Классный час на тему: Я не такой как все

Раздел Воспитательная работа
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

«Я не такой как все. Как мне добиться признания»?

Цель: развитие у учащихся положительных качеств личности, необходимых при построении отношений с другими людьми; развивать у учащихся умения аргументировать свой ответ, выделять главное, анализировать, делать выводы.

Ход классного часа.

Приветствие, представление, объявление темы.

- Скажите, почему вы выбрали эту тему? (ответы)

- Как вы понимаете выражение «не такой как все»? (ответы)

- «Я не похож на всех! Я не такой как все! »- так говорят многие. Может быть, и вы в глубине души так думаете о себе? На листочках, которые перед вами лежат, напишите то, что, по-вашему, в вас не такое как у всех.

- Вы хотели бы от этого избавиться? Это возможно сделать? А зачем? (ответы)

- Посмотрите на экран. Что вы видите? (на белом экране черная точка посередине).

- А большой белый лист вы не видите?

- Так же и с людьми. Всё зависит от того, как вы на них смотрите и что хотите увидеть: достоинства или недостатки. Если видеть в людях хорошее, стараться понять их и помочь, то и в вас они обязательно увидят то хорошее, что есть в каждом человеке.

- Антуан де Сент- Экзюпери, автор сказки «Маленький принц» говорил: «Не всегда первое впечатление бывает верным. Чтобы понять человека, нужно поближе познакомиться с ним, получше узнать его, увидеть его в разных жизненных ситуациях»

-Вы согласны с этим? Почему?

- Предлагаю вам прослушать перевод стихотворения современного немецкого детского поэта Герхарда Щене, которое называется « Кале, Хайнер, Петер». Но я его не буду читать до конца. Мне хотелось бы, чтобы вы попытались закончить его, угадав совет, с которым поэт обращается к юным читателям.

Почему никто не играет с толстым Хайнером?

Он не может поймать мяч,

И он не очень быстрый, Этот Хайнер.

Но прошлой зимой он увидел лежащую на льду чайку,

Отнес её к ветеринару, дал её корм, И сегодня она уже может летать,

Никто так не любит животных, как толстый Хайнер.

Почему каждый издевается над нашим Петером?

Он носит большие очки, едва смеётся и чаще всего очень тих,

Этот Петер, но он может играть на скрипке и сочиняет музыку.

На Рождество на праздник в классе

Он будет её исполнять, такое может не каждый,

Только наш тихий Петер.

Почему дразнят все Слабого Кале?

У него редко бывают шишки, но его часто видят плачущим, этого Кале.

Но когда однажды во время футбольного матча разбили окно,

Все убежали, кроме него, И его привели к стекольщику.

Не все такие мужественные, как слабый Кале.

Кале, Хайнер, Петер, таких детей знает каждый. Дети не сильные, не быстрые, дети совсем не яркие. Однако…

- Как вы думаете, какой совет даёт поэт детям? (Размышления детей) Как нам вести себя с такими детьми?

… Познакомься с ними.

Не оставь их стоять в стороне,

И ты сможешь увидеть в них нечто особенное,

И вы можете стать лучшими друзьями на Земле.

- Посмотрите на этого мужчину. Как вы думаете, он счастлив, добился признания? (да, он выглядит очень счастливым).

- Это Ник Вуйчич, он родился инвалидом, у него не ни рук, ни ног. Но разве он похож на несчастного? Нет, ведь он смог добиться признания. Это один из известнейших ораторов нашего времени, его выступления собирают тысячные стадионы, его книги выходят огромными тиражами, а ролики в интернете просматриваются сотнями тысяч людей.

- Как вы думаете, что ему помогло? (вера, в себя, в бога, в то, что у каждого человека есть свое предназначение в этой жизни, ведь «если звёзды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно»)

- Он живет полной жизнью: нашел свое призвание, женился, играет в гольф, занимается плавание и серфингом. Вы все еще думаете, что, имея пару рук и пару ног, не сможете добиться признания из-за того, что, как вам кажется, вам может что-то помешать? Посмотрите на этого человека и скажите себе: «Если уж без рук и без ног он смог так много добиться, то уж я точно смогу».

© 2010-2022