Игровая программа спортивно-оздоровительной направленности для 1-2 классов

Раздел Воспитательная работа
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ардатовская средняя общеобразовательная школа №1





«Радоваться жизни самой»


Игровая программа спортивно - оздоровительной направленности.




Выполнила: Филина Елена Леонидовна

Воспитатель группы продленного дня



Ардатов 2014

«Радоваться жизни самой»

Игровая программа спортивно - оздоровительной направленности.

Цель: Формирование понимания значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Задачи:1.Формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности в жизни.

2. Обретение первичных навыков сохранения и укрепления собственного здоровья.

3.Создание условий для обретения учащимися навыков лечебной физкультуры, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, навыков закаливания.

Подготовительный этап:

1.Подготовка вопросов для предварительной беседы с учащимися.

2.Поиск пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни. (Приложение 1)

3.Организация конкурса на лучший совет «Как быть здоровым»

-Золотые правила питания. (Приложение 2).

- Правила закаливания. (Приложение 3).

-Гигиена зрения. (Приложение 4).

4. Проведение анкетирования детей по вопросам здорового образа жизни.

(Приложение 6).

Этап проведения.

1.Мотивационный блок.

Учитель: Здравствуйте солнышки! Посмотрите в окно, там светит солнышко и улыбается нам, щекоча наши щечки своими лучами. И у нас в классе есть солнышко (обращает внимание ребят на доску) посмотрите какое оно красивое. Давайте улыбнемся ему, и нам станет теплее. У кого-то плохое настроение, кто-то встал, не стой ноги …. Но все же давайте попытаемся все плохое оставить за дверью.

А теперь представим себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. А теперь улыбнитесь друг другу! Ну, а чтобы совсем поднять настроение потрите ладошки. Молодцы! Нам стало тепло и уютно.

Наше занятие сегодня называется « Радоваться жизни самой» и говорить мы будем о нашем здоровье, Так как человек может быть здоровым только тогда когда умеет радоваться и радостно живется человеку, если он здоров. Наш девиз « Я обязательно буду здоровым!». Так как о своем здоровье нужно заботиться, всегда на протяжении всей жизни и научится беречь его.

А теперь вопрос ребята Вы любите болеть? Вы умеете беречь свое здоровье? А как? Люди накопили богатый опыт сохранения здоровья на долгие годы. Вот и мы сегодня попробуем к нему обратится. Спасибо что вы не равнодушны, внимательно меня слушаете, готовы к познанию. Я вас очень люблю и мы начинаем.

2. Основной блок.

Учитель: Народная мудрость гласит Здоровье дороже богатства.

Здоровье сгубишь - новое не купишь.

Здоровому все здорово.

Лучше средства от хвори нет, делай зарядку до старости лет.

А вы ребята делаете зарядку? Каждое утро? Хорошо я сейчас это проверю. Сыграем в игру я буду читать стихи, а вы внимательно слушайте и повторяйте все движения, кто не выполнит движения тот садится на стул. А справится с задание только, тот кто по утрам делает зарядку. Чтобы всем нам быть в порядке становитесь на зарядку.

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули-

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке землице

В пояс надо поклониться.

Повернулись в право, в лево

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся все выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу протянули,

Опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем

И на месте пошагаем.

И кА мишка косолапый,

Широко расставим лапы,

Мы пойдем, ребята, лес.

Грибы будем собирать

И в корзинку отправлять.

Подберезовик берем,

Опенок ложный обойдем,

В красной шапке красавец

Полезай скорей в ларец!

Мухомор не будем брать,

Лучше дальше нам шагать.

В лесу зайца увидали,

Вместе с зайкой поскакали-

Прыг-скок, прыг- скок,

Пойдем с пятки на носок.

Не шумите, тише, тише,

Мелким шагом будто мыши.

Под кустами пробежали,

На полянку не попали.

И как бабочки попляшем

Плавно ручками помашем.

Мы размялись хорошо,

Завтра повторим еще.

Ты мой друг, и я твой друг-

Встанем все в большущий круг,

Всем здоровья пожелаем

и на место пошагаем.

Учитель: Ребята молодцы все справились с заданиями. Такие упражнения надо делать ежедневно, если, конечно, хотите быть здоровыми. Хотите? Занимайтесь зарядкой больше двигайтесь, а не сидите возле телевизора или компьютера от этого напрягаются ваши глаза, А как вы думайте ребята есть зарядка для глаз? Как нам разбудить наши глазки, Как заставить их хорошо видеть наши пятерки, которые вы получаете? Упражнение для глаз очень простое Вы сейчас с вами сыграем в игру, я буду читать стихи, а вы повторяйте все движения

Вы сидите на стульчиках, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол , голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Проведем друзья сейчас

Упражнение для глаз.

В право в лево посмотрели

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху в низ.

Ты хрусталик не сердись,

Посмотри на потолок, Отыщи там уголок.

Чтобы мышцы крепче стали,

Смотрим по диагонали.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

Глазки нас благодарят,

Поморгать нам всем велят.

Плавно глазками моргаем,

Потом их мы закрываем.

Что бы было больше силы,

К ним ладошки приложили.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно глазки открывать.

Учитель: Ай да молодцы! Вы обещаете мне делать эти упражнения ежедневно. Тогда вам не понадобятся лекарства и очки. Хочу вам напомнить, что особенно при работе за компьютером важны 10-15 минут перерыва, каждые 20-30 минут. Если вы об этом забываете, то ваши глаза начинают уставать.

Очень важным для здоровья человека является дыхание. Именно благодаря ему .каждая наша клеточка получает кислород Его поступает намного меньше если вы сидите согнувшись, мало бываете на свежем воздухе. Оказывается, чем больше у человека объем легких, тем он дольше живет. Нужно развивать легкие. Сейчас мы проведем конкурс, кто быстрей надует шарик. (Молодцы ребята ! справились с заданием, а в награду вам остается воздушный шарик)

Учитель: При дыхании мы обогащаем наш организм кислородом ,который так необходим каждой клеточке нашего организма. А теперь мы проведем упражнение «для ума», оно называется «окно мудрости» и выполняется помощи пальцев рук. Это упражнение активизирует мысленную деятельность.

Безымянный палец руки прижать фалангой большого пальца этой же руки. Руки держать без напряжения. А теперь произнесем звук «А», звук «О». Полагают ,что именно эти звуки дают команду всем клеточкам головного мозга. И так мы дали команду мозгу активно работать, поэтому загадки, которые я вам сейчас предложу, наверняка покажутся вам легкими.


Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Жесткая щетинка,

Гладенькая спинка.

Кто со мной не знается,

Тот от боли мается. (Зубная щетка)

Частый зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю ………….. (Зарядку)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть помоет руки мне. ( Мыло)

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. ( Коньки)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Сперва с горы летишь на них ,

А после в гору тянешь их. ( Санки)

Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)

Две новые, кленовые

Подошвы двух метровые:

На них поставил две ноги-

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце)

Учитель: Ребята, а какое слово получилось по вертикали? Правильно закаливание. А кто знает, что это такое? Закаливание это комплекс процедур, которые делают человека устойчивее к болезням. Тот, кто закаляется, болеет значительно реже. А кто знает, как нужно закаляться? ( Ответы детей.)

Молодцы, правильно! Это, например, обтирание влажным прохладным полотенцем, обливаться сначала теплой, а затем холодной водой. Но здесь нужна осторожность: нельзя сразу начать с холодной воды - можно заболеть. Советую обязательно посоветоваться с родителями. Кстати, Александр Суворов, известный русский полководец, гордость русской военной истории прославивший Россию множеством военных подвигов, в детстве был слабым и болезненным мальчиком. И лишь упорными тренировками и закаливанием он превратил себя в человека с отличным здоровьем.

Учитель: Справились с загадками. А любите ли вы двигаться? В школе вы сидите на уроках, дома - то за компьютером, то за книгами и тетрадями, а то и по нескольку часов - за телевизором. Отсутствие движения приводит к искривлению позвоночника, близорукости, быстрой утомляемости. Запомните надо обязательно ежедневно по 2 часа бывать на свежем воздухе, активно двигаться, заниматься спортом, бегать и прыгать, закалятся на морозном воздухе.

Предлагаю вам сыграть в подвижную игру, которая называется « Тропинка».

Игра происходит под музыку, играют несколько команд по 5, 6 человек в каждой. Начинается все с марша. Команды маршируют на месте. Неожиданно ведущий говорит «Тропинка», Играющие одной команды кладут руки на плечи впереди стоящего и приседают. Ведущий дает команду «Копна», играющие должны образовать круг. На команду Ведущего «Кочки» все приседаю, наклонив голову вниз и прикрыв ее сверху руками. Ведущий судит, кто выполняет задание быстрее и организованнее. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Учитель: А теперь поиграем в канатоходцев. Вы видите веревочку лежащую на полу. Играющему завязываются глаза, и он должен пройти по канату, не заступая с него. За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Выигрывает тот, кто прошел по канату быстрее и с наименьшим количеством ошибок.

3.Снятие напряжения.

Учитель: Когда уроков еще много, а силы на исходе, от усталости болит голова, не унывайте! Всего одна минута мини-массажа придаст вам бодрости и энергии:

1.Сплетите пальцы рук, и левую руку поверните ладонью вверх. Большим пальцем правой руки делайте массаж левой ладони круговыми движениями, затем повторите тоже самое с левой рукой.

2.Поочередно крепко обхватите пальцы одной руки пальцами другой и, потирая, слегка покручивайте. Начните от основания и продвигайтесь к кончикам.

3.В заключении потрите ладони так, будто моете руки.

Молодцы.

4. Заключительный блок

Учитель: Сегодня прозвучало много советов по укреплению здоровья. Что нового о своем здоровье вы узнали? Чему научились? Что сможете использовать в дальнейшем? Представьте себе, ты встретил на улице друга, знакомого и хочешь убедить его беречь здоровье. Какой рецепт долголетия ты можешь им предложить?

Какие ошибки ты делал раньше, не зная правил, изученных сегодня?

Ребята отвечают на вопросы, подводят итог занятия

Ученик:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулку в лес ходите,

И простуда - ерунда!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами узнали много интересного о том, как правильно нужно заботиться о своем здоровье, что нужно делать, что бы улучшить свое самочувствие, а главное как сохранить свое здоровье на долгие, долгие годы.

Соблюдайте золотые правила здоровья и никогда не болейте.

(Учитель раздает ребятам и всем участникам праздника буклеты «Золотые правила здоровья.)













Список литературы.

1.Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.

2. Жданкина Н.В.Корригирующая гимнастика в профилактике нарушений осанки у детей дошкольного возраста. Методические указания.- Екатеринбург.: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006

3. Мой друг - физкультура: Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - 5-е издание. Лях Владимир. Изд.: Просвещение, 2001.
4. Касаткин В.Н., Щеплягина Л.А. «Здоровье». Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г.

5. Организация внеурочной деятельности младших школьников/ сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011.- 319с.

6. Поляков О.В. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. -М.: Корифей, 2008.- 96с..

7. Профилактика девиантного поведения детей и подростков/ А.В. Митькина, С.А.Фадеева, Г.Н. Дождикова, М.Г.Баринова; : Нижегородский институт развития образования.- Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007.- 92с. 8. Психологические аспекты проектной деятельности: программы, конспекты занятий с учащимися \ авт.- сост. Н.Л.Куракина, И.С. Сидорчук. -Волгоград: Учитель, 2010.-191с

9. Савин. Н. В. Педагогика" Просвещение", Москва, 1978 г.

10. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: Аркти, 2005.- 320с.

11. Формирование здорового образа жизни у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры авт.-сост. М.А. Павлова. -/ Волгоград: Учитель, 2009. - 143 с.

12. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителе. М., 1986.














Приложение


Золотые правила здоровья

Советы как быть здоровым






Золотые правила питания.


  1. Свежеедение. Наиболее полезны свежие растения, лежалое и подсохшее менее ценно. При хранении ухудшаются вкусовые качества продуктов, поэтому нельзя оставлять приготовленную пищу даже, на несколько часов так, как в ней начинаются процессы брожения и гниения.

  2. Сыроедение. Издавна считалось, что в сырых растениях содержится наибольшая живительная сила.

  3. Разнообразие и сбалансированность питания. Чем больше разных продуктов включено в рацион, тем больше активных веществ поступает в организм. Это особенно важно в связи с тем, что при физических и умственных нагрузках потребность в них увеличивается.

  4. Определенное чередование продуктов.

  5. сезонность питания. Весной и летом нужно увеличивать количество растительных продуктов. В холодное время года добавлять в рацион пищу богатую белками и жирами.

  6. Ограничение питания. Недопустимо переедание или голодание.

  7. получать удовольствие от пищи. Это значит, прежде всего , отказаться от спешки, когда мы садимся за стол. Кроме того следует отказаться от привычки читать во время еды и разговаривать.

  8. определенное сочетание продуктов. Есть несовместимые продукты и это нужно учитывать.






Правила закаливания

1.Психологический настрой. Прежде чем начать закаливание , необходимо решить для себя: нужно ли это мне, справлюсь ли я? Нужно настроить себя на принятие процедур.

2. Постепенность. Следует постепенно увеличивать время пребывания на солнце и свежем воздухе, купание в воде. При закаливании водой - постепенно понижать ее температуру.

3.Систематичность - это значит заниматься закаливанием обязательно каждый день, не лениться, не переносить нагрузки на другой день.

4. Комплексность. Лучше использовать все факторы закаливания - солнце, свежий воздух и водные процедуры, следовательно, и формы закаливания будут, применяться тобой в комплексе.

5. Индивидуальность. Подбор процедур закаливания должен быть индивидуальный, то есть учитывать особенности твоего организма.

6. Начинать закаливание в состоянии практического здоровья. Значит, не следует начинать закаливание при простуде, недомоганиях, связанных с хроническими заболеваниями.

7. Получение удовольствия. Результатом твоего закаливания должны быть не только стойкость к болезням, но и бодрость, хорошее настроение, работоспособность. От любой процедуры старайся получать максимум удовольствия.






Гигиена зрения

Для предупреждения нарушения зрения нужно соблюдать ряд гигиенических правил:

  1. Не следует писать и читать при слабом освещении. Важно следить за тем, чтобы тетради, книги, рабочее место было хорошо освещено.

  2. Источник света во время занятий должен находиться с лева.

  3. Во время чтения книгу надо располагать на расстоянии 30 - 40 см. от глаз.

  4. Непоправимый вред наносит зрению неправильная поза во время чтения. И особенно привычка читать лежа. Для того, чтобы при занятии соблюдать правильную осанку, стол и стул должны подбираться соответственно росту. Нарушение осанки может привести к искривлению позвоночника, к неправильному дыханию, развитию близорукости.

  5. Нельзя читать в движущемся транспорте, так как из-за постоянных толчков расстояние от глаз до книги все время меняется. В результате ослабевает глазная мышца и наступает нарушение зрения.








Анкета для детей и их родителей

« Ваше здоровье»

1.Как часто вы занимаетесь физическими упражнениями?

а) 4 раза в неделю;

б) 2-3 раза в неделю;

в) 1 раз в неделю;

г) менее 1 раза в неделю;

2. Какое расстояние вы проходите пешком в течении дня?

а) более 4 километров;

б) около 4 километров;

в) менее полутора километров;

г) около 700 метров;

3. Отправляясь на работу, в школу вы:

а) как правило, идете пешком;

б) часть пути идете пешком;

в) иногда идете пешком;

г) всегда едете;

4. Если перед вами стоит выбор: идти по лестнице или ехать в лифте, вы:

а) всегда поднимаюсь по лестнице;

б) поднимаюсь по лестнице за исключением тех случаев, когда у вас в руках тяжести;

в) иногда поднимаюсь по лестнице;

г) всегда пользуюсь лифтом;

5) По выходным:

а) несколько часов гуляю, работаю по дому или на даче;

б) как правило, целый день проводим в движении, но не занимаемся никаким физическим трудом;

в) совершаете несколько коротких прогулок;

г) большую часть выходных читаете, смотрите телевизор или сидите за компьютером;

Подсчитайте баллы:

За ответы (а) - 4 балла,

За ответы (б) - 3 балла,

За ответы (в) - 2 балла,

За ответы (г) - 1 балл.

18 баллов - вы очень активны и вполне здоровы физически.

12 - 18 баллов вы здоровы физически и в достаточной мере активны.

8 - 12 баллов вам стоило бы больше заниматься физическими упражнениями.

7 баллов и меньше - вы очень ленивы и пассивны, ваше физическое состояние в опасности.


© 2010-2022