Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 8



Утверждаю _________/Мочалина Н. В./ Согласовано _________/Шаблыгина С.В./

Директор МБОУ школа №8 Зам. директора по ВР





ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КЛАССА


«Военно - патриотическое воспитание в школе»










Воспитательная программа класса (5-9 классы)


Разработала:

Рябова Алена

Сергеевна













г. Кулебаки

2015-2020 г.г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Паспорт воспитательной программы класса 2 стр.

  2. Аналитическое обоснование воспитательной программы4 стр.

    1. Психолого-педагогическая характеристика класса 6 стр.

2.2. Социальный паспорт класса8 стр.

2.3. Взаимодействие и связи детей 9 стр.

2.4. Структура самоуправления класса 10 стр.

2.5. Сущность инновационного опыта. Направления развития класса 11 стр.

2.6. Цель и задачи воспитательной программы 13 стр.
2.7. Принципы, методы, формы воспитания14 стр.

2.8.Сроки и этапы реализации воспитательной программы класса 15 стр.

  1. Содержание воспитательного процесса 16 стр.

    1. Реализация воспитательной программы 16 стр.

    2. Кадровое обеспечение учебной деятельности 25 стр.

    3. Система образовательных уроков и форм в рамках

духовно-нравственного воспитания 29 стр.

    1. Роль Церкви во внеурочной и развивающей деятельности учащихся 33 стр.

    2. Роль родителей в воспитательной системе класса 34 стр.

    3. Тематика родительского всеобуча 36 стр.

  1. Ожидаемый результат 37 стр.

  2. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы 38 стр.

    1. Мониторинг психолого-педагогических исследований 39 стр.

    2. Промежуточный анализ воспитательной системы 50 стр.

  3. Список литературы 53 стр.














  1. Паспорт воспитательной программы класса


Образовательное

учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 8 г. Кулебаки Нижегородской области.

Нормативная база воспитательной программы


Конвенция о правах ребенка, Гражданский кодекс РФ, Семейный кодекс РФ, Закон Российской Федерации «Об образовании», современная национальная образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»до2020 года, приказ № 21 МО и науки России от 3.02.2006 «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений», , Программы развития образования Кулебакского района, Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 8.

Название воспитательной программы

Военно-патриотическое воспитание в школе.

Автор-составитель и разработчиквоспитательной программы

Рябова Алена Сергеевна, учитель изобразительного искусства и технологии, классный руководитель 5 «а» класса МБОУ школа № 8.

Ведущие идеи воспитательной программы

- семья и школа - единое образовательное и воспитательное пространство;

-«Экология души», проявляющая постоянную заботу онравственной чистоте детской души;

-самоопределение и выбор в социуме и семье;

-инновации;

-саморазвитие, самовоспитание, самовыражение, саморегуляция.

Цель воспитательной программы

заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи воспитательной программы

- дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;

- дать понятие об опасностях, подстерегающих детей в духовном становлении личности, научить их противостоять им;

- расширить представления о самом себе и о своем месте в семье, формировать культуру взаимоотношений с родителями;

- воспитать чувство гражданского достоинства россиянина, уважительное отношение к Отечеству, как к духовному наследию предыдущих поколений;

- формировать чувства гордости за свою страну, любви к ней;

- приобщать детей к ЗОЖ;

- расширять представления о труде, коллективной деятельности;

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу;

- формировать отношение к этикету как норме жизни;

- расширять представления об окружающей действительности;

- формирование убеждений и навыков нравственного поведения;

- обеспечить взаимосвязь знаний, умений, навыков поведения, нравственных отношений с близкими людьми, сверстниками, окружающими;

- повышать творческий потенциал;

- формировать навыки самообразования, учить - учиться.

Сущность инновационного педагогического опыта

  1. создание духовно-нравственного воспитательного пространства в семье и школе для полноценного развития воспитанника - Создай условия, и ребенок сам выберет свой жизненный путь;

  2. организация образовательного процесса - Образование через воспитание;

Сроки реализации воспитательной программы

С апреля 2015 г. по июнь 2020г.


Главный

ожидаемый

результат

Воспитанник - это личность, ориентированная на духовно-нравственные ценности, с навыками нравственного поведения в обществе и семье.





































  1. Аналитическое обоснование воспитательной программы

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, серьезно повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. Кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встаёт проблема его доступности. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе. Создание модели кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества.

Модель содержания современного кадетского образования включает дополнительное образование, направленные на интеллектуальное и физическое развитие учащихся. Данная программа ориентирована на обучающихся кадетского класса, определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания.

Организация кадетского класса даёт возможность для дальнейшего обучения в военных учебных заведениях и прохождения срочной службы в рядах Российской армии. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Выбирая направление воспитательной программы, хотелось бы дать психолого-педагогическую характеристику класса в целом.





2.1. Психолого-педагогическая характеристика класса

Класс состоит из 25 человек, из них 9 мальчиков и 16 девочек, возраст которых 10 - 12 лет. Коллектив сформировался в 2011 году. В классе 76% имеют полную семью, 24% неполную (родители разведены).

Практически со всеми родителями хорошие взаимоотношения, они интересуются успехами своих детей, регулярно посещают родительские собрания, прислушиваются к рекомендациям учителя, принимают участие в воспитании детей, во внеклассных мероприятиях.

В классе дети имеют 1 группу здоровья: 1 человек (Степина Вера), 2 группу здоровья имеют 11 человек, 3 группу здоровья имеют 13 человек, 3 специальную группу имеет 1 человек: Горбунова Екатерина. Освобожденных от занятий физкультуры нет.

У большинства детей преобладают такие положительные качества, как доброта, отзывчивость, участливое отношение друг к другу, готовность прийти на помощь. В коллективе присутствует взаимопонимание, взаимовыручка, отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

Дети достаточно активны в учебно-воспитательном процессе, имеют высокий уровень работоспособности. У всех детей положительное отношение к школе и процессу обучения. Дети общаются между собой и за пределами школы, пользуются услугами дополнительного образования: спортивную секцию посещают - 4 человека, танцевальный кружок - 2, художественную школу - 4 человека, музыкальную школу- 4 человека.

Все ребята участвуют в общешкольных и классных мероприятиях с удовольствием. В коллективе есть активисты (Чучелова Екатерина, Железнова Дарья, Талбухина Варвара, Морозова Алина), проявляющие инициативность, самостоятельность, настойчивость, а также требовательность к себе и другим. Они пользуются заслуженным авторитетом среди товарищей, проявляют организаторские способности.

Учатся на отлично по всем предметам 4 человека (Мартынов А., Талбухина В., Железнова Д., Чучелова Е.). Есть в классе и слабые ученики, на сегодняшний день их 6 (Клопов Н., Белова Е., Косоногова Е, Морозова А, Горбунова Е., Спирюков Н.).

Учащихся данного класса можно разделить на группы по уровню развития:

1 группа - % (высокий уровень). Учащиеся (Чучелова Екатерина, Железнова Дарья, Талбухина Варвара, Мартынов Алексей), принадлежащие к этой группе, живо откликаются на вопросы учителя, внимательны к ответам товарищей, дополняют и исправляют их, стремятся поделиться информацией, из других учебных источников. Почти всегда проявляют готовность выполнить заинтересовавшее их задание не только на уроке, но и дома. Дети прекрасно чувствуют себя в школе, с охотой каждый день ходят туда. Учащиеся способны самостоятельно организовать своё внимание при изучении и воспроизведении материала, выполнения различного рода упражнений. Дети не только правильно воспринимают требования взрослых, но и следуют им. Внутренней основой высшего уровня дисциплинированности является ответственность. В сою очередь это чувство основывается на осознании необходимости и полезности выполнения требований взрослых. Познавательные процессы находятся на высоком уровне развития. Учащиеся не испытывают проблем при решении задач, требующих абстрактного мышления. Они самостоятельно выделяют характерные особенности окружающих предметов и явлений. Учащиеся имеют большой словарный запас, грамотно излагают свои мысли.

2 группа - 15 человек (средний уровень). На уроках учащиеся любознательны, желание узнать новое проявляется эпизодически и при столкновении с первыми трудностями быстро иссякает. Вопросы к учителю касаются лишь наиболее ярких признаков изучаемого предмета. На вопросы отвечают охотно, но иногда невпопад, так как не всегда внимательно следят за тем, что происходит в классе. Выполнение заданий учащиеся доводят до конца, однако для этого требуется постоянный контроль и стимуляция со стороны учителя. Познавательные способности учащихся находятся на среднем уровне развития. Дети в основном справляются с задачами, решение которых основано на наглядно-образном мышлении, однако при этом они стремятся опереться на манипулирующие действия. Самостоятельно решая задачи, требующие абстрактного мышления, учащиеся допускают много ошибок. Впрочем, последние не случаются, если работа выполняется под руководством учителя. Ученики имеют хороший словарный запас.

3 группа - 6 человек (низкий уровень). Учащиеся мало интересуются тем, чем приходится заниматься на уроке и во внеурочное время. Задания поискового характера встречают неприятие - учащиеся пытаются получить у учителя четкую инструкцию, регламентирующую все последующие действия, либо просто отказывается от работы. Дети крайне невнимательны на уроках, не в состоянии сосредоточится. При выполнении мало интересных или трудоёмких заданий ученики неохотно включаются в работу, выполняя её небрежно. Абстрактным мышлением учащиеся владеют плохо, манипулировать предметами в своём воображении детям очень трудно. Учащиеся не в состоянии видеть и осмысливать связи между предметами и явлениями окружающего мира, не могут связно выражать свои мысли. С помощью учителя они в состоянии лишь кратко отвечать на поставленные вопросы.

Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой. В классе установились доверительные отношения. В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой, заинтересованностью в получении знаний.


2.2. Социальный паспорт класса


Кол-во детей: 25Мальчиков: 9Девочек: 16

Кол-во детей, занимающихся на «5»:4 (Мартынов А., Талбухина В., Чучелова Е., Железнова Д.)

Кол-во детей, занимающихся на «4» и «5»:15

Потеря кормильца:1(Морозова А.)

Кол-во детей занятых в УДО: 10

ДШИ - 8 чел. (Железнова Д. -фортепиано кл., Волкова А. - скрипка кл., Таразанова С. - худ.отделение, Морозова В. - худ. отделение, Касаткина Е. - худ. отделение, Морозова А. - худ. отделение, Чучелова Е. - фотрепиано, Талбухина В. - фортепиано)

ГУ ФОК «Темп» - 3 чел. (Чучелова Е. - секция «Плавание»)

Воскресная школа - 1 чел. (Чучелова Е.)

Клуб «Ровесник» - 4 чел. (Дубов А., Мартынов А., Давыдов С., Глебов И. - секция рукопашный бой)

Кол-во полных благополучных семей: 19 (Касаткины, Клоповы, Степины, Шарковы, Ерофеевы, Чучеловы, Пименовы, Морозовы, Милицыны, Медвигус, Мартыновы, Косоноговы, Беловы, Бычковы, Глебовы, Горбуновы, Давыдовы, Дубовы, Железновы, )

Кол-во малообеспеченных семей: 5 (Давыдовы, Волковы, Карлины, Горбуновы, Дубовы)

Неполные семьи: 5 (Спирюковы, Шаровы,Садковы, Волковы, Морозовы)

Дети, стоящие на учёте в ПДН: нет.

Матери-одиночки: 1

Кол-во семей, где есть дети-инвалиды: 1 (Горбуновы)

Кол-во семей, где один родитель инвалид: 1 (Горбуновы)

Переселенцы: 1 (Горбуновы)

2.3. Взаимодействие и связи детей

Внутришкольные

Родительский комитет

Администрация школы


Классный руководитель


класс




Психолог

Учителя - предметники







Соцпедагог

Учащиеся других классов


Школьныйученический актив

Школьная

библиотека








Внешкольные

Государственное Учреждение Физкультурно-оздоровительный комплекс «Темп»

Детская центральная библиотека




Детская школа

искусств

Детская и Юношеская Спортивная Школа



Класс


Общественная организация «Приокское казачество»

Детский Юношеский Центр, клуб «Ровесник»





Центр Детского и Юношеского Туризма и Экскурсий

Общественная организация «Кулебакское казачество»



Военно-патриотический клуб «Каскад», школа ДОСААФ


Дворец Культуры

Воскресная школа при Храме во Имя Святителя Николая






Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)











Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Воспитательная программа класса (5-9 классы)









2.4. Структура самоуправления класса



Командир взвода:

младший урядник Дубов Андрей





Секретарь взвода:

Садкова Кристина



Командир 1 отделения:

приказный Чучелова Екатерина


Командир 2 отделения:

кадет Талбухина Варвара









Казачий круг - общеклассное собрание, где рассматриваются и принимаются решения по различным вопросам.


Ответственных за определенный вид деятельности назначают командир взвода или командиры отделений.



2.5. Сущность инновационного опыта.Направления развития класса

В основу формирования модели военно - патриотического воспитания в МБОУ школа №8, а также непосредственно в кадетском классе положена организация государственной системы патриотического воспитания. К системе патриотического воспитания отнесены формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в образовательных учреждениях всех типов и видов; массовая патриотическая работа; деятельность средств массовой информации, направленных на освещении проблем патриотического воспитания. Важнейшим качеством гражданина - патриота названа способность успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Военно- патриотическое воспитание понимается как деятельность, объединяющая граждан, общество и государство вокруг нравственных и общих для всей страны базовых ценностей, гражданских идеалов, смысложизненных ориентиров.

На мой взгляд, формирование всех качеств личности в условиях военно- патриотического воспитания становится наиболее эффективным в условиях кадетского образования

Компоненты модели военно- патриотического воспитания в условиях кадетского образования

- Гражданско- патриотический компонент: воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Военно- патриотических компонент: формирование у учащихся высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

-Духовно- нравственный компонент: осознание обучающимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров.

- Историко- краеведческий компонент: система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко- культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.

-Социально- патриотический компонент: активизация духовно- нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

- Спортивно - патриотический компонент: развитие морально- волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Данная база воспитательных подходов должна, суммируясь, сформировать личность, обладающую:

- позитивными мировоззренческими взглядами и позициями по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, военным и другим проблемам;

-важнейшими духовно- нравственными, деятельностными качествами, такими как любовь к родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей по защите отечества;

- способностью глубокого понимания каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству;

- сформированностью основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в ходе военной или государственной службы.

Предполагается формирование следующей модели выпускника кадетского класса как образованной и социально - активной личности:

- Способность проявлять приоритетность общественно- государственных интересов над личными;

- Лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

- Восприятие патриотизма, преданности своему Отечеству как естественного духовного состояния;

- Самоотверженность и способность к преодолению трудностей и лишений;

- Гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

- Социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и правды;

- Способность к эффективному управлению, как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.


  1. Цель и задачи воспитательной программы

ЦЕЛЬ:заключается в создании образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи:

2015/16 уч. год

- Формирование кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

- дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в представление о воспитанности;

- дать понятие об опасностях, подстерегающих детей в духовном становлении личности, научить их противостоять им;

- расширить представления о самом себе и о своем месте в семье;

- воспитать чувство гражданского достоинства россиянина;

- приобщать детей к ЗОЖ;

- расширять представления о труде, коллективной деятельности;

- развивать творчество и познавательные интересы.

2016/17 уч. год

- развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию, самоанализу;

- воспитывать уважительное отношение к Отечеству, как к духовному наследию предыдущих поколений;

- формировать отношение к этикету как норме жизни;

- продолжить приобщать к ЗОЖ;

- формировать культуру взаимоотношений с родителями;

- расширять представления об окружающей действительности.

2017/18 уч. год

- формирование убеждений и навыков нравственного поведения;

- обеспечить взаимосвязь знаний, умений, навыков поведения, нравственных отношений с близкими людьми, сверстниками, окружающими;

- формировать чувства гордости за свою страну, любви к ней;

- формировать половое самосознание и ЗОЖ;

- повышать творческий потенциал;

- формировать навыки самообразования, учить - учиться.

2018/19 уч. год

- Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

- Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения,

- воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

2019/20 уч. год

- адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности.

- развитие познавательной активности кадет.

- формирование внутренней потребности личности к самосовершенствованию.

- формирование ценностных ориентаций кадет.

Сроки реализации программы: 2015-2020 г.

При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- снизится количество обучающихся, состоящих на «Д» учете и случаев заболеваний в классе

- повысится стремление к здоровому образу жизни


  1. Принципы, методы, формы воспитания

  1. Принцип соглашения - это совместное обсуждение и решение различных вопросов, проблем.

  2. Принцип партнёрства - это взаимосвязь различных сфер жизни ребёнка, семьи и школы. Действия одного партнёра должны обязательно сопровождаться соответствующими действиями другого.

  3. Принцип сопереживания - это взаимное выражение отношения к происходящему в жизни семьи, школы и общества, взаимное разделение радости, несчастья, успеха и трудностей.

  4. Принцип сопричастности- это проявление взаимного непосредственного или опосредованного отношения к жизнедеятельности ребёнка в различных сферах жизни для его развития в наилучших условиях.

  5. Принцип духовного роста - это раскрытие нравственного, эстетического и творческого потенциалов всех участников воспитательного процесса, их внутреннейкультуросообразности, стремление к самосовершенствованию.


Создание ситуации успеха.

Поощрение.

Наказание.

Соревнование.

Метод анализа собственных поступков и жизненных ситуаций.

Организация деятельности

и формирования опыта

общественного поведения.

Приучение.

Упражнения.

Поручения.

Создание воспитывающих ситуаций.

Метод примера.

Дискуссия.

Беседа.

Лекция.

Убеждение.

Внушение.

Педагогическое требование.

Общественное мнение.

Методы воспитания



Формы реализации задач классной воспитательной системы

Внеклассная деятельность

дискуссии, диспуты, «круглые столы», ток-шоу, брейн-ринги,

соревнования, КВН,

викторины,

интеллектуальные марафоны, праздники, фестивали, конкурсы агитбригад, КТД, смотры,уроки нравственности, уроки памяти в музее,

уроки мужества,

занятия в кружке «Духовно-нравственная этика»



Развивающая деятельность

ежемесячный выпуск школьной газеты «Наш Вестник», участие в общешкольных и городских благотворительных акциях,

проектные игры, презентации, экскурсии, походы, поездки по святым местам, предметные олимпиады

Урочная деятельность


урок-КВН

урок-лекция

урок-беседа

урок-путешествие

урок-семинар

общеобразовательные уроки с позиции духовно-нравственного воспитания



Приоритет отдается диалоговым формам общения, методу педагогических ситуаций, побуждению к самовоспитанию, созданию условий для развития и воспитания личности. В своей работе руководствуемся принципом «НЕ НАВРЕДИ».


  1. Сроки и этапы реализации воспитательной программы класса

1 этап - проектирования - апрель - сентябрь 2015 г.

2 этап - становления и стабильного функционирования- октябрь 2015г. - апрель 2020г.

3 этап - аналитико - диагностический - май - июнь 2020 г.

  1. Содержание воспитательного процесса

3.1. Реализация воспитательной программы

Этап проектирования

Описание деятельности

Сроки

Исполнитель

1. Изучение документов, литературы, концептуальных основ программы.

апрель - май 2015г.

Кораблева А.С.

2. Проведение исследований:



  • Развитие познавательных процессов.


  • Социометрия

Май 2015 г.

Сентябрь 2015 г.

психолог

3. Работа с родителями:



  • Анкетирование

Май, сентябрь 2015 г.

психолог

  • Индивидуальные собеседования

Май, июнь, август, сентябрь 2015 г.

Кирюшкина Е.И.

Кораблева А.С.

  • Родительское собрание

Сентябрь 2015 г.

Рябова А.С.

4.Описание системы и планирование деятельности.

Август - сентябрь 2015 г.

Рябова А.С.




Этап становления и стабильного функционирования


2015/16 учебный год

блоки

деятельность

Я Гражданин и патриот


Кл.час: «Крещение Руси - обретение истории»

Кл.час: «Мои права и обязанности» (встреча с инспектором ПДН).

Кл.час: «Что такое гражданство и патриотизм?»

Кл.час: «Они защищали Родину».

Посещение городского музея.

Кл.час: «Драки, нецензурные выражения - наказуемые деяния».

Кл.час: «Дорогами войны» - музыкально-поэтическая композиция.

Я Высоконравственный


Час знакомства: «5 «б» класс? 5 «б» класс…5 «б» класс!»

Психолого-педагогическая игра: «Что в имени тебе моем?»

Акция «Делай добро» - поздравление учителей -пенсионеров с 1 Сентября, с Днем Учителя.

Кл.час: «Мальчишки и девчонки».

Читательская конференция по рассказу К. Паустовского «Тёплый хлеб».

Круглый стол с иереем Николаем Болдыревым «Проблема добра и зла».

КТД, посвященное В.Котику.

Рассуждения на тему: «10 НЕЛЬЗЯ» (круглый стол).

Общешкольное мероприятие «Пасхальное путешествие» на англо-русском языках.

Кл.час: «Поговорим о дружбе».

ЯФизически и психически здоровый


Викторина «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

Общешкольное м-е «День Здоровья».

Общешкольное м-е «Нет табачному дыму».

Посещение ГУ ФОК «Темп»(катание на коньках, теннис, плавание).

Поход выходного дня - к гремячевским источникам.

Я Способный к труду и творчеству


Изготовление композиции из природных материалов «Краски осени».

Оформление классного уголка.

Праздник «Посвящение в Пятиклассники».

Подготовка к Новому Году и Рождеству «Мастерская Деда Мороза» (оформление кабинета, подготовка к празднику).

Праздник «Новогодняя сказка».

Кл.час: «Пасха красная!» - история и современность.

Конкурс «А, ну-ка, девочки!».


Я Семьянин

Внеклассное м-е: «В её сердце никогда не гаснет любовь…»

Спортивный праздник «Один за всех, и все за одного».

Кл.час: «Откуда я родом?»

Кл.час: Традиции моей семьи.

Конкурс сочинений, рисунков, стихов на тему: «Мой папа».

Я Стремящийся к самосовершенствованию


Интеллектуальный клуб «Познай-ка».

Всероссийская олимпиада по русскому языку «Медвежонок».

Кл.час: «Я и моё свободное время».

Я Образованный


«Широкая Масленица» - праздник - встреча с иереем Николаем Болдыревым.

Интеллектуальная игра: «Хочу всё знать».

Кл.час: «Итоги года. Проблемы и успехи».

Педагогическое руководство детским коллективом, диагностика, психолого-педагогические исследования:

  • Выборы в классе, распределение обязанностей, работа со структурой самоуправления в классе

  • Исследование и диагностика адаптации учащихся в 5 классе.

  • Изучение социализированности личности.

  • Контроль внешнего вида учащихся в учебное время.

  • Диагностика семейных отношений и места ребенка в семье (методика рисунка).

  • Анкета «Ребенок и его семья».

  • Контроль за исполнением общественных поручений.

  • Контроль за соблюдением режима дня, выполнением домашних заданий.

  • Уровень воспитанности (тест «Размышляем о жизненном опыте»).

Индивидуальная работа с учащимися:

  • Успеваемость: проблемы, причины и способы их решения.

  • Психологическая адаптация в классе (Бычков Р.).

  • Межличностные отношения.

  • Самооценка личности.

Работа с родителями:

  • Родительские собрания и лектории.

  • Встреча с родительским комитетом класса.

  • Индивидуальные встречи и беседы.

  • Посещение семей с целью изучения условий воспитания детей.

  • Анкетирование «Какой вы родитель?»

  • Анкета «Ребенок и его семья».

Промежуточный анализ функционирования системы.

Май-июнь

2016 года

Рябова А.С.

Корректировка и внесение изменений в систему.

Август 2016 года

Рябова А.С.

2015/16 учебный год


блоки

деятельность

Я и Я


Кл.час: «Доброта в нас и вокруг нас».

Уроки нравственности (встречи с засл. учителем РФ А.В. Елисовым).

Праздник Рождества Христова.

Откровенный разговор «Нам счастья не сулит обида чья-то».

Татьянин День.

Конкурсная программа «Кто же наши девочки, кто же наши мальчики?»

Кл.час: «Инвалидность и инвалиды».

Размышления на тему: «Как нас воспринимают люди» - диспут с психологом.

Беседа «Учитесь добру».

Я и здоровье


Общешкольное м-е «День Здоровья».

Посещение ГУ ФОК «Темп».

Поход в зимний лес - «Зимняя сказка».

Рейд «Зелёного патруля» - подкормка зимующих птиц.

Круглый стол «Строим дом своего здоровья».

Шахматный и шашечный турниры среди 6-х классов.

Походы выходного дня.

Я и семья


«Низко кланяемся тебе женщина, чьё имя Мать!» - видиозарисовки.

Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».

Выставка - просмотр «Дом вести, не лапти плести».

Я и Отечество


Кл.час: «Наша страна - Россия». Викторина: «Гордые символы нашей Родины».

Акция ко дню Земли «Чтобы мир вокруг стал ярче» (посадка деревьев и цветов на школьном участке).

Кл.час ко Дню Космонавтики: «И на Марсе будут яблони цвести».

Литературно-музыкальная композиция «Чтобы помнили, чтобы знали».

Я - защитник Отечества

Военно-патриотическая игра, посвященная Дню Защитника Отечества.

Я и школа


Единый классный час, посвящённый 20-тилетию Конвенции о правах ребенка - «Ты имеешь право» (урок - размышление по статьям Конвенции).

«Мы выбираем - нас выбирают».

Правовая игра «Турнир знатоков права».

Акция «Делай добро» - поздравление учителей -пенсионеров с 1 Сентября, с Днем Учителя.

Подготовка к Новому Году и Рождеству «Мастерская Деда Мороза»

Конкурс «Лучший классный уголок».

Районный конкурс «Ломоносовский турнир».

Олимпиады по русскому языку,

«Инфознайка», «Математика в терминах».

Игра «Зов джунглей».

Кл.час: «Итоги года. Проблемы и успехи».

Я и культура

«Выставка осенних чудес» (изготовление осенней композиции из природных материалов).

Экскурсия в г. Муром.

Книжная выставка и обзор литературы «Чтобы жизнь не прошла мимо».

Музыкальный праздник «Старт тинэйджер 2015».

Новогоднее путешествие с друзьями.

«Пасха Красная!» - разговор по душам с протоиереем Николаем Болбыревым.

Экскурсия в зал боевой славы Кулебакского музея.

Поездка в Дивеевский монастырь.

Педагогическое руководство детским коллективом, диагностика, психолого-педагогические исследования:

  • Посещение уроков с целью наблюдения за учебной активностью детей и последующим анализом на родительском собрании.

  • Изучение социализированности личности.

  • Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

  • Социометрия.

  • Анкетирование «Я и ценности моей жизни».

  • Диагностика толерантности.

  • Опрос учащихся «Ваше отношение к открытию кадетского класса».

Индивидуальная работа с учащимися:

  • Успеваемость: проблемы, причины и способы их решения.

  • Межличностные отношения: девочки - мальчики.

  • Между нами мальчиками. Разговор о мужской дружбе.

  • Правила дорожного движения. Беседа с инспектором ГИБДД.

  • Нецензурные выражения. Культура нашей речи.

  • Беседа «Учитесь ценить прекрасное внутри и вокруг нас».

  • Самоисследование: мое свободное время. Что полезно, а что вредно?

  • Здоровый образ жизни. Профилактика простудных заболеваний.

Работа с родителями:

  • День открытых дверей.

  • Родительские собрания и лектории.

  • Встреча с родительским комитетом класса.

  • Индивидуальные встречи и беседы.

  • Диагностика отношения родителей к школе.

  • Тестирование «Знаете ли вы подростковую психологию?»

  • Опрос родителей «Ваше отношение к открытию кадетского класса».

Промежуточный анализ функционирования системы.

Май-июнь

2016 года

Рябова А.С.

Корректировка и внесение изменений в систему.

Август 2016 года

Рябова А.С.

2016/17 учебный год


блоки

деятельность

Я и Я


Беседа «Совесть - мерило нравственности».

Уроки нравственности (встречи с засл. учителем РФ А.В. Елисовым).

Кл.час: Диалог с другом «Если мне трудно…»

Дискуссия на тему: «Доброта - как категория личности».

Видиозарисовки: «Без друзей меня чуть-чуть».

Я и здоровье


Общешкольное м-е «День Здоровья».

Круглый стол «Удержись от вредной привычки!»

Посещение ГУ ФОК «Темп».

Рейд «Зелёного патруля» - подкормка зимующих птиц.

Многодневный поход на Святое озеро.

Я и семья


Конкурс сочинений: «Всему начало - отчий дом».

Спортивный праздник «Мама, папа, я - дружная семья».

«История моей семьи в истории моей страны» (конкурс семейных презентаций).

Я и Отечество


Беседа : «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?»
Кл.час: «Горжусь тобой, моя Россия».

Акция: «И помнит мир спасенный» (ко дню Победы).

Историко-литературная композиция: «На войне детей не бывает».

Я - защитник Отечества

Вечер-встреча: «Кто они, казаки?»

Торжественное посвящение в кадеты.

Литературно-музыкальная композиция, посвященная годовщине вывода советских войск из Афганистана: «Живая память не «нашей» войны».

Военно-патриотическая игра.

Я и школа


Единый классный час (День Знаний).

Игра «Счастливый случай».

Акция «Делай добро» - поздравление учителей - пенсионеров с 1 Сентября, с Днем Учителя.

Подготовка к Новому Году и Рождеству «Мастерская Деда Мороза»

Олимпиады по русскому языку,

«Инфознайка», «Математика в терминах».

Кл.час: «Итоги года. Проблемы и успехи».

Я и культура

Кл.час: «Образ домашней жизни наших предков».

«Выставка осенних чудес» (изготовление осенней композиции из природных материалов).

Поездка в г. Нижний Новгород и Макарьевский монастырь.

КВН «Новый год в кругу друзей». Календарь праздников «Русь Православная» (фестиваль).

Поездка в г. Москву, в Троице - Сергиеву Лавру.

Педагогическое руководство детским коллективом, диагностика, психолого-педагогические исследования:

  • Посещение уроков с целью наблюдения за нравственным поведением учащихся, учебной активностью детей и последующим анализом на родительском собрании.

  • Уровень воспитанности (тест «Размышляем о жизненном опыте»).

  • Изучение социализированности личности.

  • Контроль за исполнением общественных поручений.

  • Контроль за соблюдением режима дня, выполнением домашних заданий.

  • Развитие познавательных процессов.

  • Социометрия.

  • Диагностика личностного роста.

  • Изучение удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • Межличностные отношения: конфликт со взрослыми. Причины.

  • Правила поведения в общественных местах. Угроза теракта.

  • Здоровый образ жизни. Курение - яд.

  • Зачем мне компьютер? Игромания - что это?

  • Успеваемость: проблемы, причины и способы их решения.

  • Здоровый образ жизни. Профилактика простудных заболеваний.

Работа с родителями:

  • День открытых дверей.

  • Родительские собрания и лектории.

  • Встреча с родительским комитетом класса.

  • Индивидуальные встречи и беседы.

  • Психолого-педагогическая игра-тренинг «Как Вы поступите?»

  • «Новое время - новые дети?» встреча с протоиереем Николаем Болбыревым.

  • Анкета «Нравственные основы семьи».


Аналитико-диагностический этап



  • Мониторинг психолого-педагогических исследований.

  • Комплексный анализ воспитательной системы.

май - июнь 2020 г.

Рябова А.С.


Наши школьные заповеди

  • Приходи в школу вовремя

  • Здоровайся с учителями и товарищами

  • Во время урока внимательно слушай и выполняй требования учителя

  • На перемене не бегай, не кричи

  • В коридоре и на ступеньках иди спокойно, придерживаясь правой стороны

  • Веди себя так, чтобы не мешать другим

  • Обязательно выполняй требования дежурного по школе

  • Береги учебники и школьные принадлежности


Мы имеем право на

  • Образование

  • Любовь и заботу

  • Отдых и игру

  • Медицинское обслуживание

  • Достаточное здоровое питание

  • Равенство с другими

  • Свободу мысли, совести, религии


Мы обязаны

  • Хорошо учиться

  • Быть опрятными и вежливыми

  • Соблюдать правила поведения в школе и общественныхместах


Традиции класса

  • Совместное проведение с родителями праздников и мероприятий («День Здоровья», «Мама, папа, я - дружная семья», мероприятия посвященные Дню матери, Дню Защитника Отечества, Дню Семьи и мн.др.)

  • Поездки по святым местам.

  • Ведение летописи классной жизни.

  • Поздравления с Днём Рождения, Именинами, важными событиями в жизни каждого.

  • Посещение и поддержка больных ребят.








Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно

Организация и контроль дежурства в классе.

Выяснение причин отсутствия детей на занятиях в школе.


ПОНЕДЕЛЬНИКОрганизация питания учащихся.

Индивидуальные беседы с детьми.

Психолого-педагогические исследования.

ГПД поездка на ФОК

ВТОРНИКИндивидуальные встречи с родителями.

Работа с детьми по проблемам успеваемости.


СРЕДА

Диалог с учителями, работающими в классе.

Посещение семей.

Встреча с духовным отцом.

ЧЕТВЕРГ

Индивидуальные беседы с детьми.

Проверка дневников.

Работа с личными делами учащихся.

ПЯТНИЦА

Классный час.

Организация консультаций

детей и родителей с психологом и

социальным педагогом.

ГПД поездка на ФОК

СУББОТА

Анализ работы за неделю, коррекция плана.

Работа с методической литературой.


Один раз в четверть

Оформление классного журнала по итогам четверти.

Проведение общеродительского всеобуча.



Психолого-педагогическое сопровождение

изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мир исследования)












систематическое посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях,

индивидуальный подход к каждому участнику программы








организация малых педагогических консилиумов и чтений, родительских собраний с участием учителей, духовного наставника, психолога и социального педагога












3.2. Кадровое обеспечение учебной деятельности.


Учителя, работающие в классе



«Русский язык» и «Литература» «Математика»

Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)













Кошелева Светлана Борисовна Желтова Алевтина Викторовна



«Английский язык» «История» и « Обществознание»

Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)












Шаблыгина Светлана Владимировна Зуева Татьяна Васильевна








«Биология» и «Музыка» «География»

Воспитательная программа класса (5-9 классы)


Воспитательная программа класса (5-9 классы)











Шевцова Елена Александровна Четверикова Юлия Олеговна

«Изо» и «Технология» «Физическая Культура» Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Воспитательная программа класса (5-9 классы)












Рябова Алена Сергеевна Жилкина Наталья Ивановна

«Основы безопасности «Технология»

жизнедеятельности»Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Воспитательная программа класса (5-9 классы)

Косоногов Александр Анатольевич Желтов Игорь Александрович


КОДЕКС ДОБРОГО УЧИТЕЛЯ!

1. Не бойся, добротой ребенка не испортить.

2. Смотрись в глаза ребенка, чтобы увидеть в его глазах боль, одиночество, страх, смятение, радость и разделите их с ним.

3. Пожалей ребенка, когда ему плохо, посиди рядом, когда одиноко и найди нужные слова.

4. Прояви к ребенку внимание, сочувствие, понимание, участие, серьезное отношение к его проблемам, и ты сумеешь воспитать в нем такие же качества личности.

5. Никогда не кричи на ребенка.

6. Не бойся показать детям жизнь. Пусть знают, что есть люди, которым не мил белый свет, забытые и одинокие.

7. Создавай мир, покой, уют, согласие в классном коллективе.

8. И помни, невозможно воспитать у детей доброту, если ты, учитель, каждое мгновение не будешь чувствовать человека.

3.4. Роль Церкви во внеурочной и развивающей деятельности учащихся


Несомненно,посещение Храма, выбор духовника - это дело сугубо личное и семейное. Мы не имеем право навязывать свои предпочтения или убеждения, но с целью просвещения, расширения мировоззрения по взаимосогласию родителей, детей и педагогов в классе проводятся встречи, беседы со священнослужителями, поездки по святым местам, благотворительные акции.

Воспитательная программа класса (5-9 классы)Воспитательная программа класса (5-9 классы)




3.5. Роль родителей в воспитательной системе класса


В законе Российской Федерации "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте".

Понятие "воспитание" сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения - семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Педагогический союз учителя и родителей - могучая воспитательная сила.

"Без семьи мы - я имею в виду школу - были бы бессильны" (В.А. Сухомлинский)

Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса - одна из главных задач школы.

Проблемой для учителя являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет учитель, а потому, что это важно для развития их ребёнка.

Строить систему отношений с родителями надо начинать ещё тогда, когда их дети посещают детский сад. Для этого в школе организуют встречи: "День открытых дверей", "Давайте познакомимся". Они знакомят родителей со школой, с её традициями и программами обучения, а это даёт им возможность выбора и программы, и учителя. Кроме того, дети имеют возможность посещать подготовительные занятия, на которых учитель организует в игровой форме работу по обогащению словарного запаса, работает над развитием памяти, воображения, мышления. Но самое главное - ребёнок проходит адаптацию в новом коллективе и учреждении, а родителям даются советы, которые помогут успешнее начать обучение в первом классе.

Задача учителя - помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье - это единый неразрывный процесс.

Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.

Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.


Сведения о родителях


  1. Общее кол-во родителей - 30

  2. Сфера деятельности:

  • Промышленно-транспортная - 9

  • Бюджетная - 5

  • Госслужащие - 1

  • Предприниматели - 2

  • Финансовая - 3

  • Работа по найму - 7

  • Пенсионеры - 1

  1. Образование:

  • Высшее - 7

  • Средне - специальное, средне - техническое - 14

  • Среднее - 7

  • Неполное среднее - 2


Родительский комитет класса

  1. Дубова Елена Сергеевна

  2. Степина Светлана Анатольевна

  3. Мартынова Людмила Юрьевна

Члены родительского комитета школы


1.Мартынова Людмила Юрьевна

Посещение учебных, внеклассных и общешкольных мероприятий.

Родительские собрания и практикумы, диагностика и исследования. Собрания родительского комитета.








Участие родителей в жизни класса и школы


Взаимопомощь, сотрудничество и поддержка в воспитании и развитии своих детей.

Активное участие в коллективно-творческих делах класса и школы, поездках и походах.






  1. Тематика родительского всеобуча

5 класс:

1 четверть«Итоги успеваемости за первую четверть. Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»

2 четверть«Итоги успеваемости за вторую четверть и первое полугодие.Наши трудные дети. О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника.»

3 четверть«Итоги успеваемости за 3 четверть. Воспитание ответственности у детей в семье.»

4 четверть«Итоги учебного года. Вырастить талант? Можно!»

6 класс:

1 четверть «Трудный диалог с учебой, или как помочь своему ребенку не потерять интерес к учебе».

2 четверть «Мальчик и девочка: особенности воспитания подростков. Первые проблемы подросткового возраста».

3 четверть «Всестороннее развитие школьника в семье и школе».

4 четверть «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания».

7 класс:

1 четверть «Свободное время у подростка».

2 четверть «Преступления и наказания. Ответственность родителей за детей перед законом и перед людьми».

3 четверть «Трудотерапия или как победить лень».

4 четверть «Поколение «пепси». Мораль и нравственность».

8 класс:

1 четверть: «Конфликты и пути их решения»

2 четверть: «Семейные гостиные»

3 четверть: «Защитим права ребенка»

4 четверть: «Общение родителей с детьми»


9 класс:

1 четверть: «Здоровый ребенок - здоровое общество»

2 четверть: «Культура общения подростка»

3 четверть: «Психологические особенности развития личности старшеклассника»

4 четверть: «Жизненные сценарии детей. Профессиональная ориентация старшеклассников»



Правила педагогической этики во взаимодействии с родителями

  1. Учитывайте личные интересы родителей, их возможность посещения школы и родительских собраний.

  2. Ведите беседу с родителями в подходящей обстановке, не на ходу.

  3. Обращайтесь к родителям по имени и отчеству. Умейте расположить родителей к себе.

  4. Не вызывайте огонь собеседника на себя, умейте слушать и слышать.

  5. Не оскорбляйте родительские чувства и помыслы; в каждом ребенке найдите положительные черты и качества.

  6. Хвалите ребенка и родителей при всех, о проблемах говорите индивидуально.

  7. Обращение к родителям посредством дневника или письменного сообщения должно быть уважительным, лаконичным и конкретным.


  1. Ожидаемый результат


В процессе реализации воспитательной программы формируется следующая система ценностей:

  • Индивидуально-личностные (жизнь человека, права и обязанности человека, душевный и духовный мир человека);

  • Семейные (отчий дом, родители и близкие люди, отношения в семье, связь поколений);

  • Здоровьесберегающие (самоконтроль и профилактика здорового образа жизни);

  • Гражданско-патриотические (большая и малая Родина, народная культура и самобытность, национальные святыни, родной язык, образ жизни и поведения, история России, национальная символика и т.д.);

  • Общечеловеческие (Земля - наш общий дом, экология и бережное отношение к природе и её ресурсам, мировая наука и культура, толерантность, содружество, мир во всем Мире).


  1. Критерии и способы изучения эффективности воспитательной программы

• Воспитанность детей;

• Сохранение и укрепление здоровья, положительная динамика;

• Удовлетворённость учащихся и родителей качеством воспитательного процесса;

• Адаптированность детей к школьной среде;

• Комфортность школьного обучения;

• Активность детей в общественной жизни школы;

• Отсутствие признаков девиантного поведения в школе и вне школы;

• Личностный рост ребёнка;

• Воспитательный потенциал семьи;

• Развитие детского коллектива.



32


© 2010-2022