- Преподавателю
- Воспитательная работа
- КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА НА ТЕМУ: ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ!
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬСКОГО ЧАСА НА ТЕМУ: ЛЕТИТЕ, ГОЛУБИ!
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | АЛЕКСАНДРОВА О.И. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Ход занятия:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Вежливо поздоровайтесь с ними. Улыбнемся друг другу и настроимся на активную работу.
2. Развитие слухового восприятия ( работа за экраном)
-Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо ( плохо).
-Я не слышу.
- Послушайте и ответьте на вопросы.
- Какое сейчас время года, Самат?
- Сейчас весна.
- Назови весенние месяцы, Ева.
- Весенние месяцы: март, апрель, май.
- Какой сейчас месяц, Лилия?
- Сечас март.
- Какая сегодня погода, Рушана?
- Сегодня ……... погода.
- Какое у тебя настроение, Вилияна?
- У меня ………. настроение.
- Кто сегодня дежурный, Саша?
- Сегодня дежурный……..
3.Фонетическая зарядка. А сейчас прочитаем стихотворение. Говорим правильно, с соблюдением интонации и ударения.
Хотим под мирным небом жить!
Хотим мы вырасти врачами,
строителями, скрипачами,
учителями и артистами!
Хотим под мирным небом жить
и радоваться и дружить.
Хотим, чтоб на планете
войны не знали дети!
Молодцы, садитесь.
4. Введение в тему
Чтобы узнать тему нашего занятия, нужно отгадать загадку.
Он стремительный и нежный,
Легкокрылый, белоснежный.
Символ мира на земле
На ладонь присел ко мне. (Прочитаем вместе).
Наше занятие называется "Голубь- птица мира" (прочитаем)
Посмотрите на экран компьютера (показываю репродукцию картины П. Пикассо).
-Что вы видите?
-Какая это птица?
-Что еще вы видите на картине?
-Это оливковая веточка.
Эта картина называется...(читаем вместе).Картину написал испанский художник Пабло Пикассо.вот этот человек. (прочитаем)
А это что за птица?(демонстрация на компьютере)
-Это голубь
-Опишите голубя. Какой он?( Он белый, нежный, беззащитный).
-А где живет эта птица?В лесу?(нет, в городах, селах, деревнях).
У вас в деревне есть голуби?Какого они цвета? Вот такие есть? (Демонстрация сизого голубя)
Да, голубь нежный, его легко обидеть, но он живет рядом с людьми,потому что доверяет им.
Пабло Пикассо выступал против войны, против того, чтобы люди убивали друг друга. Он боролся за мир.
И с тех пор голубя стали называть птицей мира и счастья для всего человечества.
Голубь- птица мира (за экраном).
А что такое мир? ?(Мир-это когда все спокойно, когда нет войны)
А что такое война?( Война- это когда стреляют, убивают людей.)
Какой будет праздник в мае?
Сколько лет Победе?
Какая война была, кто с кем воевал?(ответы детей)
Какое страшное слово- война. И в наши дни в разных уголках нашей прекрасной Земли звучат выстрелы и льются слезы. Это хорошо или плохо? (ответы детей)
5.А сейчас прочитаем зашифрованную фразу (объясняю правила прочтения фразы) Первая цифра -это номер предмета с рисунка, а вторая, после запятой-это буква из этого слова, которую нужно записать.
Пусть всегда будет мир (прочитаем вместе)
6.Сейчас мы тоже примем участие в деле укрепления мира и сделаем вот таких белоснежных голубей. Пусть они несут мир людям всей Земли.(показываю готовую работу).
Посмотрите на предметы, которые лежат у меня на столе и подумайте, что мы сейчас будем делать? Мы будем рисовать, лепить? (Мы будем вырезать и клеить). Будем делать аппликацию "Голубь".
7.Что нам нужно для работы? Напишите заявку.
Белая бумага,
ножницы
клей
карандаш
клеенка
салфетка
шаблоны
Прочитай заявку (обращаюсь к ребенку). Согласны ли вы с .....?Есть ли ошибка у .......?Что надо добавить?
Дежурный раздает необходимый материал.
8.ТБ при работе с ножницами.
9.Работаем по плану: (читаем вместе)
-
Обведите карандашом шаблон туловища и крыльев
-
Вырежьте по контуру рисунок туловища и крыльев
-
Приклейте крылья к туловищу
-
Нарисуйте глаза.
Обращаюсь к ребенку: " Расскажи, как ты будешь выполнять работу?"(Составление связного рассказа)
Приступаем к работе. Работаем аккуратно.
Во время работы: Что ты делаешь? Что ты сделал?
10. Физминутка - игра « Как живешь?»
11.Отчет о проделанной работе.
-Расскажи, что ты сделал? (Я обвел карандашом шаблон туловища, крыльев, вырезал по контуру рисунок туловища и крыльев, приклеил крылья к туловищу, нарисовал глаза.)
Молодцы, ребята, приклейте своих голубей на рисунок, который нарисовал Саша и раскажите стихи. А Саша и Рушана споют песню « Я рисую голубя».
12.Работа за экраном. Послушайте и повторите: символ мира, голубь, оливковая ветвь, Пабло Пикассо, война, мир, победа, аппликация.
13.Подведение итогов занятия. Рефлексия деятельности.
- Назови тему занятия.
- Что мы делали на занятии?
- Тебе понравилось занятие?
-Что тебе понравилось на занятии?
- А что тебе не понравилось на занятии?
- Ребята, вы хорошо работали. Вы молодцы! Спасибо вам огромное!
Список литературы
1.Алоева М. А., Еремина В.Е. 100 идей для школьных друзей. Внеклассная
Работа 5-11 классы, издание Феникс,2008
2.Бабанский Ю.К.Педагогика.-М.: Просвещение,1983
3.В гостях у праздника.Внеклассные мероприятия в школе.:издание Глобус,2006
4.Внеклассные мероприятия в школе. Праздники,игры, Внеклассные занятия.: издание Учитель,2007
5.Калецчиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с детьми.-М.Просвещение,1980
6. Черных О.Г. Внеклассные мероприятия.6 класс; издание ВАКО,2013