- Преподавателю
- Воспитательная работа
- План социализации для 6 класса
План социализации для 6 класса
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куваева В.М. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Направления духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся | Ценностные ориентиры | Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся | Виды деятельности и формы занятий с обучающимися | Планируемые результаты |
1.Отношение к России как Отечеству | развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
| общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России…
| 1.сюжетно-ролевая игра «Герои земли Русской» (октябрь) 2.экскурсия в город Екатеринбург (апрель) 3. смотр строя и песни (февраль) 4.участие в городской программе «Патриоты России» (февраль) 5. встречи с интересными людьми «Военный орден в твоей семье» (февраль) 6. литературная гостиная «Подвиг твой не забыт» (май) 7. акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк» (май) | Сформировано развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
|
2.Общественная самоорганизация | освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
| общее представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, об основных социальных ролях, нормах и правилах общественного поведения. | 1. благотворительная акция «10000 добрых дел» (апрель) 2. участие в акции милосердия (декабрь)
| Сформировано освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения;
|
3.Учебно-познавательная деятельность | усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
| общее представление о нравственных ценностях, конструктивном социальном поведении, мотивации к духовно- нравственному развитию. | 1.акция «День чтения» (октябрь) 2.классный час «Знатоки известных изобретений и открытий современности» (ноябрь) 3.портфолио учеников (сентябрь-май) 4.дежурство по классу и школе (сентябрь-май) 5.игра «Путешествие по стране Сообразим- Вообразим» (январь) 6.заочная экскурсия «Путешествие по музеям Свердловской области» (март) | Сформировано усвоение обучающимися нравственных ценностей, приобретение начального опыта нравственной, общественно значимой деятельности, конструктивного социального поведения, мотивации и способности к духовно-нравственному развитию;
|
4.Отношения с другими людьми | формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
| общее представление о конструктивном, успешном и ответственном поведении в обществе с учетом правовых норм, социальных ролях человека, способах самореализации. | 1. акция «Собери портфель школьнику» (сентябрь) 2.встречи с интересными людьми «Поэты нашего города» (октябрь) 3.Классный час «Инклюзивное образование» (октябрь) 4.Конкурс «Умники и умницы» (март) 5.сюжетно-ролевая игра «Цветик-семицветик» (апрель)
| Сформировано у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации;
|
5Трудовые отношения и выбор будущей профессии | освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
| общее представление о выборе направления своей профессиональной деятельности | 1.просмотр кинофильмов «Профессия - спасатель» (ноябрь) 2.тренинги «Умеешь ли ты слушать других» (март) | Сформировано освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда;
|
6 Самопознание, самоопределение, самореализация, самосовершенствование | Ответственность личности как субъекта собственной жизни, её свободный выбор, перед самим собой. Перед близкими; Деятельность, как способ и условие воспроизведения социального опыта и самопознание(поскольку социальный опыт будет присвоен только по мере осознания себя носителем общественно-значимой позиции); Самореализация, самоконтроль, самооценка. Уверенность в себе. Независимость, оптимизм, самоконтроль, самоактуализация. | развитие мотивации и способности к духовно - нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации; развитие социальной самоиндентификации обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности | 1.Участие в «ДЮП» (сентябрь-май) 2.Ролевая игра «Планета друзей» (май) 3.Проект «Школьный двор» (май) 4.«Трудовой десант» ( апрель, июнь)
| Готовность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы. Сформированность ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание. Освоение обучающимися социального опыта.Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; Готовность и способность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов. |
7 Здоровый образ жизни | Жизнь во всех её проявлениях; Экологическая безопасность; Физическое, физиологическое, репродуктивное, психическое, социально-психологическое, духовное здоровье; Экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни | Осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; Осознанное отношение обучающихсяк выбору индивидуального рациона здорового питания; Формирование знаний о собственных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических, транспортных, готовности им активно противостоять; Овладение современными оздоровительными технологиями, в том числе на основе навыков личной гигиены; Профилактики употребления наркотиков и других психоактивных веществ, профилактики инфекционных заболеваний; Убежденности в выборе здорового образа жизни и вреде употребления алкоголя и табакокурения | 1.Беседа «Если хочешь быть здоров» (ноябрь) 2.Просмотр учебного фильма «Какую воду мы пьём» (октябрь) 3.школьные спартакиады, эстафеты, (сентябрь, декабрь, апрель) 4.туристический слет (сентябрь) 5.классные часы: «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет» (октябрь). «Живу, чтобы жить» (октябрь)
| Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и дорогах. |
8 Отношение к природе | Экологическая грамотность; экологическая культура; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнерство для улучшения экологического качества окружающей среды; устойчивое развитие общества в гармонии с природой | Формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности; Необходимости следования принципу предосторожности при выборе варианта поведения | 1.Беседа «Красота уральской земли» (ноябрь) 2.Просмотр учебных фильмов «Вода России» (сентябрь) 3.Игра «Тайны живой природы» (декабрь) | Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). |
9 Эстетическое сознание | Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности | Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; Развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; Развитие потребности в общении с художественными произведениями, формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности | 1.Беседы: «Красивые и некрасивые поступки» (ноябрь) «Чем красивы люди вокруг нас» (январь) 2.Оформление класса (сентябрь), 3.Озеленение пришкольного участка (май) | Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитость эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; способность к эмоционально- ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; развитая потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности |
10 Целостное мировоззрение | Целостность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | 1.Просмотр и обсуждение фильма «Особенные дети» (октябрь) 2.Классные часы: «Будьте милосердными» (декабрь) «Тайны доброты» (март) | Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
|
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №6
Камышловского городского округа
Утверждена
Директор _______ Н.Н.Захарова
«____» _____________20__г.
Программа
воспитания и социализации
6 класса
на 2015-2016 учебный год
Классный руководитель:
Куваева В.М.
г.Камышлов, 2015г.