Конспект занятия по ЗОЖ

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по ЗОЖ


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА


Департамент образования


муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа - интернат № 5»

603000, г. Н. Новгород, ул. Маслякова, 3а, т. 433-76-86, 433-15-12


[email protected]






Разработка конспекта занятия по здоровому образу жизни

«ВИТАМИНЫ И ЗДОРОВЫЙ ОРГАНИЗМ»



Выполнила воспитатель

Лощилова О.Г.





НИЖНИЙ НОВГОРОД

2012 год

ЦЕЛЬ - Формирование у дутей ответственного отношения к своему здоровью.

ЗАДАЧИ : 1.Закрепить с детьми знания правил личной гигиены

2.Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

3.Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья

человека

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, призентация






ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организация класса.

. 2.Повторение пройденного материала.

ВОСПИТАТЕЛЬ: На уроке мы говорили о здоровом образе жизни прошлом

- Какие ситуации могут быть опасны для здоровья?

ДЕТИ: Нельзя есть грязными руками, так как можно занести инфекцию.

При чихании, кашле человек разбрызгивает множество капель слюны (до 40 тысяч), которые разлетаются на большие расстояния. Поэтому при чихании и кашле надо закрывать нос и рот носовым платком или

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я прочитаю вам стихотворение С. Я. Маршака «Мороженое».

Мороженое

По дороге - стук да стук-

Едет крашеный сундук.

Старичок его везёт,

На всю улицу орёт:

-Отличное,

Земляничное

Мороженое!

К сундуку бежит толстяк,

От жары он весь размяк,

, Щёки , как подушки

Шляпа на макушке.

-Эй! - кричит он - Поскорей

. Положи на пять рублей

Не моргнул толстяк и глазом

Съел мороженое разом,

А потом кричит опять:

- дай ещё на двадцать пять.

Да в придачу на полтинник-

Я сегодня именинник!

-Ради ваших именин

Получайте, гражданин,

Именинное

Апельсинное мороженое!

Не сказал толстяк не слова.

Покупает на целковый,

А потом- на целых три.

Все кричат ему: «Смотри,

У тебя затылок синий,

На бровях белеет иней.

Как на дереве в лесу,

И сосулька на носу!»

А толстяк молчит - не слышит,

Ананасным паром дышит.

На спине его сугроб.

Побелел багровый лоб.

Посинели оба уха,

Борода белее пуха,

На затылке снежный ком,

Снег на шляпе колпаком.

Он стоит, не шевелится.

А кругом шумит метелица…

Как у нашего двора

Нынче выросла гора.

Вся дорога загорожена,

Катит в саночках народ.

Под полозьями не лёд,

А клубничное, земляничное,

Именинное апельсинное,

Прекрасное ананасное мороженое!

ВОСПИТАТЕЛЬ: -Почему даже в жаркую погоду нельзя есть много мороженого?

ДЕТИ: Потому, что можно заболеть.

III. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что вы любите есть больше всего?

ДЕТИ: : Конфеты, сладости и т.д. .

ВОСПИТАТЕЛЬ: В чём разница между «вкусным» и «полезным» ?

ДЕТИ: : Полезное не всегда вкусное

ВОСПИТАТЕЛЬ :В продуктах есть очень важные для здоровья человека

вещества , которые называются витаминами .

Витаминов много , но самые главные - это витамины А, В, С .

ПОКАЗ РИСУНКА МАЛЬЧИКА

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А,В,С ,

(Л. Зильберг)

- Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека.

1. Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую -

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

(Л.Зильберг)

- Витамин А больше всего содержится в моркови.

(Вывешивается рисунок моркови.)

2. Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

(Л.Зильберг)

Рисунки

3. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный -надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней - лучше жить!

(Л. Зильберг)

4. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более

здоровым, не подверженным простудам. Если всё - таки

простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

(Л. Зильберг)

ВОСПИТАТЕЛЬ : Что есть полезнее - репку или жвачку?

ДЕТИ: Репку, так как там есть витамины.

IV.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ягоды - маленькие клады витаминов. А ещё в них есть много-много других веществ. Ягоды появляются в течение всего лета. Очень важно есть разные ягоды, ведь в каждой есть что-то своё, особенное.

Отгадайте загадку и соедините стрелками с рисунками ягод.

(На доске вывешены рисунки: чёрной смородины, брусники, малины, ежевики, репы, кукурузы, моркови, редиски, тыквы.)

1. Я красная, я кислая,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну- ка, кто со мной знаком?

2. Чёрных ягод пышный куст -

Хороши они на вкус!

3. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка!

Куст в колючках, будто ёж,-

Вот и назван …(ежевика).

4. Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

5. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

6. Красная мышка с белым хвостом

В норке сидит под зелёным листом.

7. Девица укуталась в листья над грядкой,

Выбилась только кудрявая прядка.

Одета она в золотую кольчугу-

Плотно колечки прижаты друг к другу.

8. Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

9. Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост с наружи

Нам зелёный хвост не нужен

Нужен только красный нос.

V. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - О чём мы с вами говорили на занятии ?

ДЕТИ: (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы ребята ! Витамины укрепляют организм человека,

делают его более здоровым, не подверженным простудам.





© 2010-2022