- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Публичное выступление Учитель - взгляд в будущее
Публичное выступление Учитель - взгляд в будущее
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ганчицкая Л.В. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учитель - взгляд в будущее.
Едва ли возможно назвать и перечислить все профессии на земле. С представителями некоторых из них мы сталкиваемся от случаю к случаю, о других знаем только понаслышке. И лишь одна профессия есть на земле, без которой не могло и не может обойтись общество. Это - учитель.
Возникновение педагогической профессии, имеет объективные основания. Общество не могло бы существовать и развиваться, если бы молодое поколение, приходящее на смену старшему, вынуждено было начинать все сначала, без творческого освоения и использования того опыта, который оно получило в наследство. Интересна этимология русского слова «воспитатель». Оно происходит от основы «питать». Не без основания сегодня слова «воспитывать» и «вскармливать» нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово «учитель» появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучение.
С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась, прежде всего, воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель - это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А. С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки: «Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена».
Гипотеза: Предположим, что стремительная эволюция высоких технологий вытеснит профессию учителя.
Ведь в современных условиях очень сложно быть на уровне современных требований. И если раньше учитель был, может быть, единственным источником информации, то сегодня таких источников очень много, они бьют ключом, что называется. И оставаться на уровне конкурентоспособности, если так позволено будет сказать, с этими источниками очень сложно.
Возможно ли обучение без помощи учителя?
Я думаю, нет, ведь оно способно привести общество к полной деградации образования, поскольку именно учитель развивает в индивидууме не только ум и мышление, но и влияет на развитие личности. К тому же он не только передает детям свои знания, но и частичку самого себя. Недаром об учителе говорят: «Сеятель разумного, доброго, вечного.»
Но все ли согласны с таким мнением, и будет ли профессия учителя актуальна в будущем?
Исследование
Чтобы ответить на этот вопрос я провела анкетирование среди обучающихся 10-11 классов нашей
школы. Первый вопрос, который я им задала, звучит так:
-
Считаете ли вы, что учитель развивает познавательную активность и логическое
мышление у Вас? (все - да)
2) Считаете ли вы учителей ограниченными своим предметом? (большинство - да)
3) Считаете ли Вы, что профессия учителя будет актуальна в будущем? (единогласно - да)
Такой ответ подтверждает слова В. Путина о том, что профессия учителя вновь становится уважительной, престижной и привлекательной для молодых специалистов.
Из всего вышеизложенного можно сделать вывод:
Учитель обязан обладать профессиональными умениями, которые развиваются из сформированных и уже развитых умений, иметь:
- высокий уровень теоретических знаний по предмету,
- практические навыки работы с современными компьютерными технологиями
- мотивацию к успеху, самореализации,
- стремление к повышению профессионального уровня.
Таким образом, общество нуждается в педагоге высокой квалификации: проявляющем инициативу, творческую самостоятельность, умеющем свободно работать в условиях интеграции, способным принимать оптимальные решения в сложных педагогических ситуациях, то есть в педагоге, который обеспечит человека комплексом знаний и умений, необходимых для активной, творческой и приносящей удовлетворение жизни в современном динамично развивающемся обществе. Свое выступление я хочу закончить такими словами:
Учитель, сколько надо любви и огня,
Чтобы верили, чтобы помнили люди тебя!