- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Воспитательский час Поговорим о жадности
Воспитательский час Поговорим о жадности
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Тайченачева Н.Ю. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Поговорим о жадности»
Цели и задачи:
- формировать представление о доброте и отзывчивости;
- формировать негативное отношение к жадности.
Ход занятия:
.Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Синие листья»
У Кати было два зеленых карандаша. А у Лены ни одного
Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зеленый карандаш.
А Катя говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я спросить забыла.
- Ну что ж, спроси еще брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на следующий день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зеленую.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на нее Лена и отошла. Не взяла карандаш.
Удивилась Катя, побежала за ней.
- Ну что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена.
На уроке учительница спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зеленого нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела и говорит:
- Я ей давала, а она не берет.
Посмотрела учительница на обеих и говорит:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Вопросы для обсуждения:
- Что вы можете сказать про Катю?
- Почему Лена не взяла карандаш, когда Катя ей его предложила?
- Как вы понимаете слова учительницы в конце рассказа?
- Кто такая «жадина»?
Упражнение «Мы рисуем»
Давайте попробуем нарисовать жадину. Как вы ее представляете? Как вы думаете, у жадины много друзей? Почему?
Разучивание отрывка из стихотворения Я. Акима «Жадина».
Жадину я ни о чем
Не прошу,
В гости я жадину
Не приглашу.
Не выйдет из жадины
Друга хорошего,
Даже приятелем не назовешь его.
Тренинг «Подарок»
Дети встают в два круга: большой и маленький - лицом друг к другу. По сигналу бубна дети маленького круга «дарят» товарищу из большого круга воображаемую вещь. Затем они меняются ролями.
Воспитатель:Что вы чувствуете, когда отдаете? А когда получаете?
Послушайте одну историю. Подумайте, прав ли мальчик.
Мама подарила Косте цветные карандаши.
Однажды к Косте пришел его товарищ Витя.
- Давай рисовать.
Костя положил коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зеленый, синий.
- А где же остальные? - спросил Витя.
Костя пожал плечами.
- Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры - ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора - она свои потеряла... А черный и желтый взял у меня Петя - у него как раз таких не хватало...
- Но ведь ты сам остался без карандашей! - удивился товарищ. - Разве тебе они не нужны?
- Нет, очень нужны, но всё такие случаи, что никак нельзя не дать!
Витя взял из коробки карандаши, повертел в руках и сказал:
- Все равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного карандаша нет!
Костя посмотрел на пустую коробку.
- Ну, бери.... Раз уж такой случай ... - пробормотал он.
Вопросы для обсуждения:
- Всегда ли надо отдавать, когда тебя попросят?
- Что можно отдать?
- Как нужно отвечать, если вещь ты отдать не можешь?
Игровые ситуации
Воспитатель: А сейчас мы разыграем такие ситуации: «Подари мне машинку»; «Подари мне куклу».
Проводится предварительная подготовка.
Дети отвечают на вопросы:
- Как нужно попросить игрушку?
- Что нужно сказать, когда отдаешь игрушку?
- Что нужно сказать, если собираешься отказать товарищу?
После этого дети разыгрывают ситуации.
Чтение и обсуждение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»
По ту сторону стеклянных гор, за шелковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У нее было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастье.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней.
Обняла старая медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом.
Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь-дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
Понурые, они брели рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! - пожаловался младший.
- И мне хочется! - сказал старший.
Так они шли-шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели было поделить ее поровну, но не сумели. Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, спорили, рычали. Подошла к ним лиса.
- О чем вы спорите, молодые люди? - спросила лиса. Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда? Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший - все одно.
- Вот хорошо-то! - обрадовались медвежата. - Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но разделила головку так, что один кусок - это даже на глаз было видно - был больше другого.
Медвежата закричали:
- Этот больше!
Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И это беда - не беда. Сейчас я все улажу.
Она откусила добрый кусок от большей части и проглотила. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! - забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, - сказала лиса. - Я сама знаю свое дело. - И она откусила от большей части здоровенный кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! - закричали медвежата.
- Да будет вам! - сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот ее был забит вкусным сыром. - Еще самая малость и будет поровну.
Лиса продолжила делить сыр. А медвежата только черными носами водили туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего - к большему.
Пока лиса не наелась досыта, она все делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежатам почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного вам аппетита, медвежата! - И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
Вопросы для обсуждения:
- Почему медвежатам досталось только 2 крохотных кусочка сыра?
- А могла бы эта история закончиться по- другому?
- Что может случиться, если жадничать?
- Каким нужно быть, чтобы и тебе, и тем, кто рядом, было хорошо? (Нужно быть добрым!)
Подведение итогов:
Учитель делает вывод о роли доброты и жадности в отношениях между людьми.
Звучит песенка Леопольда «Если добрый ты».