Программа тренинга Рыцари Камелота

Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Ведь подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько ребята успешно научатся выстраивать отношения со сверстниками, зависит их удовлетворенность в общественной, профессиональной жизни на момент обучения и личной жизнью в будущем. Работа ученического самоуправления являетсяодной из форм самоуправления в образовательном ...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Начального Профессионального Образования

Профессиональное училище № 68






Программа тренинга Рыцари Камелота





Разработали:

Педагог-психолог Хорт Н.В.

Педагог-организатор Гурская Т.А.













Улькан, 2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность работы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка. Ведь подростковый возраст - время, когда закладывается фундамент будущей жизни в обществе. От того насколько ребята успешно научатся выстраивать отношения со сверстниками, зависит их удовлетворенность в общественной, профессиональной жизни на момент обучения и личной жизнью в будущем.

Работа ученического самоуправления является одной из форм самоуправления в образовательном учреждении и создается в целях обеспечения реализации прав обучающихся на участие в управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности молодежи, развития её социальной активности, поддержки и реализации социальных инициатив. Но для того, чтобы ребятам ученического самоуправления выстраивать отношения с другими участниками образовательного учреждения, необходимо, прежде всего, научиться быть более уверенным в себе и в тех людях, которые тебя окружают внутри СУМа, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнеров по работе, по общению. Как решать конфликтные ситуации, быть уважаемым и мудрым лидером, строить нужные отношения, в которых тепло и уютно, что также является актуальной проблемой переходного возраста и основных проблем при формировании команды ученического самоуправления.

Цель тренинга состоит не только в формировании качеств необходимых для успешной работы в команде. Задача, на наш взгляд, состоит в том, чтобы через повышение общей коммуникативной культуры приблизить участников группы к цельности, осознанности, спонтанности, ощущению уверенности в себе, в плече товарища, снятия симптомов страха при управлении образовательным процессом, решения важных вопросов жизнедеятельности учебного заведения.

Занятия тренинга носят игровой характер с анализом и обязательной рефлексией каждого упражнения.

Форма работы: групповая.




ПЛАН РАБОТЫ

1. Организационный момент.

1.1.Озвучивание цели тренинга.

2. Занятие №1.

2.1. Озвучивание правил и цели занятия №1.

2.2. Упражнение №1 «Качественное имя».

2.3. Упражнение №3 «Я и Ты».

2.4. Упражнение №4 «Никогда».

2.5. Упражнение «Футболка с надписью».

2.6. Упражнение «Пары».

2.7. Упражнение «Гомеостат».

2.8. Упражнение «Круг».

3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

1.1. Озвучивание цели тренинга.

Цель: формирование качеств, необходимых для успешной работы в команде.

2. Занятие №1.

2.1. Озвучивание правил и цели занятия №1.

Цель занятия познакомить участников тренинга, создать положительный микроклимат на занятии, научить спонтанности действий.

Правила поведения на тренинге.

  1. Один говорит - другие слушают.

  2. Реакция на событие, а не на личность.

  3. Говорить о своих чувствах, а не о его поступках.

  4. Употреблять только Я - высказывания.

2.2. Упражнение №1 «Качественное имя».

Время проведения: 7 минут.

Игроки должны представляться по кругу, но не просто называть свое имя, но и качество на ту же букву, с которой начинается его имя. Например "Саша - скромный", "Женя - живая", "Вова - восхитительный" и т.д.

После нескольких представлений все пытаются повторить названные имена и качества.

2.3. Упражнение №3 «Я и Ты».

Время проведения: 5 минут.

Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик, бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее, объединяющее их двоих.

Например, «любовь к лошадям», «умение играть на гитаре», «младшая сестренка» и т.п.).

2.4. Упражнение №4 «Никогда».

Время проведения: 6 минут.

Члены группы открывают ладони и по очереди говорят: «Я никогда не…(делал чего-либо)». Тот, кто делал предложенное действие - загибает палец. Игра хорошо помогает при знакомстве.

2.5. Упражнение «Футболка с надписью».

Время проведения: 7 минут.

Ведущий говорит о том, что всякий человек «подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 7-10 минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь говорила о ребенке сейчас - о его любимых занятиях и играх, об отношении к другим, о том, чего он хочет от других и т.п.

После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение:

О чем в основном говорят надписи на футболках;

  • что мы хотим сообщить о себе другим людям.

В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке.

2.6. Упражнение «Пары».

Время проведения: 5 минут.

Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.

Главная задача участников - найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.

2.7. Упражнение «Гомеостат».

Время проведения: 5 минут.

Эта игра помогает осознать силу группового единства. По команде ведущего все участники выкидывают на пальцах какое-либо число. Можно провести несколько тестов еще. Варианты: по команде все начинают показывать друг на друга.

Выигрывают те, кто оказался парой. За веселым соревнованием стоит отработка «чувства плеча», умения предугадывать каждый шаг своего партнера.

2.8. Упражнение «Круг».

Время проведения: 7 минут.

Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга - внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем 1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь все открывают глаза, и их задача - найти свою пару.

3. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

© 2010-2022