- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Общешкольное мероприятие в рамках проведения Недели Детской книги на тему Сказками увенчан, как цветами
Общешкольное мероприятие в рамках проведения Недели Детской книги на тему Сказками увенчан, как цветами
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Попова И.А. |
Дата | 22.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБ(О)С(К)О УС(К)О школа-интернат №3 VIII вида
Подготовила
воспитатель
4 класса
Попова Ирина
2014г. Анатольевна.
Цели:
Образовательная: Вспомнить сказки написанные Андерсеном; в доступной для детей форме рассказать биографию сказочника; показать значение сказок в жизни человека.
Развивающая: Развивать связную речь детей , обогащать словарный запас; активизировать внимание и память, развивать логическое мышление; учить анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно- следственные связи.
Воспитательная: Прививать любовь к книге.
Оборудование: мелодия « Одинокий пастух»; песнь соловья, портрет Г.Х. Андерсена, выставка книг, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
-
Оргмомент.
-
Основная часть.
Звучит мелодия А. Мориса «Одинокий пастух».
1ведущий. Дания -это башни Копенгагена и островерхие домики пригородов, плодородные пашни и заросшие ромашками поляны, буковые леса и столетние дубы, озера и заливы, море и острова. На одном из них, острове Фюн , стоит старинный город Оденсе, где и началась эта «история».
2ведущий. В одно весеннее утро в маленьком домике на улице Мункемелле у башмачника Ганса Христиана Андерсена и его жены прачки Анн-Мари произошло большое событие- родился сын Ганс Христиан - младший.
Он лежал в колыбельке, распахнув светло- голубые глаза, и, конечно, не знал, какая трудная, а подчас голодная, но все-таки очень счастливая жизнь у него впереди.
Звучит песнь соловья.
1ведущий. На дерево, росшее у дома, сел соловей и долго пел свою песенку,
встречая ей приход в мир нового человека. Это было 209 лет назад: 2 апреля 1805 года.
Открывается занавес . На сцене стоят: кровать, столик, ночная лампа.
Мать читает дочке сказку «Оле- Лукойе» до слов : «Они ничего не видели во сне».
Мать . Ну , а теперь пора спать.
Дочь. Мама, а ко мне придет Оле- Лукойе?
Мать. Если ты закроешь глаза и крепко заснешь, то сказочник к тебе обязательно придет. Ну, а сейчас пора спать.
Девочка лежит в кроватке, к ней подходит сказочник.
-Добрый вечер, Алла!
-Откуда Вы знаете, как меня зовут?
-О, я знаю очень много. Я знаю, что ты сегодня вела себя хорошо.
-Я догадалась, Вы добрый сказочник. Вы пришли рассказать мне сказки.
-Я пришел пригласить тебя отправиться в путешествие по сказкам.
-Но уже ночь, и дети должны спать.
-Именно ночью и можно путешествовать. Ты забыла, что сказочники- это волшебники. А значит, мы умеем совершать чудеса. И сейчас мы с тобой отправимся в страну сказок.
( Сказочник и девочка уходят.)
2 ведущий. Ребята , кто этот сказочник?
(Г.Х. Андерсен).
А почему он к нам сегодня пришел?
( Ответы детей.)
Как мы уже сказали, он родился в Дании, в городе Оденсе, где есть музей знаменитого сказочника, где собраны письма, личные вещи и издания его сказок чуть ли не на всех языках мира. Люди его любят и с радостью читают и перечитывают его сказки. По традиции каждый год в день его рождения , проводится Международный день детской книги.
Когда день рождения Андерсена? ( 2 апреля 1805 года.)
В 1956 году была учреждена Международная премия имени Х.К.Андерсена, которая вручается ежегодно лучшем детскому писателю и лучшему художнику- иллюстратору детских книг.
И в нашей школе тоже ежегодно проходит Неделя детской книги.
1 ведущий. А сейчас слово нашему библиотекарю Скляр Н. В.
(Выставка книг. )
Читает стихотворение : «О, Дания , о, Родина моя».
Г.Х. Андерсен Стихи
ДАНИЯ -МОЯ РОДИНА
В цветущей Дании, где свет увидел я,
Берет мой мир свое начало;
На датском языке мать песни мне певала,
Шептала сказки мне родимая моя...
Люблю тебя, родных морей волна,
Люблю я вас, старинные курганы,
Цветы садов, родных лесов поляны,
Люблю тебя, отцов моих страна.
Где ткет весна узорные ковры
Пестрей, чем здесь, богаче и душистей?
Где светит месяц ярче и лучистей,
Где темный бук разбил пышней свои шатры?.
Люблю я вас, леса, холмы, луга,
Люблю святое знамя «Данеборга»,-
С ним видел Бог победной славы много!..
Люблю я Дании цветущей берега!..
Царицей севера, достойного венца,
Была ты - гордая своею долей скромной;
Но все же и теперь на целый мир огромный
Звенит родная песнь и слышен звук резца!..
Люблю я вас, зеленые поля!
Вас пашет луг, места победных браней!..
Бог воскресит всю быль воспоминаний,
Всю быль твою, родимая земля!..
Страна, где вырос я, где чувствую родным
И каждый холм, и каждый нивы колос,
Где в шуме волн мне внятен милый голос,
Где веет жизнь пленительным былым...
Вы, берегов скалистые края,
Где слышны взмахи крыльев лебединых,
Вы - острова, очаг былин старинных,
О, Дания! О, родина моя!..
2 ведущий. А сейчас , ребята, посмотрим небольшое видео про Данию.
(Просмотр видео - 5 минут).
Итак ,ребята, присоединяемся к сказочнику и Алле. И вместе с ними отправимся в страну сказок Андерсена.
Первое задание. Узнать , какая сказка начинается следующими строчками? За каждый правильный ответ- жетон. В конце мы с вами узнаем, кто самый внимательный и любознательный.
-
«Много лет назад жил- был на свете король; он так любил наряжаться, что тратил на новые платья все свои деньги.»
(«Новое платье короля»)
-
«Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…»
(«Дюймовочка»)
-
«Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери»
(«Гадкий утенок»)
-
«Было когда -то на свете 25 оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери- старой оловянной ложки,- и, значит, приходились они друг другу родными братьями.»
(«Стойкий оловянный солдатик»)
-
«Жил -был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое -никакое, а все же королевство,- хоть женись, и вот жениться -то он как раз и хотел.»
(«Свинопас»)
-
«Жил -был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу.»
(«Принцесса на горошине»)
-
«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем сейчас. Так вот, жил-был тролль, злой- презлой, сущий дьявол. Раз был он в особенно хорошем расположении духа: смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось дальше некуда, а все дурное и безобразное так и выпирало, делалось еще гаже»
(«Снежная королева»)
Второе задание. «Бюро находок»
Ребята, представьте, что ночью, когда вас не было, у нас в школе побывали гости. Вот их забытые вещи. Давайте вернем их владельцам. Кому же принадлежат эти предметы?
1)Горошина (Принцессе «Принцесса на горошине»)
2) Санки. (Каю « Снежная королева»)
3) Скорлупка грецкого ореха. (Дюймовочка)
4) Бумажный кораблик (Солдатику «Стойкий оловянный солдатик»)
5)Белая и красная роза (Каю и Герде «Снежная королева»)
6)Музыкальный горшочек (принцу «Свинопас»)
7)Яйцо («Гадкий утенок»)
Третье задание. «Телеграмма от героев»
От кого это?
-
В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки :
( Эльф «Дюймовочка»)
-
«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все -таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты.»
( Снежная королева)
-
«Боже мой, на что она была похожа! Вода бежала с ее волос и платья прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она все- таки уверяла, что она настоящая…»
(Принцесса «Принцесса на горошине»)
-
«Было когда-то 25 солдатиков, родных братьев по матери -старой оловянной ложке. Ружье на плече, голова прямо, красный с синим мундир- ну прелесть , что за солдаты. Все солдатики были совершенно одинаковы, кроме одного. На него не хватило олова, и он был одноногим»
(Солдатик «Стойкий оловянный солдатик»)
-
«У него огромные залы, а ходит он в чудесной бархатной шубке. Беда только, что он слеп»
(Крот «Дюймовочка»)
-
«И вдруг в чистой, как зеркало , воде он увидел свое собственное отражение. Он был уже не гадким темно- серым утенком, а красивым белым лебедем!»
(Лебедь «Гадкий утенок»)
-
«Он разделся, и обманщики сделали вид, будто надевают на него одну часть новой одежды за другой»
(Король «Новое платье короля»)
-
«Его определили свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить»
(Принц «Свинопас»)
Четвертое задание. «Угадай сказку»
Вы должны определить, к какой сказке относятся прочитанные подборки слов.
-
Солнце ,снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, ворона, олень, дружба , разбойница.
(Снежная королева)
-
Лебедь , яйца, мечта, утка, мороз, курица, вода.
(Гадкий утенок)
-
Тюфяк , карета, кресло, ливень, калоши, принцесса.
(Принцесса на горошине)
-
Нора, полевая мышь, крыло, эльф, цветок, ласточка.
(Дюймовочка)
-
Роза, соловей, горшочек, трещотка, принцесса.
(Свинопас)
-
Король, обманщики, ткацкий станок, платье, свита, глупость, жадность.
(Новое платье короля)
-
Ложка, солдатики, бумажный кораблик, мальчик, карточный дворец, плясунья.
(Стойкий оловянный солдатик)
Пятое задание. «Картинная галерея».
Сейчас отправимся в картинную галерею ,но только названия потерялись.
-
Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок»
-
//-//-// «Дюймовочка»
-
//-//-// «Новое платье короля»
-
//-//-// «Принцесса на горошине»
-
//-//-// «Стойкий оловянный солдатик»
-
//-//-// «Свинопас»
-
//-//-// «Снежная королева»
Шестое задание. « Сказки- загадки в стихах.»
-
Она у разбойников в сказке одной
Была главарем в трущобе лесной.
И бедная Герда совсем бы пропала,
Когда бы к дочурке ее не попала.
(атаманша «Снежная королева»)
-
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(гадкий утенок «Гадкий утенок»)
-
Чтоб друга верного спасти,
Ей полстраны пришлось пройти,
От разбойников бежать,
В снежной буре замерзать,
Через льды перебираться,
С королевою тягаться.
(Герда «Снежная королева»)
-
Эта девочка легко
Улетит от ветра,
Потому что рост ее-
Два с половиной сантиметра.
(Дюймовочка «Дюймовочка»)
-
Ему превратила Королева Снежная
В льдинку сердце нежное.
(Кай «Снежная королева»)
-
Сильный ,гордый, благородный
Через вьюгу и мороз
По Лапландии холодной
На себе он Герду нес.
( Олень «Снежная королева»)
-
Он стойко беды перенес,
Никто его не видел слез.
(Оловянный солдатик «Стойкий оловянный солдатик»)
-
Под грудой перин
Оказалась она,
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(горошина «Принцесса на горошине»)
-
Шею изогнул дугой
Над зеркальною водой.
Вырос , вот и стал в порядке,
А ведь был утенок гадкий.
(лебедь «Гадкий утенок»)
-
Кто приклеил майским днем
Рукавичку над окном,
Поселил в нее жильцов,
Непоседливых птенцов?
(ласточка «Дюймовочка»)
-
Насекомое ,ребята,
Все ловили мы когда-то.
В теплом мае появился,
Улететь от нас старался.
(майский жук «Дюймовочка»)
-
Сидит на дереве черная птица
И на прохожих как будто злится:
Кто ни пройдет, будь то млад или стар,
Громко кричит она с ветки «Кар»!?
(ворона «Снежная королева»)
Седьмое задание. «Что надо сделать ,чтобы…»
-
… узнать настоящую принцессу? (Уложить девушку на 20 тюфяков и на 20 пуховиков, а под ними положить горошину).
-
…принцессе заполучить горшочек с бубенцами? (Надо принцессе 10 раз поцеловать свинопаса)
-
… появилась на свет Дюймовочка? (Посадить в цветочный горшок ячменное зернышко)
-
… узнать ,кто из сановников не на своем месте и кто умен, а кто глуп? (Показать новое платье короля из чудесной ткани).
Сказочник подводит итоги по жетонам. Награждение .
Сказочник . Закончились сказки, рассвет настает.
Пора просыпаться , работа всех ждет.
Я каждую звездочку с неба сниму,
Почищу и снова на место верну.
Весь мир разукрашу
К воскресному дню.
А вечером снова
Со снами приду.
Ученики читают стихотворения «Сказки Андерсена».
…Сказками увенчан, как цветами.
Строк его вкушаем благодать.
Наши папы, бабушки и мамы
Брали сказки в детскую кровать.
Открываю том его прекрасный
В поле, в доме , в школе и в лесу…
Сказок его радужные краски
Я сквозь жизнь ,как праздник, пронесу!
(А.Трофимов)
1 ведущий. Мы сегодня с вами вспомнили только маленькую часть сказок , написанных Андерсеном. А вы знаете сколько всего написал он сказок?
(Около 200)
Какие сказки мы сегодня вспомнили?