- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий Прощай букварь (1 класс)
Сценарий Прощай букварь (1 класс)
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Линова М.С. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Праздник «ПРОЩАНИЯ С БУКВАРЁМ»
Дата проведения: 13.02. 2016
Учитель: Дорогие гости, учителя, родители ! Мы рады вас приветствовать на нашем празднике, а отмечаем мы сегодня большой семьёй, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой - «Букварём». Вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Дети стоят все у сцены в два ряда.
1. Хороша сегодня школа! Егор
Класс горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
2. Над страною зимним утром Карина
Занялась заря.
Нынче праздник, славный праздник-
Праздник Букваря!
3. На свете много книжек разных. Саша
В честь БУКВАРЯ отдельный праздник?
Вы спросите, наверно, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
4. Ну что такого в этом БУКВАРЕ? Семен
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться
И видели картинку на странице.
5.Вот на столе лежит арбуз, Юра
Как сладок и приятен он на вкус!
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
6. Открыли эту книжку мы едва, Алана
И сразу же узнали букву А.
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы явно мало знать.
Составлен алфавит из многих букв
Они - основа всех наук.
( песня «Чему учат в школе»)
7. В БУКВАРЕ живёт семья: Наиль
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть.
Кажется они уж здесь.
8. Все мы вместе собрались, Тая
Петь готовы мы на БИС,
Ведь мы буквы гласные-
Все певцы прекрасные!
9. Вот ещё одна команда. Гульназ
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
10 .Ведь согласные согласны Ариана
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
11. Вот остались два братишки, Арман
И без них не выйдет книжки.
Твёрдый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак.
12. 33 родные буквы Мы узнали к февралю, И за это все ребята
Благодарны БУКВАРЮ! Алихан
(Появляется Букварь.)
Букварь.
Вот и я, мои друзья,
Рад вам, рад вам очень я!
Приятно слышать добрые слова о себе, спасибо, ребята!
Я букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись без букваря!
Первоклассник: Настя
И зачем было идти в школу ?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В интернет письмо писать
Букварь :
Подожди не торопись, Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь И включиться в Интернет
Грамотой не овладеешь- Насмешишь весь белый свет.
Первоклассник:
Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.
Букварь:
Эту тоже!?
Первоклассник: Настя
Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе: Перед нами буква «Рэ»
Буква Р(возмущено) Карина
Я- не ре, не рэ, не рэ Хоть пишусь, я во «дворе»
Ты меня найдешь в «горах», «Тундре», «речке», «берегах».
Рокочу я громким громом И реву звериным ревом
Вот тигриным например, Мое имя - буква «эр»
Первоклассник: ( смущенно) Настя
Извините я не знал
Но я правильно читал…(буква Р уходит)
Букварь:
Я пришел к вам в гости не один , вместе со мной пришли 33 сестрицы, писанных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся.
Стихи про буквы дети
Букварь: Хорошо у вас на празднике, весело, даже петь хочется. Давайте, ребята, споем песню.
Все хором поют песню « Считалочка»
Появляется ноль
Ноль. Что распелись, расшумелись?
Букварь. А ты кто такой? Наверное, буква «О»?
Ноль. Я вовсе не буква, а цифра.
Букварь. Не очень-то зазнавайся, а то лопнешь - вон какой круглый! Ребята, а вы знаете, что это за цифра, так похожая на букву «О»? Скажите хором, три-четыре!
Дети. Ноль!
Ноль. Верно, смотрите, сколько у меня в карманах сушек. Я и сам похож на сушку-баранку. Могу угостить, если поиграете со мной. На страницах букваря вы встречались со сказочными героями. Посмотрим, помните ли вы сказки.
Не лежалось на окошке - Загадки
Покатился по дорожке. («Колобок».)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь».)
Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом. («Лиса и журавль».)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Вы подскажите, как звали ее. (Красная Шапочка.)
Букварь. Молодцы, ребята! Справились с первым испытанием. Как тебе, Нолик, понравились ответы ребят? Много ребята прочитали, много знают, многое умеют.
Ноль. А я еще хочу испытать ребят. Отгадайте загадки про школьные принадлежности.
Читает загадки.
Букварь. Молодцы, ученики! Вот порадовали! Буквы к порядку призвали. На моих страницах живут в мире и согласии все буквы. А иначе нельзя. В дружбе сила.
Учитель. Дорогой Букварь, наши ребята приготовили тебе подарок - они хотят спеть тебе песню про БУКВАРь
Ноль.
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Любят все меня, Ноля!
Какой я, ох какой, ах какой -
Ноль без палочки!
Все равно запутаю ребят. Доскажите словечко по моей команде.
Малыши в лесок пошли,
Много веток принесли.
Молодцы! Они хотят
Накормить своих ко... (злят).
Я осла узнаю сам
По его большим у... (шам).
Вез водитель в магазин
Много метел и корзин.
Как приятно было Зине
Вместе с ним сидеть в ка... (бине).
Филипок за окуньком
В речку лезет босиком.
Очень хочет Филипок
Окунька зажать в са... (чок).
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бу... (мажки).
За окном шумит буран,
За стеной поет ба... (ян).
Ноль: никак не удается мне вас запутать
(Появляются Двойка, Кол.)
Кол. Привет, Нолик! Вот зашли в гости, ведь без нас ни одна школа не обойдется. Все нас любят!
Ноль. Сомневаюсь. Эти ребята очень умные, дружные, отлично справились с моими заданиями. Им с вами не по пути.
Двойка. Ну, это еще неизвестно. Мы им сейчас споем. А ребята пусть сами скажут, нравимся мы им или нет.
(Поют на мотив песни «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).)
Кабы не было звонков,
Мы б беды не знали,
В коридоре со всех ног
Весело б гоняли. (2 раза.)
Мы, ребята, молодцы -
Научить вас можем,
Как разбить, помять цветы
И подраться тоже. (2 раза.)
Кабы не было бы нас,
В этом нет секрета, -
От тоски б завял весь класс,
Всем понятно это! (2 раза.)
Букварь. Ребята, нравятся вам Двойка и Кол?
Дети. Нет!
Букварь (обращаясь к Двойке и Колу). Придется вам искать других друзей и в другой школе, а нам с вами не по пути.
(Двойка, Кол уходят.)
Букварь. Ну что, Нолик, будем еще проверять ребят?
Ноль. Будем. Пусть ребята покажут как они умеют читать.
Учитель: ребята приготовили для вас сценку - загадку. Слова в ней надо читать хором.
Сценка «Победа».
Учитель: Нарисовал Карандаш лужайку. На ней машину «Победа».
Написал под картинкой печатными буквами ПОБЕДА (буквы держат в руках ученики).
Заглянул на лужайку ЁЖИК. Понравилась ему буква П.
-
Ежик: Поставлю её перед своим домом. Хорошие ворота будут!
Учитель:Взвалил букву на спину и унес.
Пришел МЕДВЕДЬ хмурый. Жаловаться стал:
-
Медведь: Эх! Нет у меня сегодня…ОБЕДА (подсказали буквы).
-
Верно! Меду бы поесть ,да на зиму запасти! Вот, кстати, и обруч для кадки.
Учитель: Взял он букву О под мышку и потопал на пасеку.
А на лужайку ЗАЙЧИК выпрыгнул. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово увидел: (дети читают хором) БЕДА.
Заяц: -Ой, где беда? Какая беда?
Учитель: Налетел с перепугу на букву Б, та и упала, Зайчик забрал ее и умчался в лес.
Прилетел АИСТ. Вкусное слово увидел: ЕДА(дети читают хором).
Аист: -О! А в траве и вправду еда - лягушек видимо-невидимо. А вот и отличная вилка!
Учитель: Взял АИСТ букву Е, поел и с собой унёс.
Тут на поляну появился БАРАН и закричал обиженно:
-
Баран: Неправду говорят, что я глупый. Разве я глупый?
А буквы ему - Д А!(дети читают хором).
Учитель: Разозлился БАРАН, ударил букву Д рогами. Та и упала.
Осталась последняя буква А. Стоит одна-одинёшенька. Что она без друзей может? Только поплакать горько- А- А- А!
Ведущий: Не надо плакать ,ведь ребята теперь могут составить самые разные слова ,в которых встретится буква А. Узнав все буквы вы сможете прочитать множество разных замечательных книг. А где их взять? Об этом расскажет вам Галина Филипповна. Мы пойдем после праздника на экскурсию в библиотеку.
Ноль.
Все, ребята, я сдаюсь.
Рад за вас от всей души.
Все ответы хороши.
Букварь.
Вот в начале февраля
В школе праздник букваря.
Вы прочли меня до корки,
Вам по чтению - пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
Учитель: Слово для поздравления предоставляется администрации школы. Они вручают грамоты. Букварь раздает фотографии
Дети поют частушки.)
Учитель: А теперь позвольте послушать частушки про нашу школьную жизнь.
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем.
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня -
Какой я первоклашечка.
На уроках мы сидим,
Не поем и не шумим.
Слушаем, стараемся,
Знаний набираемся.
Математику мы учим,
И чтенье, и письмо,
Познавать, друзья, науки
Нам, конечно, нелегко.
На уроках физкультуры
Очень все стараются.
Приседанья, отжиманья
Классно получаются.
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Мы ребята-семилетки -
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На «четыре» и на «пять»!
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поем?
Потому что расстаемся
С дорогим нам букварем.
Мы частушки вам пропели,
Ух как мы старалися!
А довольны ли вы, гости,
Пением осталися?
Ведущий. Недаром ребята сейчас спели частушку о мамах. Они сейчас смотрят на своих детей с гордостью и волнением и хотят их поздравить с преодолением первой и наверное самой главной ступени. Ведь их дети уже умеют читать. Вам слово дорогие родители.
Слово родителей и вручение подарков.
Учитель: Ну что ребята пришло время прощаться с букварем. Давайте дружно ему скажем спасибо.
Чтец (берет Букварь за руку).
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть.
Все книги я могу прочесть!»
Заключительная песня «учат в школе»
Внеклассное мероприятие
В 1 «Б» классе
«Прощай букварь»
Подготовила: классный руководитель 1 «Б» класса
Линова М. С.
КГУ «Токаревская СОШ» 2015 - 2016 учебный год