Воспитательский час Поговорим о жадности

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Поговорим о жадности»


Цели и задачи:

- формировать представление о доброте и отзывчивости;

- формировать негативное отношение к жадности.

Ход занятия:

.Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»

У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного

Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш.

А Катя говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.

- Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на следующий день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.

Удивилась Катя, побежала за ней.

- Ну что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена.

На уроке учительница спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зеленого нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:

- Я ей давала, а она не берет.

Посмотрела учительница на обеих и говорит:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы для обсуждения:

- Что вы можете сказать про Катю?

- Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?

- Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?

- Кто такая «жадина»?

Упражнение «Мы рисуем»

Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее представляете? Как вы думаете, у жадины много друзей? Почему?

Разучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Жадина».

Жадину я ни о чем

Не прошу,

В гости я жадину

Не приглашу.

Не выйдет из жадины

Друга хорошего,

Даже приятелем не назовешь его.

Тренинг «Подарок»

Дети встают в два круга: большой и маленький - лицом друг к другу. По сигналу бубна дети маленького круга «дарят» товарищу из большого круга воображаемую вещь. Затем они меняются ролями.

Воспитатель:Что вы чувствуете, когда отдаете? А когда получаете?

Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик.

Мама подарила Косте цветные карандаши.

Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.

- Давай рисовать.

Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.

- А где же остальные? - спросил Витя.

Костя пожал плечами.

- Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...

- Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?

- Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!

Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:

- Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!

Костя посмотрел на пустую коробку.

- Ну, бери.... Раз уж такой случай ... - пробормотал он.

Вопросы для обсуждения:

- Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?

- Что можно отдать?

- Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?

Игровые ситуации

Воспитатель: А сейчас мы разыграем такие ситуации: «Подари мне машинку»; «Подари мне куклу».

Проводится предварительная подготовка.

Дети отвечают на вопросы:

- Как нужно попросить игрушку?

- Что нужно сказать, когда отдаешь игрушку?

- Что нужно сказать, если собираешься отказать товарищу?

После этого дети разыгрывают ситуации.

Чтение и обсуждение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней.

Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.

Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.

Понурые, они брели рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.

- И мне хочется! - сказал старший.

Так они шли-шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, спорили, рычали. Подошла к ним лиса.

- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда? Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.

- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но разделила головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.

Медвежата закричали:

- Этот больше!

Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И это беда - не беда. Сейчас я все улажу.

Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок.

- И так неровно! - забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело. - И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! - закричали медвежата.

- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был забит вкусным сыром. - Еще самая малость и будет поровну.

Лиса продолжила делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.

Пока лиса не наелась досыта, она все делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

Вопросы для обсуждения:

- Почему медвежатам досталось только 2 крохотных кусочка сыра?

- А могла бы эта история закончиться по- другому?

- Что может случиться, если жадничать?

- Каким нужно быть, чтобы и тебе, и тем, кто рядом, было хорошо? (Нужно быть добрым!)

Подведение итогов:

Учитель делает вывод о роли доброты и жадности в отношениях между людьми.

Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты».



© 2010-2022