- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Классный час по теме: День защиты животных
Классный час по теме: День защиты животных
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Досжанова Б.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час, посвященный 4 октября - Всемирному дню защиты животных
-
познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня;
-
развитие умения работать в коллективе, развитие логика и внимания;
-
развитие творческих способностей у детей.
Ход классного часа
- Ребята, мы начинаем наш классный час! И сегодня темой нашего классного часа будет: «Всемирный день защиты животных», который принято отмечать 4 октября. А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?
Провозглашен Всемирный день животных был на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе - Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных. Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
-
с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
-
для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.
Скажите, дети, а что можно сделать людям, чтобы сохранить природу и животных?
(Выслушиваются ответы учащихся, далее классный руководитель дополняет их)
Необходимо создавать больше заповедников
-
Беречь редких животных
-
Без необходимости не вырубать леса
-
Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
-
Высаживать новые леса
-
Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
А у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?
(Дети поднимают руки).
- После окончания классного часа вы сможете рассмотреть свои коллажи и коллажи ваших одноклассников и узнать, кто из животных у кого живет.
Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.
(Для игровой части классного часа ученики остаются за партами )
Условия 1 игры
-
Учитель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) - дети отгадывают.
-
Кто вперед угадал слово, получает 1 балл.
-
На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
-
Таблицу очков можно начертить на доске.
Условия 2 игры
-
Учитель заранее готовит карточки с названиями животных (количество карточек равно количеству учащихся), которые складываются в коробку.
-
Ученик выходит, тянет карточку с названием животного и за одну минуту, без употребления слов и звуков, он должен изобразить для класса это животное.
-
Если класс отгадывает слово, он зарабатывает - плюс 2 балла, если нет - минус 1 балл.
Условия 3 игры
На доске высвечивается слайд с набором букв, например: ЦАСМОНВЛЗЛЯПЬК, дети составляют названия животных.
Условия 4 игры
Команды должны вспомнить и назвать как можно больше редких и исчезающих животных.
Учитель: Ребята, у кого из вас есть дома животные?
( Ученики поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)
Учитель: Как вы думаете, ребята, от кого нужно защищать животных домашних или диких?
(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)
Учитель: Почему необходимо сохранить животный мир планеты? К жизни всегда нужно относится благоговейно, бережно в любом ее проявлении. Представьте себе на минуту нашу планету без пения птиц, без животных, без общения с ними. Представьте, что больше нет собак и кошек в наших домах и можно животных увидеть только на картинках. Такие мысли не приносят радости, правда? А каких животных можно назвать помощниками и друзьями человека? Они спасают людей, как настоящие герои, показывая чудеса верности и преданности человеку. И, конечно, в благодарность за неоценимую помощь, эти благородные и самоотверженные животные были увековечены человеком в памятниках.
-
В Лондоне на Парк-лейн находится монумент животным, погибшим в боях за Англию. Надпись на монументе гласит: «У них не было выбора». Этот памятник посвящен всем тем животным, которые сражались и погибали вместе с британскими военнослужащими и их союзниками во все времена.
-
В Японии есть памятник дельфину. Его установили рыбаки, отблагодарив, таким образом, своего водоплавающего помощника по кличке Оло. Дельфин помогал находить косяки рыб и предупреждал рыбаков о мелководье.
-
Удостоился памятника и обыкновенный воробей. В Бостоне, США, памятник этой птичке поставили в благодарность за спасение садов и посевов от нашествия гусениц.
Конечно, рекордсменом по установке памятников является собака.
-
В Париже - сенбернару Барри, спасшему во время снежных заносов в Альпах 40 человек;
-
В Петербурге - собаке Павлова, служащей науке;
-
Памятник собаке Балту, принесшей вакцину для смертельно больных детей и спасшей своего хозяина.
-
В Ижевске открыли памятник собаке-космонавту, лайке по имени Звездочка.
Но бывает и так, что памятники животным появляются в связи с жестокими поступками человека по отношении к своим преданным четвероногим друзьям.
Учитель: Позвольте, я расскажу вам одну историю.
Беспородный пес по кличке «Мальчик» жил в переходе около станции метро «Менделеевская» более пяти лет, а появился еще щенком. Пса отличали обаяние и добродушный нрав. Его подкармливали продавцы торговых палаток и работники станции. Однажды пес попался на глаза молодой девушке, шедшей по переходу с собакой бойцовской породы, которую и натравила на мирно стоящую дворнягу. Спасти собаку не удалось.
Обстоятельства гибели собаки возмутили всю общественность. Деятели культуры обратились к руководству московского метро с просьбой дать разрешение на установку памятника. Открытие скульптуры состоялось в 2007году. По замыслу авторов это памятник не столько конкретной собаке, сколько всем животным, пострадавшим от человеческой жестокости. Фигура собаки, как внешностью, так и размерами похожа на «Мальчика». Пес лежит на гранитном постаменте с надписью: «Его надо погладить». Автор памятника скульптор Александр Цигаль, попросил милиционеров и сотрудников метрополитена разрешать фотографировать, сажать детей на бронзового пса и даже ставить около него сумки: «Пусть их Мальчик охраняет, продолжая участвовать в жизни людей».
Есть у памятника и название: «Гуманному отношению к животным посвящается».
Учитель: А сейчас я предлагаю вам вспомнить произведения, в которых речь идет о животных
- Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших - животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного о дне защиты животных, о кошках, да и вообще о самих животных. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью. А теперь, ребята, можете подойти к доске и рассмотреть интересные коллажи, которые вы принесли.
Стихотворение
…Лишь царям по рождению,
Как во всем предпочтенье,
Знаем розу-царицу, льва-царя, да царь - птицу.
И конечно тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, что жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
И жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И Отечество любим.