Консультация для родителей дошкольников на тему: «Обучение детей младшего возраста через конструирование»

Раздел Воспитательная работа
Класс 13 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»




Консультация для родителей дошкольников на тему:

«Обучение детей младшего возраста через конструирование»









Подготовила

Воспитатель: Никитина М.В.




г. Урай

Для обучение детей конструированию используются наборы кубиков, кирпичиков. Прежде всего малышей знакомят с названием деталей, их форм, величиной, с вариантами расположения на плоскости, дают представление о том, что устойчивость предмета определяется его расположением на плоскости. Необходимо показать и разъяснить детям, что форма деталей обусловливает их конструктивные свойства. Например, все стороны кубика одинаковы, поэтому он устойчив в любом положении и его можно ставить на любую грань. Грани кирпичика различны: две боковые грани значительно больше двух других боковых граней и тем более торцевых, поэтому кирпичик, поставленный на широкую грань, более устойчив, чем кирпичек, поставленный торцом.

В дальнейшем воспитатель начинает акцентировать внимание детей на необходимость предварительного отбора материала с учета его конструктивных свойств. Обучая малышей сооружению различных построек, он объясняет, почему нужно использовать эти, а не другие детали, как их нужно располагать и почему . на третьем году жизни дети учатся сооружать элементарные постройки, по разному располагая их на плоскости: кирпичики, выложенные по горизонтали,- дорожки, поезд, трамвайная линия. В начале года занятие проводят с подгруппами из четырёх шести человек. Постоянно состав подгрупп увеличивают, а со второй половины года занимаются со всей группой одновременно.

Цель занятий - научить детей аккуратно соединять детали, выстраивая их в стройную линию, и учитывать ( но еще не называть) пространственные признаки « короткий, длинный», « узкий, широкий».

Более сложный вид построек мебель. В начале каждый предмет мебели выполняется отдельно в разных вариантах. Когда дети освоят приемы конструирования перечисленных построек так, чтобы воспроизводить их по слову воспитателя, можно научить малышей строить мост из двух кубиков. Педагог должен показать, как нужно выбрать правильное расстояние между двумя кубиками. Для игры с постройкой детям следует дать маленькие машинки и фигурки людей.

Методы обучения конструированию детей третьего года жизни разнообразны. Основное место занимает использование образца, выполненного воспитателем, сопровождаемое показом и подробным объяснением процесса возведения постройки. Для более эффективного использования образца постройки воспитатель в начале каждого занятия организует ее обследование. Вначале он привлекает внимание детей к объекту в целом, так как ребенок дошкольного возраста, как правило, не воспринимает предмет целиком, а видит лишь детали, чем-то заинтересовавшие его. Затем педагог выделяет части постройки, объясняет, какова их форма и пространственное положение по отношению одна к другой. Педагог останавливается на деталях, из которых состоят эти части, и их пространственном расположении. Порядок обследования должны соответствовать последовательности возведения постройки. Это облегчит детям конструирование.

В конце каждого занятия воспитатель должен показать малышам, как использовать данную постройку для игры, и предусмотреть для этого специальное время ( 2-3 минуты). И хотя первоначально игрушки отвлекают детей от самого конструктивного процесса, именно в обучении младших дошкольников их нужно использовать особенно часто. Чтобы игрушка побуждала ребенка к действию, ее следует дать в самом начале занятия.

Большой интерес к конструктивной деятельности у детей возникает в тех случаях, когда воспитатель использует хорошо знакомые малышам стихотворения, сказки. В процессе выполнения постройки детьми воспитатель следит за тем, чтобы они точно следовали образцу, правильно отбирали материал и правильно его использовали; тому, кто в этом нуждается , помогает советом, а иногда практическим действием. Если же педагог замечает ошибки, общие для многих детей, то прибегает к повторному объяснению и показу тех или иных способов и приемов.

После занятия следует показывать и систематически напоминать детям, как разбирать постройки и укладывать материал на место. Эта работа приучает детей к порядку, помогает прочнее запоминать название деталей, способствует сенсорному развитию.



Список используемой литературы:

Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста книга для воспитателя детского сада / под ред. Г. Н. Годиной, Э. Г. Пилюгиной. - Москва: Просвещение, 1987. - 158



© 2010-2022