- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Сценарий классного часа Декларация прав ребенка
Сценарий классного часа Декларация прав ребенка
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенова М.Р. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Декларация прав ребёнка
(классный час)
Цели: ознакомит с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.
Форма проведения: учебно-игровое занятие.
Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.
Ход классного часа.
-
Вступительная часть.
Рассказывает учитель.
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие -нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)
Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
1.В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2.Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
3.Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4.Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5.Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
2. Закрепление. Игра «Угадай , какой знак»
- Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др. Для детей эти права изображены на знаках -разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Ребята будут говорить о каком-то праве, а вы -отвечать:
«Запрещается или разрешается».
Знак №1.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это разрешается.
Знак №2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это разрешается.
Знак №3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают-
Это запрещается.
Знак №4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается.
Бить, наказывать - всегда
запрещается!
Знак №5
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Знак №6
Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Знак №7.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это разрешается.
Знак №8.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить -
Это разрешается!
Знак №9.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
-
Что такое плохие и хорошие поступки.
- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием -назвали все права, о которых я говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».
-Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).
(маски театральные)(злой)
- А каким представляете себе доброго человека?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).
(маска доброго человека)
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?
-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:
-
Злой не верит, что есть добрые люди.
-
Доброе слово лечит, а худое калечит.
-
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
(Ответы детей)
4. -Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации. (Слайд)
-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?
-Как бы вы поступили в данных ситуациях? (ответы детей)
- Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;
-умейте признавать, что были не правы;
-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
-говорите всегда только правду;
-радуйтесь успеху товарища;
-дал слово - держи его, дал обещание -выполни!
- Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
- Какие выводы вы для себя сделали?
- Какие извлекли уроки из общения с товарищами?
- Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:
-
Худо тому, кто добра не делает никому.
До встречи!
Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.
- А есть ли какие -нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)
Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).
Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.
1.В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
2.Ни один ребенок не может быть продан или куплен.
3.Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.
4.Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.
5.Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.
Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
Знак №1.
Петь, рисовать и танцевать,
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это разрешается.
Знак №2.
Посмотри на этот знак:
Человек поднял флаг,
Выражает свое мнение -
Это разрешается.
Знак №3.
Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают-
Это запрещается.
Знак №4.
Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается.
Бить, наказывать - всегда
запрещается!
Знак №5
Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа
Запрещается!
Знак №6
Этот чёрный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго запрещается!
Знак №7.
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить -
Это разрешается.
Знак №8.
Другого за руку держать,
Не за цвет кожи уважать,
Под общим солнцем в мире жить,
Со всеми расами дружить -
Это разрешается!
Знак №9.
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго запрещается.
-
Злой не верит, что есть добрые люди.
-
Доброе слово лечит, а худое калечит.
-
Хорошо тому добро делать, кто помнит.
МОУ СОШ №24 ИМ. С.И. КЛИМАКОВА ГОРОДА ЯКУТСКА
Декларация прав ребёнка
(классный час)
УЧИТЕЛЬНИЦЫ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ МОУ СОШ №24
СЕМЕНОВОЙ МАРТЫ РОМАНОВНЫ
2008