- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Урок - игра на тему Правила движения
Урок - игра на тему Правила движения
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова Т.Ю. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок-игра для 2-4 классов по правилам дорожного движения.
Тема: Безопасность на дорогах.
Цель: Через игру обобщить и закрепить знания правил дорожного движения; познакомить с историей правил дорожного движения.
Оборудование: карта маршрута, конверты с дорожными знаками, письмо от светофора, сигнальные круги красного и зелёного цвета.
Ход игры.
I. Беседа.
-Сегодня мы совершим путешествие. Для этого нам понадобится маршрутный лист и знания полученные вами на предыдущих уроках. Давайте прочитаем, на каких станциях будем останавливаться: 1станция «Город дорожных знаков», 2 станция «Светофорная», 3 станция «Праздничная». Но прежде, чем отправимся в путешествие, ответьте на мои вопросы:
- Нужны ли нам правила дорожного движения?
- Зачем нужны ?
- Как давно появились? (324 года назад).
3 января 1683 года Пётр Первый объявил в своём указе: « Великим государям ведомо учинилось, что многие учали ездить в санях на возжах с бичами большими и, ездичи по улицам небрежно, людей побивать. То впредь с сего времени в санях на возжах не ездить, а ездить с возницею.
Указ от 25 июня 1732 года гласил (через 49 лет)
« А, ежели кто впредь в противоположность Ея Императорского Величества указа дерзнёт так резко и не смирно ездить и плетьми бить и санями, и лошадьми давить, таким будет жестокое наказание или смертная казнь». Вот такие серьёзные были наказания за нарушение правил дорожного движения.
II. Правила игры: одни отправятся в путешествие пешком - это наши девочки-пешеходы, а другие поедут на машинах- это наши мальчики-водители. Пешеходы топают ногами во время движения, водители на машинах гудят и сигналят. - Давайте попробуем! Молодцы! Ну, вот, всё готово, можно начинать.
III. Путешествие.
Входит почтальон.
- Нет, постойте, вам нужно разрешение от главного светофора, а разрешением будут правильные ответы на вопросы, которые главный светофор прислал в письме, адресованном вам, ребята.
Вопросы пешеходам.
-
Как, называется часть улицы, по которой ходят только пешеходы? (пешеходный тротуар)
-
По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы ? (по правой)
-
Если тротуара нет, где идут пешеходы?( по обочине)
Вопросы водителям.
-
Что такое проезжая часть? (часть улицы, по которой ездят машины)
-
Какие машины имеют преимущество при движении? (скорая, пожарная, милицейская)
-
Какой транспорт перевозит пешеходов? ( пассажирский)
За правильный ответ зажжём зелёный свет(учитель показывает сигнальный круг зелёного цвета)
-
Что обозначает зелёный свет?(движение разрешено) Водители гудят, пешеходы топают.
-
Счастливого пути!
(Учитель показывает сигнальный круг красного цвета.)
-Что обозначает красный свет?(остановка)
-Какая?
Первая станция « Город дорожных знаков».
-Чтобы попасть в город, ответьте на вопросы.
Вопрос пешеходам.
-Как называются знаки треугольной формы с красной каймой? (предупреждающие)
Вопрос водителям.
Как называются знаки круглой формы с красной каймой? (запрещающие)
В Городе дорожных знаков нас ждёт игра «Собери знак» (команды собирают кто быстрее и объясняют что обозначает собранный знак ).
-Итак, мы разобрались в дорожных знаках и двигаемся дальше.
(Учитель показывает сигнальный круг зелёного цвета)
-Включайте моторы! Поехали! Пошли!(дети гудят и топают ногами, имитируя звук моторов и движение пешеходов)
(Учитель показывают сигнальный круг красного цвета)
-Стоп, загорелся красный, свет-путь закрыт, проезда нет!
Вторая станция «Светофорная».
-Слово « светофор» имеет греческое происхождение и состоит из двух частей «светос» и «форас»,т.е. управляющий светом.
Игра «Кто вперёд!»
-
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движеньи мостовая-
Бегут авто, спешат трамваи
Скажите правильный ответ:
Какой для пешехода свет?
(Красный свет нам говорит:
-Стой! Опасно! Путь закрыт!)
-
Особый свет предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья.
Скажите правильный ответ:
какой горит при этом свет?
(Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья.)
-
Иди вперёд! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.
Скажите правильный ответ:
Какой на светофоре свет?
(Зелёный свет открыл дорогу.
Переходить ребята могут)
Наше путешествие закончилось, мы прибыли на остановку «Праздничная».
Третья станция «Праздничная»
Все в сборе. Машины доехали быстрее, пешеходы добрались позже. Теперь можно и отдохнуть.
Игра «Отвечаем хором»
1. Быстрая в городе очень езда, Ты правила знаешь движения ?
-Да!
2. На светофоре - красный свет.
Можно идти через улицу?
-Нет!
3. Ну , а зелёный горит , что тогда?
Можно идти через улицу?
-Да!
4. Зашёл в автобус,
не взял билет,
так поступать полагается ?
-Нет!
5. Старушка, преклонные очень года.
Ты место в трамвае уступишь ей?
-Да!
IV. Итог игры.
Вопросы: 1. Как звали царя, который впервые ввёл правила дорожного движения? 2. Из какого языка пришло к нам слово светофор, что оно означает?