Планирование Анализ воспитательной работы

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год.

В 2014 - 2015 учебном году в 8 классе обучалось 13 человек, из них 5 мальчика и 8 девочек. По результатам успеваемости за учебный год двое мальчиков оставлены на второй год (Андрюшов С, Никитин Р). Чернова Т выбыла в связи смены места жительства.

Воспитательная работа в течение года велась по 5 направлениям: познавательная, нравственная, спортивно-оздоровительная, художественно-эстетическая, трудовая деятельности.

Основными моментами спортивно-оздоровительной деятельности были проведены спортивные мероприятия, беседы,формирующие правильное отношение к занятиям физкультурой и спортом, формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья. В рамках этой деятельности были проведены беседы «Спорт в моей жизни», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Правила оказания первой медицинской помощи», тематические классные часы «Правила нашей безопасности» (посвященный изучению правил безопасного поведения в быту, на улице), «Суд над наркоманией (в форме ролевой игры, направленный на формирование у учащихся осознанного неприятия наркотических веществ), классный час-диалог «Кушайте на здоровье» (о правильном питании и режиме дня). Ученики 8 класса приняли активное участие в «Днях здоровья». Кроме этого проводились индивидуальные беседы с обучающимися (Андрюшов С, Кромин В) и их родителями по вопросам сохранения здоровья. Кроме указанных мероприятий, проводились беседы по правилам дорожного движения («Мы на улицах села», «Дорожно-транспортные происшествия», «Мой друг велосипед»), по противопожарной безопасности («Шалости и травмы», «Противопожарный режим в школе и дома», «Что нельзя делать при пожаре»). Классные часы проводились с использованием современных технологий, компьютера, мультимедийного проектора.

Основными моментами познавательной деятельности были изучение результативности учебной деятельности обучающихся класса за каждую четверть для организации коррекционной работы, сотрудничество с учителями предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого обучающегося, интеллектуальное просвещение обучающихся, формирование культуры умственного труда. Так неоднократно проводились индивидуальные беседы со слабоуспевающими обучающимися (Андрюшов С, Никитин Р, Микинин Р) и их родителями. Ученики (Житкова А, Кромин В, Белова Е) приняли участие в международных конкурсах-играх «Кенгуру» (математика), «Золотое руно» (история) и «Русский медвежонок» (русский язык). В течении года были проведены различные викторины по предметам.

Основными моментами нравственной деятельности были развитие у учащихся желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство обучающихся с примерами нравственной позиции других людей и умением выживать в трудных жизненных ситуациях, формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа. В рамках этого направления деятельности был проведен классный час, посвященный Дню победы, тематические классные часы «Как зависть душу разъедает» (о человеческих пороках - зависти, эгоизме, равнодушии и о том, как они влияют на жизнь человека), «Делать добро спешите» (классный час-размышление о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора). Особого внимания в этом направлении требовала к себе Микинин Р, Чернова К.

Основными моментами художественно-эстетической деятельности были изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий, стимулирование инициативы и активности обучающихся в жизни класса, предоставление обучающимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение. В рамках этого направления деятельности были проведены беседа «Твой досуг» (о правильном расходовании времени и разумном проведении досуга). Кроме этого обучающиеся класса участвовали в художественной самодеятельности. Принимали участие в подготовке и проведении праздничного концерта, посвященного Дню учителя, в общешкольных мероприятиях.

Основными моментами трудовой деятельности были изучение семей обучающихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка, сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка. В рамках этого направления были проведены тематические классные часы «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Судьба моей семьи в судьбе моей страны». Учащиеся активно принимали участие в трудовых десантах, оказывали помощь пенсионерам. Большая работа проводилась и по формированию классного коллектива. Дети участвовали в разных мероприятиях, выходили на субботники по благоустройству школьного двора, сообща решали классные проблемы. Это способствовало развитию самостоятельности, ответственности за других, сплочению детского коллектива.

Вся воспитательная работа проводилась в тесном контакте с родителями. Проводились родительские собрания (1 собрание в четверть). По мере необходимости оказывалась консультативно-методическая помощь по разным вопросам.

Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно. В будущем учебном году в связи с предстоящей итоговой аттестацией выпускников следует обратить особое внимание на познавательную деятельность, на нравственную (повышение дисциплины, профилактика правонарушений), вести профориентационную работу:

1.Информирование обучающихся и их родителей о системе предпрофильной подготовки и профильного обучения.

2.Проведение индивидуальных и групповых консультаций по проблеме предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.Проведение классных часов по профориентации.

4.Индивидуальное консультирование обучающихся по выбору элективных курсов по предметам в рамках предпрофильной подготовки.

5.Проведение виртуальных экскурсий в учебные заведения Саратова и Саратовской области и анкетирование обучающихся «Изучение спроса на профессии».

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем указанным направлениям.


© 2010-2022