- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по ЗОЖ
Конспект занятия по ЗОЖ
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лощилова О.Г. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа - интернат № 5»
603000, г. Н. Новгород, ул. Маслякова, 3а, т. 433-76-86, 433-15-12
Разработка конспекта занятия по здоровому образу жизни
«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»
Выполнила воспитатель
Лощилова О.Г.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2012 год
ЦЕЛЬ - Формирование у дутей ответственного отношения к своему здоровью.
ЗАДАЧИ : 1.Закрепить с детьми знания правил личной гигиены
2.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
3.Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья
человека
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, призентация
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организация класса.
. 2.Повторение пройденного материала.
ВОСПИТАТЕЛЬ: На уроке мы говорили о здоровом образе жизни прошлом
- Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?
ДЕТИ: Нельзя есть грязными руками, так как можно занести инфекцию.
При чихании, кашле человек разбрызгивает множество капель слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большие расстояния. Поэтому при чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком или
ВОСПИТАТЕЛЬ: Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Мороженое».
Мороженое
По дороге - стук да стук-
Едет крашеный сундук.
Старичок его везёт,
На всю улицу орёт:
-Отличное,
Земляничное
Мороженое!
К сундуку бежит толстяк,
От жары он весь размяк,
, Щёки , как подушки
Шляпа на макушке.
-Эй! - кричит он - Поскорей
. Положи на пять рублей
Не моргнул толстяк и глазом
Съел мороженое разом,
А потом кричит опять:
- дай ещё на двадцать пять.
Да в придачу на полтинник-
Я сегодня именинник!
-Ради ваших именин
Получайте, гражданин,
Именинное
Апельсинное мороженое!
Не сказал толстяк не слова.
Покупает на целковый,
А потом- на целых три.
Все кричат ему: «Смотри,
У тебя затылок синий,
На бровях белеет иней.
Как на дереве в лесу,
И сосулька на носу!»
А толстяк молчит - не слышит,
Ананасным паром дышит.
На спине его сугроб.
Побелел багровый лоб.
Посинели оба уха,
Борода белее пуха,
На затылке снежный ком,
Снег на шляпе колпаком.
Он стоит, не шевелится.
А кругом шумит метелица…
Как у нашего двора
Нынче выросла гора.
Вся дорога загорожена,
Катит в саночках народ.
Под полозьями не лёд,
А клубничное, земляничное,
Именинное апельсинное,
Прекрасное ананасное мороженое!
ВОСПИТАТЕЛЬ: -Почему даже в жаркую погоду нельзя есть много мороженого?
ДЕТИ: Потому, что можно заболеть.
III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы любите есть больше всего?
ДЕТИ: : Конфеты, сладости и т.д. .
ВОСПИТАТЕЛЬ: В чём разница между «вкусным» и «полезным» ?
ДЕТИ: : Полезное не всегда вкусное
ВОСПИТАТЕЛЬ :В продуктах есть очень важные для здоровья человека
вещества , которые называются витаминами .
Витаминов много , но самые главные - это витамины А, В, С .
ПОКАЗ РИСУНКА МАЛЬЧИКА
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А,В,С ,
(Л. Зильберг)
- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.
1. Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
(Л.Зильберг)
- Витамин А больше всего содержится в моркови.
(Вывешивается рисунок моркови.)
2. Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
(Л.Зильберг)
Рисунки
3. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный -надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
(Л. Зильберг)
4. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более
здоровым, не подверженным простудам. Если всё - таки
простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
(Л. Зильберг)
ВОСПИТАТЕЛЬ : Что есть полезнее - репку или жвачку?
ДЕТИ: Репку, так как там есть витамины.
IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды - маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много-много других веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.
Отгадайте загадку и соедините стрелками с рисунками ягод.
(На доске вывешены рисунки: чёрной смородины, брусники, малины, ежевики, репы, кукурузы, моркови, редиски, тыквы.)
1. Я красная, я кислая,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну- ка, кто со мной знаком?
2. Чёрных ягод пышный куст -
Хороши они на вкус!
3. Вкус у ягоды хорош,
Но сорви её поди-ка!
Куст в колючках, будто ёж,-
Вот и назван …(ежевика).
4. Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
5. Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь.
6. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зелёным листом.
7. Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу-
Плотно колечки прижаты друг к другу.
8. Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
9. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост с наружи
Нам зелёный хвост не нужен
Нужен только красный нос.
V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - О чём мы с вами говорили на занятии ?
ДЕТИ: (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята ! Витамины укрепляют организм человека,
делают его более здоровым, не подверженным простудам.