Классный час Я-активный гражданин

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Я-активный гражданин

Классный час Я-активный гражданин

Классный час Я-активный гражданин

Классный час Я-активный гражданин


Разработка классного часа «Я-активный гражданин»

Учитель:Третьякова Е.Н.

2015г.

МКОУ СОШ №4 с Красное

Классный час « Я - активный гражданин»

Цель: определить отношение каждого ученика к позиции "быть гражданином"; развивать умение рассуждать, отстаивать свою точку зрения;

затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "Родина", "Отечество"; воспитывать толерантность, чувство патриотизма.

Оформление доски (плакаты):

• А что такое гражданин?

Отечества достойный сын.

Н. А. Некрасов.

• Гражданин - это человек, мысли и поступки которого направлены на благо Отечества, на благо своего народа.

• Каждому человеку в жизни предстоит выбор. Или он становится "винтиком", обладающим своим "отверстием". Или он - Гражданин, влияющий на свою судьбу и судьбу Отечества разумными и полезными действиями. Не спрашивая, что твоя Родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей Родины"

Джон Кеннеди

"Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть и о национальном суверенитете".

Владимир Путин

Форма: классный час - диалог

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Я прошу вас прочитать высказывания и определить тему нашего занятия.

Итак, тема нашего занятия " Я - активный гражданин !"

-Подумайте, какова будет цель нашей встречи.

-Предлагаю Вам поразмышлять о том, кто такой "гражданин", что значит для каждого человека Отечество, Родина, Россия, какие качества личности отличают настоящего гражданина своего Отечества.

Каждый из нас, живущих в обществе играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д. и, вместе с тем, все выполняют самую главную роль - являются гражданами своей страны. Мы с вами - граждане великой России!

2.Размышление над понятием «гражданин»:

В одном из рассказов писателя Василия Шукшина выведен образ деревенского парня Пашки. Все знали о его несерьезном характере. Иначе как "балаболкой" и не называли.

Но вот на автостоянке загорелся бензовоз. Минута - и рванет. Все кинулись врассыпную. А Пашка - за руль полыхающего чудовища и к реке. Едва успел прыгнуть с подножки. А бензовоз прямо с обрыва.

В больнице, с головы до ног закованный в гипс, Павел опять балагурит: мол, в космос запускали, пришлось прыгать, а парашют не раскрылся…

Незатейливая история, рассказанная писателем - выдающимся Гражданином. Она повествует о людях, в чьих сердцах живет любовь к человеку, к своему дому, краю, Родине.

-Как вы думаете, почему в тексте слово "Гражданин" начинается с большой буквы?

-Что означает слово "гражданин"? (Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка).

2.Обмен мнениями, составление кластера:

-В каких случаях мы слышим слово "гражданин"? ( Когда говорим о человеке, мысли и поступки которого направлены на благо Отчизны).

-Кого можно назвать настоящим сыном своего Отечества? (Это герои -исследователи космоса, науки, талантливые деятели культуры и спорта, да и просто рядовые труженики, труженицы, чьими усилиями созданными благами, пользуется человек в нашем государстве.)

Какие понятия включает в себя слово "гражданин"? (Ответы учащихся выписываются на доске).

• Патриотизм

• Боль за родную природу

• Высокая нравственность

• Любовь к родной природе, земле, близким, к своей Родине

3.Рассуждение о гражданственности. Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

-Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян.

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Школьник - это гражданин?

Достойные граждане- это прежде всего хорошие труженики, не просто любящие свою Родину, а воплощающие свою любовь во во блага для себя и других людей.

Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью "Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому".

-В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

Рассказ о поисковой работе. Старожилы с. Красного помнят, как 21 января 1943 года наступающие войска освободили село от гитлеровских оккупантов.

Многие стали свидетелями, как загорелся в воздухе, упал в окрестностях краснозвездный самолет. Члены экипажа погибли. Сохранились в памяти только фамилии летчиков: Сметанин и Жилкин. Похоронили их на кладбище вместе с третьим, неизвестным солдатом (он оставался неизвестным

более 40 лет). Старожилы точно указали место гибели солдата, но

одни считали его разведчиком, другие утверждали: танкистом.

29 сентября 1982 года был создан клуб «Корчагинец». Основателем его была Борисенко Т.И. - учитель русского языка и литературы. 22 года она возглавляла поисковый клуб. В 1983 году на средства, заработанные на субботниках, установили памятник на братской могиле. Случайно добыли газету «Комсомолец Дагестана» в которой писали о Васильеве П.И.

- уроженце г. Махачкалы. А это и был неизвестный солдат. Второе

поколение корчагинцев разыскало сына героя, погибшего при освобождении нашего села, в селе Иргаклы Степновского района Ставропольского края. Через 50 лет сын - солдат встретился на могиле с отцом - солдатом, нашим героем. Все корчагинцы встречали родственников, это был праздник со слезами на глазах.

Рассказ об открытии памятника. С 2000 года в школе стал действовать клуб «Поиск». Ребята продолжили дело старших товарищей. Они ухаживали за памятником. Продолжали вести поисковую работу. Но время шло, памятник обветшал. Приближалась юбилейная дата 65-летие Победы над фашистами. Государство на новый памятник деньги не заложило, так как он не значился по документам. Члены Совета ветеранов и орган ученического самоуправления решили организовать акцию «Прикоснись сердцем к подвигу». Школьники активно участвовали в проведении пасхальных ярмарок и собранные деньги положили на открытие памятника. Члены Совета ветеранов обходили каждый дом, люди все охотно соглашались и откликались. На собранные всем селом средства был установлен новый гранитный памятник погибшим летчикам. На митинге открытия присутствовали и школьники, и односельчане, и родственники, и ветераны, и освятил памятник отец Сергий. Этого никогда не забудут наши сердца. К памятнику всегда приходят поклониться и дети, и старшее поколение. Каждый год у памятника проводим митинг, посвященный освобождению села Красного от фашистов. Регулярно ухаживаем за памятниками в нашем селе.

Члены клуба «Поиск» совместно с Советом ветеранов продолжают поисковую работу . И осенью 2013 года был найден без вести пропавший солдат Максименко Николай Захарович. Была организована встреча с родственниками солдата, на которой узнали где погиб его же брат Максименко Пантелей Захарович, который тоже числится до сих пор безвести пропавшим.

Совместная работа клуба «Поиск» и Совета ветеранов, который возглавляет Коваленко Любовь Ивановна нашла отклик в сердцах матерей военнослужащих и служащих в МВД. Именно им был посвящен День матери в 2013 г. Было найдено столько наших выпускников, которые выбрали военную профессию, и службу в полиции, что мы поняли, что все что мы делаем в клубе «Поиск»- это не просто мероприятия для галочки, а эта работа которая позволяет сохранить традиции, и память для потомков.

"Быть гражданином" - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание.

Рассказ о благоустройстве школьного двора: Мы активно участвовали в благоустройстве школьного двора, красили пешеходную дорожку, игровую площадку, ухаживали за цветами.

Проект «Наше будущее»: Мы были обеспокоены и экологическими проблемами, и активно поддержали акцию «Посадка ореховой рощи» на песчаном склоне вблизи села.

Сбор для экспозиции школьного музея. А мы участвовали в экспедиции по сбору экспонатов в школьный музей. Нам удалось привезти из поездки в Адыгею старинное коромысло, домотканный половик, глиняный кувшин, старинные железные весы, форму для выпечки пасхальных куличей, детский уголок, вышитый техникой ришелье. Кроме того, проезжая Майкоп, мы посетили мемориал погибшим солдатам в локальных войнах 20 века.

-Мне бы хотелось сказать о том, что наше учение имеет непосредственное отношение к проявлению гражданственности. Что значит мало знать или схватить что-то по верхам? Это значит, что в будущем стать плохими работниками, значит и гражданами

Работа в группах над программой саморазвития «Быть гражданином».

-А что обязан делать человек, являясь гражданином своей Родины? В полном объеме гражданин России может осуществлять свои права и обязанности с 18 лет. Итак, что же значит быть гражданином? Мы сегодня говорили о разных позициях гражданина. Напишите на листке какое качество гражданина вы бы хотели в себе еще больше воспитать.

Подведение итогов.

Я - гражданин России!

Не правда ль звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано-то как твердо!

Я гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина -Русь!

Мы все граждане одной страны с названием Россия, мы - Россияне. Только в согласии и единстве наша сила.

Да, ребята, Будущее нашей родины зависит от того, насколько активными гражданами вы вырастите. Родина такою будет, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - в ваших.

Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

Звучит песня "Кто, если не мы "

Время влияет на дни и события

Давит, диктует форматы и стили,

Мы на пороге большого открытия

Сильной, свободной богатой России,

Время менять обещанья строптивые,

Но это сделано здесь и сейчас.

Люди свободные, честолюбивые

Завтра России зависит от нас.

Припев:

Кто, если не мы, сила поколения

Кто, если не мы, научное мышление.

Кто, если не мы, прорыв десятилетия.

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда.

Кто, если не мы, науки пропаганда.

Кто, если не мы, заставит биться сильных,

Кто, если не мы, Свободная Россия!

Мы штиля не ждем в эпицентре стихии.

Мы строим проекты великой страны.

Мы помним историю нашей России

И эту историю делаем мы.

Дерзко, уверенно, смело, логично

Общие идеи и цели верны

Легко нам не будет, и это логично,

Успех наш зовется успехом страны.

Припев:

Кто, если не мы, сила поколения

Кто, если не мы, научное мышление.

Кто, если не мы, прорыв десятилетия.

Кто, если не мы, на годы, на столетия.

Кто, если не мы, единая команда.

Кто, если не мы, науки пропаганда.

Кто, если не мы, заставит биться сильных,

Кто, если не мы, Свободная Россия!

Спасибо за работу, желаю вам всего доброго!


© 2010-2022