Сценарий классного часа Декларация прав ребенка

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Декларация прав ребёнка

(классный час)

Цели: ознакомит с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; дать детям первоначальные правовые знания, возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путем обсуждения.

Форма проведения: учебно-игровое занятие.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается - запрещается», бумага и карандаши для рисования, картинки с изображением плохих и хороших поступков людей.

Ход классного часа.


  1. Вступительная часть.

Рассказывает учитель.

Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие -нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)

Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

1.В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2.Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3.Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4.Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5.Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

2. Закрепление. Игра «Угадай , какой знак»

- Ребята, вы уже знаете, что все люди - взрослые и дети имеют различные права: на жизнь, учебу, работу, отдых и др. Для детей эти права изображены на знаках -разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Ребята будут говорить о каком-то праве, а вы -отвечать:

«Запрещается или разрешается».

Знак №1.

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это разрешается.

Знак №2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это разрешается.

Знак №3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают-

Это запрещается.

Знак №4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается.

Бить, наказывать - всегда

запрещается!

Знак №5

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Знак №6

Этот чёрный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

Знак №7.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это разрешается.

Знак №8.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

Знак №9.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


  1. Что такое плохие и хорошие поступки.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием -назвали все права, о которых я говорила. На последний знак обратите особое внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению».

-Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведет себя?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

(маски театральные)(злой)

- А каким представляете себе доброго человека?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге).

(маска доброго человека)

- А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки?

-Ребята, а как вы понимаете такие пословицы:

  • Злой не верит, что есть добрые люди.


  • Доброе слово лечит, а худое калечит.


  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.

(Ответы детей)

4. -Задание: Давайте рассмотрим картинки и обсудим изображенные на них ситуации. (Слайд)

-Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

-Как бы вы поступили в данных ситуациях? (ответы детей)

- Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

-умейте выслушивать собеседника, не перебивая;

-умейте признавать, что были не правы;

-помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

-говорите всегда только правду;

-радуйтесь успеху товарища;

-дал слово - держи его, дал обещание -выполни!

- Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

- Какие выводы вы для себя сделали?

- Какие извлекли уроки из общения с товарищами?

- Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека - не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

  • Худо тому, кто добра не делает никому.

До встречи!




Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

- А есть ли какие -нибудь права у детей? (Ответы уч-ся)

Они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН).

Права взрослого человека и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.

1.В каждом ребенке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.

2.Ни один ребенок не может быть продан или куплен.

3.Каждый ребенок имеет право на бесплатное и обязательное образование.

4.Ни один малолетний ребенок не может быть разлучен со своей матерью, кроме исключительных случаев.

5.Каждый ребенок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

Знак №1.

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать -

Это разрешается.

Знак №2.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг,

Выражает свое мнение -

Это разрешается.

Знак №3.

Эта грань обозначает:

Мать с ребенком разлучают-

Это запрещается.

Знак №4.

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента, извивается.

Бить, наказывать - всегда

запрещается!

Знак №5

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается,

В детстве тяжкая работа

Запрещается!

Знак №6

Этот чёрный человек

Пред белым преклоняется.

Быть над слабым господином

Строго запрещается!

Знак №7.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить -

Это разрешается.


Знак №8.

Другого за руку держать,

Не за цвет кожи уважать,

Под общим солнцем в мире жить,

Со всеми расами дружить -

Это разрешается!

Знак №9.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.


  • Злой не верит, что есть добрые люди.


  • Доброе слово лечит, а худое калечит.


  • Хорошо тому добро делать, кто помнит.










МОУ СОШ №24 ИМ. С.И. КЛИМАКОВА ГОРОДА ЯКУТСКА

















Декларация прав ребёнка

(классный час)














УЧИТЕЛЬНИЦЫ НАЧАЛЬНЫХ

КЛАССОВ МОУ СОШ №24

СЕМЕНОВОЙ МАРТЫ РОМАНОВНЫ


















2008


© 2010-2022