КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА НА ТЕМУ: ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ!

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вежливо поздоровайтесь с ними. Улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу.

2. Развитие слухового восприятия ( работа за экраном)

-Как ты слышишь?

- Я слышу хорошо ( плохо).

-Я не слышу.

- Послушайте и ответьте на вопросы.

- Какое сейчас время года, Самат?

- Сейчас весна.

- Назови весенние месяцы, Ева.

- Весенние месяцы: март, апрель, май.

- Какой сейчас месяц, Лилия?

- Сечас март.

- Какая сегодня погода, Рушана?

- Сегодня ……... погода.

- Какое у тебя настроение, Вилияна?

- У меня ………. настроение.

- Кто сегодня дежурный, Саша?

- Сегодня дежурный……..

3.Фонетическая зарядка. А сейчас прочитаем стихотворение. Говорим правильно, с соблюдением интонации и ударения.

Хотим под мирным небом жить!

Хотим мы вырасти врачами,

строителями, скрипачами,

учителями и артистами!

Хотим под мирным небом жить

и радоваться и дружить.

Хотим, чтоб на планете

войны не знали дети!

Молодцы, садитесь.

4. Введение в тему

Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку.

Он стремительный и нежный,

Легкокрылый, белоснежный.

Символ мира на земле

На ладонь присел ко мне. (Прочитаем вместе).

Наше занятие называется "Голубь- птица мира" (прочитаем)

Посмотрите на экран компьютера (показываю репродукцию картины П. Пикассо).

-Что вы видите?

-Какая это птица?

-Что еще вы видите на картине?

-Это оливковая веточка.

Эта картина называется...(читаем вместе).Картину написал испанский художник Пабло Пикассо.вот этот человек. (прочитаем)

А это что за птица?(демонстрация на компьютере)

-Это голубь

-Опишите голубя. Какой он?( Он белый, нежный, беззащитный).

-А где живет эта птица?В лесу?(нет, в городах, селах, деревнях).

У вас в деревне есть голуби?Какого они цвета? Вот такие есть? (Демонстрация сизого голубя)

Да, голубь нежный, его легко обидеть, но он живет рядом с людьми,потому что доверяет им.

Пабло Пикассо выступал против войны, против того, чтобы люди убивали друг друга. Он боролся за мир.

И с тех пор голубя стали называть птицей мира и счастья для всего человечества.

Голубь- птица мира (за экраном).

А что такое мир? ?(Мир-это когда все спокойно, когда нет войны)

А что такое война?( Война- это когда стреляют, убивают людей.)

Какой будет праздник в мае?

Сколько лет Победе?

Какая война была, кто с кем воевал?(ответы детей)

Какое страшное слово- война. И в наши дни в разных уголках нашей прекрасной Земли звучат выстрелы и льются слезы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

5.А сейчас прочитаем зашифрованную фразу (объясняю правила прочтения фразы) Первая цифра -это номер предмета с рисунка, а вторая, после запятой-это буква из этого слова, которую нужно записать.

Пусть всегда будет мир (прочитаем вместе)

6.Сейчас мы тоже примем участие в деле укрепления мира и сделаем вот таких белоснежных голубей. Пусть они несут мир людям всей Земли.(показываю готовую работу).

Посмотрите на предметы, которые лежат у меня на столе и подумайте, что мы сейчас будем делать? Мы будем рисовать, лепить? (Мы будем вырезать и клеить). Будем делать аппликацию "Голубь".

7.Что нам нужно для работы? Напишите заявку.

Белая бумага,

ножницы

клей

карандаш

клеенка

салфетка

шаблоны

Прочитай заявку (обращаюсь к ребенку). Согласны ли вы с .....?Есть ли ошибка у .......?Что надо добавить?

Дежурный раздает необходимый материал.

8.ТБ при работе с ножницами.

9.Работаем по плану: (читаем вместе)

  1. Обведите карандашом шаблон туловища и крыльев

  2. Вырежьте по контуру рисунок туловища и крыльев

  3. Приклейте крылья к туловищу

  4. Нарисуйте глаза.

Обращаюсь к ребенку: " Расскажи, как ты будешь выполнять работу?"(Составление связного рассказа)

Приступаем к работе. Работаем аккуратно.

Во время работы: Что ты делаешь? Что ты сделал?

10. Физминутка - игра « Как живешь?»

11.Отчет о проделанной работе.

-Расскажи, что ты сделал? (Я обвел карандашом шаблон туловища, крыльев, вырезал по контуру рисунок туловища и крыльев, приклеил крылья к туловищу, нарисовал глаза.)

Молодцы, ребята, приклейте своих голубей на рисунок, который нарисовал Саша и раскажите стихи. А Саша и Рушана споют песню « Я рисую голубя».

12.Работа за экраном. Послушайте и повторите: символ мира, голубь, оливковая ветвь, Пабло Пикассо, война, мир, победа, аппликация.

13.Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности.

- Назови тему занятия.

- Что мы делали на занятии?

- Тебе понравилось занятие?

-Что тебе понравилось на занятии?

- А что тебе не понравилось на занятии?

- Ребята, вы хорошо работали. Вы молодцы! Спасибо вам огромное!


Список литературы

1.Алоева М. А., Еремина В.Е. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная

Работа 5-11 классы, издание Феникс,2008

2.Бабанский Ю.К.Педагогика.-М.: Просвещение,1983

3.В гостях у праздника.Внеклассные мероприятия в школе.:издание Глобус,2006

4.Внеклассные мероприятия в школе. Праздники,игры, Внеклассные занятия.: издание Учитель,2007

5.Калецчиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с детьми.-М.Просвещение,1980

6. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия.6 класс; издание ВАКО,2013



































© 2010-2022