- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Открытый классный час Быть добру!
Открытый классный час Быть добру!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Норбоева Т.Д. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мероприятие «Быть добру!»
Цель: создание условий для формирования у учащихся-осужденных осознанной потребности в самопознании и саморазвитии в сложный период личностного становления и самоопределения. Создание единой мотивационной картины в социализации, направленной на позитивное морально-нравственное отношение к миру.
Задачи:
Организовать деятельность, способствующую:
-
выявлению тенденции нравственного развития учащихся;
-
осмыслению положительных и отрицательных понятий в отношениях с окружающими;
-
развитию потребности к самоанализу;
-
расширению представлений о себе, определению важных сторон своей личности;
-
осознанию значимости определения ценностных приоритетов, жизненных целей.
Создать атмосферу доверия и взаимопонимания в группе как основу для открытого общения с собой и другими людьми.
Оборудование:
-
Компьютер, проектор (для показа видеоролика);
-
Съемный сборный стенд «Цветы»;
-
Раздаточные материалы (карточки - лепестки);
-
Проспекты для закрепления полученных выводов;
-
Скотч.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Здравствуйте! Сегодня у нас с вами очень интересная тема для обсуждения. Но, я предлагаю вам сформулировать ее самим. Для этого представляю вашему вниманию очень интересный видеоклип!
Идет показ видеоклипа.
Итак, давайте обсудим увиденное и определим тему нашего мероприятия!
- (В ходе обсуждения приходим к выводу, что темой стало «Быть добру!», учитель пишет название темы на доске).
С темой определились, тогда скажем, что целью сегодня у нас является то, куда все-таки направить наши мысли, как использовать такие разные и порой противоречивые помыслы и желания.
Обратите внимание, что наш класс разделен на три группы! Предлагаю определить каждую из групп по такому признаку. В жизни каждого из нас есть три основных группы самых дорогих нам людей: родители, любимые и друзья, то есть близкие нам люди и дети! Перед вами лежат лепестки, на каждом из них написаны качества, которые есть в абсолютно каждом из нас. Они разные - позитивные и негативные - РАЗНЫЕ. Каждый цветок, который мы можем подарить, состоит из лепестков. Я даю вам основания таких вот образных цветов (основания с надписями: «родители», «близкие», «дети») и предлагаю самим выбрать те качества-лепестки, которые вы хотели бы подарить. Нужно скотчем приклеить лепестки к основаниям.
Учащиеся «собирают» цветы.
Посмотрим, что же у нас получилось! Какие лепестки выбрали вы? (разбираем каждую из групп, приходим к выводу о том, что ученицы выбрали светлые, яркие, «добрые» лепестки).
Итак, у каждой из групп по одному такому «доброму» цветку. Но все мы знаем, что если мы будем выделять и любить только одних из близких нам людей, то наша жизнь будет не полной, согласны? Посмотрите на доску! Давайте объединим наши с вами цветы и соберем их в красивый букет под названием «Счастье» (на доске прикреплен бант из бумаги с надписью «счастье»).
А теперь посмотрим, от каких же лепестков мы отказались? (учащиеся перечисляют). Нужны ли они нам в нашей жизни? Мы - сделали выбор, поэтому предлагаю просто их выбросить! (ученицы рвут, мнут лепестки и бросают их в мусор).
В завершении нашего мероприятия, хочу обратиться к литературе и рассказать вам давнюю, но очень актуальную сегодня притчу. Давным-давно, в одной из маленьких горных селений жили по соседству два человека. Один из них был зол на весь мир, второй же был мудр и спокоен. Каждый день злой сосед пытался сделать что-нибудь недоброе для мудреца, но каждый раз тот находил верное и мудрое решение. В один из дней, злой сосед увидел на весеннем лугу прекрасную бабочку, поймал ее и подумал: «Пойду к соседу, спрошу, жива ли бабочка в моих ладонях. Если ответит, что жива - раздавлю ее, а если скажет, что мертва, то выпущу. В любом случае он будет не прав!» Сказано - сделано! Вышел злой сосед на площадь, окликнул мудреца и задал свой вопрос. Подумал немного мудрец и сказал: «Эта бабочка сейчас в твоей воле! И ее жизнь в этот момент - в твоих руках! Решать тебе…»
Так, давайте сами мудро и правильно принимать такие решения! Сами решать из каких лепестков будут составлены наши цветы! Подумайте, ведь только мы сами делаем такой непростой выбор! Я хочу подарить вам небольшие карточки, которые помогут вам еще раз разместить ваши мысли, найти в нужный момент правильное решение и задуматься о том, какой выбор сегодня действительно правильный для вас!