Работа профильной смены Песняры

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО:

Директор МБОУ «Воздвиженская средняя

общеобразовательная

школа »

----------------------З.В. Шевченко

«____»_____________2015г.










Летняя профильная смена

«Споемте, друзья»






Руководитель смены: учитель русского языка и литературы

Степанова М.Ю.

Работа профильной смены Песняры







2015 г.

Программа

Пояснительная записка


Каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Каникулы - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена

впечатлений. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое

напряжение, накопившееся за учебный год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

Каникулы - это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать,играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Однако, как свидетельствуют исследования занятости учащихся МБОУ Воздвиженская СОШ в каникулярный период, не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из села к родственникам. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Поэтому ежегодно на базе МБОУ Воздвиженская СОШ в летний период проводятся профильные смены по разным направлениям .

Профильная смена «Споемте, друзья» - это не только социальная защита, это ещё и поле для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка.

Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать,

4

идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

1. Создать оптимальные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул ;

2. Организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

3. Объединить воспитанников, развить различные формы общения в разновозрастных группах.

4. Обучить участников лагеря технологиям пропаганды идей здорового образа жизни среди подростков.

5. Создать условия для восхождения детей к духовно-нравственным ценностям: «Родина», «Природа», «Жизнь», «Дружба», «Земля», «Добро», «Красота».

6. Развить индивидуальные способности и задатки каждого ребенка.

Профильная смена с 06.07 по 17.07 (10 дней). Количество детей - 10 человек. Основной состав лагеря - обучающиеся школы в возрасте 7 лет- 14 лет.

Руководитель профильной смены Степанова Марина Юрьевна.




В основе программы лежат принципы.

Личностный подход. Принять воспитанника таким, каков он есть. Научиться влиять на развитие личности, но не ломать её, чтобы построить заново!

Гуманистический подход. Стремиться сделать межличностные отношения гуманными.

Эмоциональный подход. Опираться на чувства ребёнка. Воспитывать добрые чувства.

Деятельный подход. Бездеятельность, апатия, равнодушие не воспитывают!

"Средовой" подход. Учитывать влияние среды, снижать её негативное влияние.

Культурологический подход. Прививать нетерпимость к низкопробной культуре.

Дифференцированный подход. Уметь "видеть" каждую личность и научиться обращаться к ней на "особом языке".

Целостный, комплексный подход. Развивать все стороны личности в гармонии. Использовать все лучшие методы и формы воспитания.


Логика развития смены.

Главная задача развития смены - адаптировать детей к условиям лагеря, максимально показать его возможности для реализации творческого потенциала детей, создание условий, решения личностных проблем, для самовыражения каждого члена коллектива, личностного роста детей.

Организационный период строится на законах и принципах Кодекса Чести

  • Законы ноль-ноль

  • Закон территории

  • Закон радужной дружбы

  • Закон поднятой руки

  • Традиция самоуправления

  • Традиция трудовых десантов

  • Традиция доброго отношения к людям

  • Традиция доброго отношения к песне

  • Традиция творческих поручений.

В основной период проходят ключевые дела по всем направлениям деятельности лагеря.

В итоговый период проводятся формы, анализирующие всю смену, подводящие итоги педагогической работы: награждение отличившихся детей, прощальный концерт.

Экран настроения: Нотный стан. Маленькие нотки. Оценить настроение по восьмибалльной системе (от «ми» до «ми»). Нотка прикрепляется на нужном месте. В зависимости от настроения палочка у нотки смотрит вниз (минор) или вверх (мажор). Каждый ребенок выставляет свое настроение. Можно подсчитать тональность всего отряда за день. Принимается цифровое обозначение нот: ми-1, фа - 2, соль - 3 и т.д. Сложите цифровое обозначение нот у каждого и разделите эту сумму на количество детей. Получится результат группы. Посмотрите, куда смотрело большинство ноток, определите характер настроения.


Критерии эффективности программы:

  • постановка реальных целей и планирование результата программы;

  • заинтересованность педагога в реализации программы;

  • благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективе, удовлетворенность детей предложенными разнообразными видами деятельности, формами работы;

  • творческое сотрудничество педагога и детей;

  • желание участвовать в работе смены на следующий год.


Предполагаемые результаты программы.

В ходе реализации программы, при активном участии детей и взрослых у подростков повышается социальная активность, которая должна проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Созданная педагогическая воспитательная среда способствует развитию физического, психического, интеллектуального, нравственного развития детей.




Распорядок дня

- Сбор детей, зарядка 09.00-09.10

- Утренняя линейка 09.10 - 09.15

- Трудовой десант 09.15- 10.00

- Работа по плану(поход в ПДК) 10.00-11.00

-Анализ дня 11.00-11.10

-Уход домой 11.15




План мероприятий

Летней профильной смены

« Споемте, друзья»


День

Мероприятия

06 июля

Давайте познакомимся (организация работы лагеря (ознакомление с распорядком дня, название отряда, выбор актива, распределение поручений)

Открытие лагерной смены (ящик предложений)

«Посоревнуемся!» (Попурри песен о лете).

07 июля

Подготовка к концерту «Радуга»

Праздничный концерт «Радуга»

Минутка здоровья «Будь осторожен на дороге»

08 июля

День туристических песен (пение под караоке)

Игры с обручем

Угадай мелодию!

«Приведи в порядок свою планету».Уборка территории.

09 июля

День русских народных песен (пение под караоке)

Подвижные игры

Игры по интересам

Подготовка к фабрике звезд

10 июля

День песен о природе (пение песен под караоке)

Юные амазонки

День экологии. Сбережём планету. Беседа.

Минутка здоровья « Зелёная аптечка»

Подготовка к фабрике звезд

13 июля

День песен о школе( пение песен под караоке)

Веселые старты

Минутка здоровья « Чистые руки - зоолог здоровья»

Подготовка к фабрике звезд

14 июля

День песен о Великой Отечественной войне . (пение песен под караоке)

Минутка здоровья « Мой рост и вес»

«От улыбки станет день светлей»

(Конкурс смайликов)

Подготовка к фабрике звезд

15

июля

День песен о дружбе (пение песен под караоке)

Веселая эстафета

Минутка здоровья « Здоровый образ жизни»

Конкурс «солнечных зайчиков»

Подготовка к фабрике звезд


16 июля

Широка страна моя родная (Песни о родине)

Минутка здоровья « У меня хорошее настроение»

Экскурсия в сельскую библиотеку(Знакомство с композиторами)

«Сделай траву зеленее». Уборка территории.

Подготовка к фабрике звезд

17

июля

Закрытие лагерной смены

Фабрика звезд (конкурс песен)

Операция «Уют»

Подведение итогов. Дискотека












День России (беседа)

Конкурс рисунков на асфальте тему «Моя Родина»

Минутка здоровья « Гигиена в доме»

Соревнования между лагерями района

Просмотр кинофильма.

Королевская охота

Бой «петухов»

Минутка здоровья « Как снять усталость с ног»

Экскурсия на метеостанцию

Олимпийский резерв

Игры с мячом

Минутка здоровья « Поделись улыбкою своей»

Настольные игры. Игры по интересам.

Золотые ручки (конкурс поделок)

Игры на свежем воздухе «Смелее, быстрее, дальше». Спортивные игры.

Минутка здоровья « Витамины на грядке»


© 2010-2022