Конспект практического занятия для учащихся и родителей по теме Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»


28.01.2011

Методический день «Сотрудничество школы и семьи»






Конспект практического занятия для родителей и детей по теме «Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями».





Подготовила

Рожкова Екатерина

Олеговна,

учитель иностранного языка,

II кв.категории













Северодвинск

2012

Цель занятия: дать представление о роли семейного воспитания в становлении творческой личности ребенка.

Задачи:

  1. Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй.

  2. Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях.

  3. Сообщить об актуальности проблемы формирования творческой личности ребенка.

  4. Обсудить способы создания творческих образов.

  5. Определить влияние творческой деятельности на развитие познавательных процессов.

Материалы: ручки, фломастеры, цветная бумага, выставка поделок из бросового материала, сделанных руками родителей и детей, литература с содержанием идей и приемов работы с бросовым материалом; листы бумаги А4, разнообразный бросовый материал; пластилин; клей, слова-карточки для ассоциаграммы, цветные кружочки для рефлексии (оценка занятия).

ХОД ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент.

1. Игра: "Давайте познакомимся!"

Цель: создать доброжелательную, непринужденную обстановку; представить родителей.

Описание: передавая по кругу мешочек, участники поочередно сообщают свое имя и вытягивают из мешочка бумажку, на которой написан вопрос, а потом отвечают на него.

Примеры вопросов: ваше хобби, ваш любимый цвет, сколько у вас братьев и сестер, где бы вам хотелось побывать, любимое блюдо и т.п.

2. Вступительное слово.

Уважаемые родители, Вы доверяете нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. Одной из целей школы является воспитание ребенка. Воспитание-процесс систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

Условия современной жизни, быстрое развитие технологий диктуют необходимость формирования творческой личности, способной решать новые жизненные проблемы. Человек свободно мыслящий, умеющий находить выход из сложившихся нестандартных ситуаций, обладает богатым воображением.

По мнению психологов, творческая деятельность воображения ограничена опытом, оно может комбинировать то, что дано опытом и не существует абсолютно нового построения.

Развитие творческого воображения является одной из актуальных проблем современной педагогики. Развитость воображения помогает ребенку поверить в свои силы и возможности, он очень любознателен, в его голову приходит много интересных идей. Его восприятие мира постоянно обновляется.

Так откуда же мы черпаем вдохновение для нашего творчества?

На доске есть слова: живопись, общение с друзьями, кино, путешествия, музыка, книги, выставки поделок.

Выбираем из них те, которые подходят для ответа на вопрос и составляем ассоциаграмму.

Конспект практического занятия для учащихся и родителей по теме Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями

К сожалению, детское творчество ограничено. Ребенку не хватает знаний о свойствах предметов и явлений, и без целенаправленного взаимодействия со стороны взрослых идет быстрое снижение творческой активности.

Одним из главных помощников развития творческого потенциала является не только школа, но и самое главное, это семья ребенка. Поддержка со стороны родителей, создание соответствующих условий, доброжелательное отношение к продуктам его творчества выступает стимулом в его развитии.

Сегодня я предлагаю Вам научиться создавать вместе что-то новое, а вместе с тем развивать творческий потенциал и сотрудничать с ребенком, интересно проводя свободное время.


  1. Основной этап.


  1. Объединение участников в группы с помощью игрового приема "Составь пазл".

Описание: В самом начале занятия каждый участник получает часть пазла, который состоит из 4-5 кусочков, задача участников найти себе компаньонов, собрав свой пазл полностью.


  1. Работа в группах (создание чудо-животного).

Описание: С помощью маркеров каждой группе участников необходимо нарисовать на листе бумаги А4 одно несуществующее животное.

Итак, нам удалось создать несколько творческих, ранее несуществующих образов. Давайте попробуем "разобрать" наших животных по элементам. В ходе обсуждения участники приходят к выводу, что новые образы состоят из вполне знакомых элементов (круг, квадрат, кошачья лапа, птичий клюв и т.д.)

Вывод: психологическая теория о том, что "творческая деятельность воображения ограничена опытом, оно может комбинировать то, что дано опытом и не существует абсолютно нового построения" верна.

Л.С. Выгодский писал: "Творческая деятельность воображения находиться в прямой зависимости от богатства и разнообразия прежнего опыта человека, так как этот опыт предоставляет материал, из которого создаются построения фантазии. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает его воображение".

3. Создание поделок из бросового материала.

Способов проявления детской творческой энергии, свободных от образов и родительских мнений не много. Бросовый материал один из них. Множество ненужных вещей: старые ручки, разноцветные крышки от пластиковых бутылок, фруктовые косточки, коробочки от сока, CD диски, перья и т.д., сослужат вам и вашему ребенку хорошую службу и продлят свой век существования в виде оригинальных поделок.

Если ребенок не проявляет инициативы, не догадывается, как играть с такими вещами, его надо научить. Родителям необходимо вспомнить собственные детские поделки и начать творить самостоятельно. Родительский азарт способен заразить самого пассивного ребенка.

Описание: Каждой группе участников предлагается смастерить из предложенного материала поделку, сотворивший образ обыграть с помощью песенки или сказки собственного сочинения, прорекламировать получившуюся поделку.

В это время гостям предлагается пройти самостоятельно тест на определение уровня развития своего воображения, а также выполнить ряд несложных упражнений для развития своей фантазии (см. Приложение 1).

4. Представление поделок.

III. Заключительный этап.

1. Вывод. Анализируя процесс создания поделок, можно утверждать, что в данной деятельности задействованы следующие все познавательные процессы (на доске находятся все понятия):

- память, как способность воспроизводить прежние впечатления и опыт.

- внимание, как процесс сосредоточения мыслей и зрения.

- мышление, в процессе рассуждения и отображения объективной действительности.

- восприятие, при непосредственном чувственном отражении действительности.

- речь, во внутреннем и внешнем своем проявлении.

Процесс создания поделок из бросового материала один из уникальных способов развития и совершенствования познавательных процессов, участвующих в становлении творческой личности.

А как еще мы можем развивать наше творчество?

  1. Рефлексия.

Советы от родителей. Что понравилось? Что получилось? Что новое, интересное отметили для себя? Будете ли участвовать вместе с ребенком в школьных выставках поделок?

С каким настроением уходите? Оцените занятие (родителям, детям и гостям предлагается оценить мероприятие, выбрав одно из цветных яблочек и приклеив его на бумажное дерево).




Приложение 1

Тест "Определение уровня воображения"

Инструкция:

Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо отвечать либо "да", либо "нет".

Первая цифра в скобках (количество баллов) означает положительный ответ ДА, вторая - отрицательный НЕТ.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2, 1).

  2. Часто ли вы скучаете? (1, 2).

  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1, 0).

  4. Инициативны ли вы на работе, в школе? (2, 1).

  5. "Широко" ли вы пишите, много ли занимаете место на бумаге? (1,0).

  6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2, 1).

  7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (О, 1).

  8. Слушая музыку, представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0).

  9. Любите ли вы писать длинные письма? (2, 1).

  10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1, 0).

  11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1, 0).

  12. Часто ли вы плачете, расстраиваетесь в кино? (1, 0).

Итак, подсчитайте очки.

14-17 очков:

у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов.

9-13 очков:

среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его.

5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова. В облаках не витаете. Однако немного фантазии еще никому не вредило. Поэтому задумайтесь о себе.

Упражнения на развитие воображения.

Упр.№1

Посмотри внимательно, на что похожа каждая фигурка? Назови несколько вариантов, а потом можешь её дорисовать так, как ты себе это представляешь.

Конспект практического занятия для учащихся и родителей по теме Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями

Упр.№2

Дорисуй линии и фигуры так, чтобы получился волшебный лес со своими обитателями.

Конспект практического занятия для учащихся и родителей по теме Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями

Упр.№3

Дорисуй эти кружки так, чтобы из них получилась картинка. Можешь несколько кружков объединить в одну картину.

Конспект практического занятия для учащихся и родителей по теме Развитие творческого потенциала детей через общение с родителями


© 2010-2022