познавательной активности, эстетические нормативы жизни человека, нормы поло-ролевого поведения человека

Результатом освоения вышеперечисленных норм у младших школьников являются основы региональной (гражданской) идентичности, ценностное отношение к знанию как способу определения себя в окружающем мире.





  • Нравственные чувства и этическое сознание

  • Ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

  • Ценностное отношение к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • Гражданственность, патриотизм, уважение к правам, свободам и обязанностям человека

  • Ценностное отношение к природе, окружающей среде

  • Трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни





Системообразующей деятельностью по развитию воспитательного потенциала школы считаем проектную деятельность. Такой вид деятельности в полной мере соответствует возрастным особенностям младших школьников, их потребностям. В Учреждении выстроены стратегические линии по развитию этого вида деятельности через реализацию учебных, творческих и социальных проектов в рамках реализации ФГОС НОО.

Инновационные средства организации жизнедеятельности школы представлены по следующим направлениям:

В процессе обучения - реализация исследовательского сетевого проекта «Я изучаю мир!»

В процессе внеурочной деятельности - Клуб образовательных экспедиций «Хочу все знать!» (каждый класс вместе с классным руководителем выбирает школьный предмет, по которому будет осуществляться внеурочная деятельность, т. е. образовательная экспедиция, в конце года класс презентует результаты своей образовательной экспедиции)

Во внешкольной деятельности-«Битва проектов» (в течение года каждый класс вместе с руководителем реализует один крупный проект - внешкольное мероприятие, в конце года выстраивается рейтинг проведенных мероприятий)

В общественно - полезной деятельности - реализация проекта «Марафон добрых дел»;

Во взаимодействии с семьей - реализация проекта «Аллея звездных семей»

Кроме этого, хочется выделитьещё одно средство при работе с педагогами: реализация профессионального проекта «Воспитательная лоция» (в начале года каждый педагог получает воспитательную лоцию, документ, в котором прописаны все направления воспитательной деятельности учреждения, и там же составляет план воспитательной работы в своем классе, подбирает и прописывает картотеку диагностических методик для изучения личностного роста)

Особенности уклада школьной жизни

Целостное пространство духовно-нравственного развития младшего школьника, иначе определяемое как уклад школьной жизни, интегрировано в основные виды и формы деятельности обучающегося: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную, трудовую, эстетическую, социально коммуникативную и др. на основе базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, национальных духовных традиций народов России.

Ведущая, содержательно определяющая роль в создании социально-открытого уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу МОУ Школа № 32 г. Черемхово. Уклад школьной жизни обучающегося организуется педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов развития и воспитания (семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций).

Уклад школьной жизни поддерживает непрерывность детства. В разноуровневом, полисубъектном, многомерно - деятельностном пространстве воспитания и социализации, скрепленном национальными ценностями и духовными традициями, обеспечивается морально-нравственная, социальная, культурная полноценность перехода ребенка из дошкольного в младший, а из него в средний школьный возраст.

Целевые ориентиры на внедрение ФГОС НОО предопределили образ школы: произошло функциональное оформление внутреннего пространства школы, осуществлен ремонт в здании.

Школа совершенствует свой фирменный стиль: создана эмблема школы, в школе и каждом классе оформлены уголки в едином стиле, созданы локальные акты: кодекс учителя, кодекс ученика школы № 32.

В виду ограниченности условий для проведения внеурочной деятельности расширяется диапазон занятости обучающихся за счёт учреждений дополнительного образования. Нашими партнерами являются: Дом детства и юношества, Детская юношеская спортивная школа, Детская музыкальная школа, Детская художественная школа, городская библиотека (детская и взрослая), Музей «Истории Черембасса», ДЭБЦ.

Важной частью воспитательной работы являются традиции школы:

  • Масштабные праздники - «День именинника», «Посвящение в первоклассники»

  • Совместная работа по улучшению материально - технических условий - строительство ледового городка, озеленение школьного двора

  • Экскурсионная деятельность в близлежащие города (Ангарск «Музей часов, минералов, победы; Иркутск - цирк. Кукольный театр; Аршан; поселок Листвянка - Лимнологический музей; Тальцы)

  • Сотрудничество с воинской частью «Станция «белая»

  • Социально - значимые дела (акции): «Милосердие», «Собери портфель», «Твори добро», «Подарок ветерану», «Подарок учителю - ветерану»

  • Организация фотовыставок «Осенние фантазии, Красавица лесная, Моя семья

  • Кружок ДЮП, отряд ЮИД - акции среди жителей микрорайона.

  • Выход на лыжную базу города (весной, зимой, осенью)

Обучение ученическому самоуправлению осуществляется через деятельность детского объединения «СМИД - содружество мальчиков и девочек». Соуправление детей и взрослых объединяет педагогическое влияние и детское самоуправление в единый педагогический процесс по формированию и развитию личности младших школьников, социального опыта через социальные проекты.





Основные направления развития воспитательной компоненты

Содержаниемероприятий

Ответственные

Сроки

Показатели

Мероприятия по разработке механизма и принципов мониторинга эффективности воспитания в ОУ

1, Разработка и внедрение критериев качества и результативности воспитательной деятельности

2. Проведение мониторинга эффективности воспитательной работы, в том числе:

- воспитанности обучающихся

- социализации обучающихся

-сформированности личностных результатов обучения

- здоровья обучающихся

- удовлетворенность обучающихся, родителей организацией внеурочной деятельности

3. Проведение интерактивных опросов, форумов на сайте школы по вопросам воспитания

4.Анализ эффективности внедрения программы в школе.







администрация

2014

2015



2015, 2017



2017

2018

Позитивная динамика по отдельным параметрам мониторинга

Мероприятия по развитию существующей модели воспитания

Реализация целевых проектов:

В процессе обучения - реализация исследовательского сетевого проекта «Я изучаю мир!»

В процессе внеурочной деятельности - Клуб образовательных экспедиций «Хочу все знать!»

Во внешкольной деятельности - «Битва проектов»

В общественно - полезной деятельности - реализация проекта «Марафон добрых дел»;

Во взаимодействии с семьей- реализация проекта «Аллея звездных семей»

Реализация профессионального проекта «Воспитательная лоция»

администрация, педагоги школы







2014-2018

Согласно положению о клубе

По отдельному плану

2014-2018

2014-2018

количество педагогов, реализующих целевые проекты, количество обучающих, охваченных проектами

Мероприятия по изучению и обобщению положительного педагогического опыта воспитательной деятельности

Обобщение опыта классных руководителей и учителей - предметников по проблемам воспитания, созданным воспитательным системам класса:

1.Печатная продукция

2.Публикация на сайтах разного уровня.

3.Фестиваль «Банк воспитательных идей»

4. Педагогические чтения «Классный руководитель: новые векторы деятельности»

администрация, педагоги



2015-2018

2016-

2017

2016

число участников, обобщивших положительный опыт

Мероприятия по повышению квалификации педагогических кадров по проблемам воспитания в рамках идеологии ФГОС

-Обучение по программам (база: ИПКРО, г.Иркутск;:

  1. Инновации в воспитании (5 чел)

  2. Воспитание на уроке: новые смыслы в условиях реализации ФГОС (6чел)

  3. Классный руководитель: новые векторы в деятельности (4 чел)

  4. Артпедагогика как эффективное воспитательное средство (2чел)

  5. Моделирование воспитательной системы школы (2 чел)

Обучение в рамках профессионального проекта «Воспитательная лоция»

Семинары, круглые столы, ШМО классных руководителей:

  • Содержание и организация патриотического воспитания гражданина России

  • Воспитание гражданственности, патриотизма в современных условиях

  • Современные модели социализации обучающихся

  • Организация работы с одаренными детьми

  • Оценка качества воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

руководители курсов, педагоги







Зам. директора по УВР





зам.директора по УВР, руководитель ШМО

2015

2014-2015

2015-2017

2017

2016



2014-2016



2014

2015

2015

2016

2016

количество педагогов школы, прошедших обучение по программам, на семинарах и т.д.

Мероприятия по развитию программно-методического и информационного обеспечения воспитания

1.Реализация программы воспитания школьников в школе гражданского становления (1-4 классы)

Администрация, педагоги

2014-2018

позитивная динамика в личностном росте обучающихся

Мероприятия, направленные на повышение уровня компетентности родительской общественности в вопросах воспитания

Реализация Программы взаимодействия семьи и школы:

- проект «Аллея звездных семей»

- общешкольное родительское собрание «Семья+школа= воспитываем юного гражданина»;

- семинар «Новые векторы воспитания младших школьников»

- круглый стол «Мы вместе»

Тематические родительские собрания

Совместные мероприятия с семьей: праздники, акции, соревнования, конкурсы

зам.директора по УВР, педагоги-психологи, социальный педагог

2014

2014

2015

2016

2014-2018

Число родителей - участников программ

Мероприятия информационно-просветительской направленности, нацеленные на привлечение внимания к вопросам воспитательной деятельности общественности

Организация информационной поддержки мероприятий Программы через публикации на школьном сайте, СМИ г.Черемхово

Информирование населения и педагогического сообщества о положительных результатах системы воспитания через «День открытых дверей»

администрация

2014-2018



Раз в год

Формирование положительногоимиджа ОУ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Разработана нормативная база на уровне школы, обеспечивающая развитие воспитательной компоненты.

2. Расширено воспитательное пространство школы через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, молодежной политики и спорта, охраны здоровья и социальной политики, учреждениями культуры и спорта.

3. Разработана система подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих работников для реализации мероприятий Программы.

4. Позитивная динамика в развитии познавательной, социально - педагогической и социальной активности младших школьников, согласно ценностным установкам.

5.Внедрен комплекс инновационных форм воспитания младших школьников.

6. Закрепление в содержании образования школы таких ценностей как человек, общество, знание.

ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В результате выполнения Программы будет обеспечено:

  • создание и внедрение новых программ воспитания и социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях;

  • внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий воспитания и социализации младших школьников;

  • внедрение процедур мониторинга воспитательной деятельности учреждения и процесса социализации обучающихся;

  • рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях.

  • повсеместная доступность для детей различных видов социально- психологической, педагогической помощи и поддержки в трудной жизненной ситуации.

В ходе реализации Программы будет сформирован дополнительный вектор на инновационное развитие образования с усиленной воспитательной компонентой.

Будут обеспечены:

Реализация программ воспитания и социализации, направленных на достижение стратегических целей формирования личности гражданина России и стимулирование взаимодействия школы с социально - культурным окружением.

Подготовка и переподготовка кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации детей и молодежи;

Формирование банка образовательной продукции разного вида, необходимой для методического обеспечения воспитательной работы;

Повышение показателей активности всех целевых групп, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия их друг с другом, привлечение к сотрудничеству специалистов из учреждений культуры, спорта и др.;

Кооперирование учреждений начального и общего образования с внешней средой для формирования устойчивых двухсторонних связей в целях стабильного функционирования воспитательной компоненты;

Внедрение новых моделей социального партнерства, обеспечивающих эффективность системы воспитания и социализации подрастающего поколения;

Воспитание ценностного самосознания высоконравственной, творческой, компетентной личности, ориентированной на укрепление культурно-исторических традиций и основ государственности современной России;

Интеграция усилий заинтересованных социальных институтов (семьи, общественных организаций, образовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, бизнеса, религиозных организаций) во взглядах и позициях на воспитание, как неотъемлемое условие общественного, культурного развития посредством воспитательного пространства;

Обеспечение качества воспитательного процесса на основе развития воспитательного потенциала основного и дополнительного образования, расширения возможностей для удовлетворения культурно-образовательных потребностей детей и молодёжи на основе укрепления и развития ресурсов дополнительного образования детей;

Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних, включения их в разнообразные социально востребованные сферы деятельности и актуальные для региона и страны проекты;

Обеспечение роста социальной зрелости учащихся, проявляющегося в осознанном выборе здорового образа жизни, развитии талантов и способностей, в сознательном профессиональном самоопределении, ориентации на саморазвитие и самосовершенствование во благо современного российского общества и государства.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы и ее эффективность детерминируются рядом условий:

  • готовностью педагогов к решению актуальных задач воспитания;

  • повышением воспитательного потенциала образовательного процесса;

  • развитием системы дополнительного образования учащихся;

  • повышением педагогической культуры родителей;

  • взаимодействием школы с общественными организациями;

  • укреплением партнерских отношений с социальными институтами воспитания и социализации обучающихся школы;

  • организацией социально значимой и полезной деятельности, включенностью в этот процесс младших школьников.

Основными результатами развития Программы должны стать:

  • результаты личностных воспитательно-образовательных достижений обучающихся;

  • результаты деятельности школы;

  • результаты деятельности педагогических кадров систем общего и дополнительного образования детей;

  • результаты взаимодействия систем общего и дополнительного образования с государственными и общественными институтами.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий по реализации Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете органом управления образованием, участвующим в реализации Программы, а также за счет привлечения внебюджетных средств.

Основные мероприятия:

  1. Разработка нормативно-правовой базы в сфере воспитания на институциональном уровне.

  2. Развитие действующей инфраструктуры воспитания (направления, формы, механизмы).

  3. Развитие научного, информационного, программно-методического обеспечения воспитания.

  4. Обоснование объемов и механизмов финансирования воспитания.

Приложение 1

Программа развития воспитательной компоненты

Уровневые характеристики личностного роста младших школьников

Программа развития воспитательной компоненты



Программа развития воспитательной компоненты

Программа развития воспитательной компоненты

Программа развития воспитательной компоненты

© 2010-2022