- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект праздника Первой пятерки 2 класс
Конспект праздника Первой пятерки 2 класс
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Суверова Е.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Праздник первой пятерки.
Цель: Познакомить детей со школьными отметками.
Формировать положительную мотивацию к школьным отметкам.
Оборудование:
-
Школьный дневник
-
Смайлики
-
Карандаши и листы на столах
-
Шапка-ушанка
-
Модель пятерки
-
Модель двойки
-
Медали
-
Подарки
-
Ширма
-
Шифрованные слова
-
Экран с отметками за две недели.
Действующие лица:
-
Джинн
-
Почтальон Печкин
-
1,2,3,4 ученик
-
Двойка
-
Пятерка
-
Старшеклассницы-отличницы.
Оформление доски: праздничное
Время проведения: 1 четверть, 2 класс.
Ход праздника:
(Дети стоят рядом со стульями)
Учитель:
-
Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, родители, учителя! Мы рады всех Вас видеть у нас в гостях!
-
А кто мы? (второклашки)
-
Расскажем о себе:
-
Второй класс! Второй класс! Сколько грамотных у нас?
Дети:
Нас … человек!
Учитель:
У кого в порядке книжки и тетрадки?
Дети:
У нас, у второклассников!
Первый ученик:
Уже не первый класс - второй,
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
Второй ученик:
Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, умений.
Родная школа - твой восход,
Здесь твое главное ученье.
Третий ученик:
Все по ступенькам, по слогам,
Все неспеша, все терпеливо.
Прошелся год по букварям,
Год первый, год счастливый.
Четвертый ученик:
Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия второго класса!
Песня: «Как же нам не веселиться» (на мотив песни «Замечательный сосед»)
Как же нам не веселиться,
В школе мы не первый год.
В нашем классе поселился замечательный народ.
Мы учиться обожаем,
Мы грызем наук гранит.
И, конечно, точно знаем:
В каждом третьем гений спит.
Припев
Пам-пам, пам-парам-пам-пам-пам.
Учитель:
-
Ребята, а по какому поводу праздник?
-
Ваши предложения… Может быть запись на доске поможет?
-
А может быть кто-нибудь знает о важном событии в жизни ребят в октябре?
(выслушать несколько предположении)
-
Вот подсказка. Соберите картинку из кусочков и узнаете полное название нашего праздника. (работа в группах, включить музыку)
-
Так как называется наш праздник? (праздник первой пятерки)
-
Кто с октября получает отметку в дневник? (это мы - второклассники)
-
Почему праздник именно этой отметки? (выслушать предложения)
-
А за что ставят такую отметку?
-
А что такое отметка? (Словарь: отметка - обозначение оценки знаний учащегося)
-
За что ее выставляют? (отлично - 5, хорошо - 4, удовлетворительно - 3, неудовлетворительно - 2)
-
Какие отметки принято ставить в нашей школе?
-
А раньше еще какая была отметка? (Единица)
-
А сейчас есть такая отметка? (нет)
-
Почему отметки разные?
-
Как связаны отметки и знания?
-
Самая лучшая отметка…
-
Самая худшая отметка…
Загадки:
-
Шея длинная такая
Хвост крючком…
А не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет!
(первой показывают двойку)
-
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду,
Даже в алфавите есть -
У нее сестра близнец.
(показывают тройку)
-
То ли цифра, толи вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради
Знаю точно - все ей рады!
(показывают четверку)
-
Смотрит мама с нетерпением
На страницы дневника
Ждет заветную оценку
У сынка - озорника
Но опять одни четверки
Нет красавицы …
(показывают пятерку)
Учитель:
-
С какой отметкой Вы хотите подружиться?
-
Отметки бывают разные, впрочем как и ученики. Послушайте стихотворение. Может кто-нибудь себя узнает?
Он учится наоборот:
На математике - поет
На пении - ворон считает,
А на труде - стихи читает!
И получает круглый год оценки все наоборот!
-
Нет среди вас таких учеников?
-
У нас в гостях две отметки пятерка и двойка.
Сценка: (за ширмой ученики-«Пятерка» и «Двойка»-кукольный театр)
Двойка:
-
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад.
Все двойку получить хотят
Ведь я не заставляю их учиться
Всем разрешаю я лениться!
Учитель:
-
Не говори нам ерунду
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка:
-
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями
Мы ими станем сразу и надолго
Украсят ваши дневники пятерки
Труднее получить пятерку
Чем двойку или даже тройку
Меня получите за знания
За труд, за долгие старания.
Вместе:
-
Ну что ж, тогда
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
-
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать нам нужна только отметка «пять»!(все)
-
А сейчас старшеклассницы, мои ученицы, кстати, отличницы, раскроют вам секрет, как надо учиться, что делать, чтобы не отставать, чтобы двоек никогда не получать!
Первая девочка:
Особой тайны в этом нет,
Здесь есть единственный совет.
К себе вам относиться нужно строго.
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда задания выполнять.
Вторая девочка:
И даже неохота пусть,
Все правила мы учим наизусть.
Кто требования эти выполняет,
Всегда одни пятерки получает!
Учитель:
-
А у нас уже есть неплохие результаты! Вот экран пятерок.
-
Посмотрите сколько их у ребят накопилось всего за две недели.
-
Но кто же они, наши герои, ребята, первыми получившие пятерки? Хотите узнать?
-
1 октября получили пятерки (имя)…по какому предмету? А за что помните?
(вручаем всем ребятам, получившим пятерки, памятные медали и небольшие подарки)
-
Поздравьте ребят! Молодцы! Так держать!
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин:
-
Вам поздравительные телеграммы для 2 класса. Только я их вам не отдам.
Все:
-
Почему?
Печкин:
-
Потому что у вас документов нет!
Учитель:
-
Разве у нас нет документов?
Ученики:
-
Есть! Это наши дневники!
Учитель:
-
А для чего нужен дневник? Скажите, ребята. А еще у нас есть журнал.
-
Видишь, Печкин: 2 класс, отметки, все есть!
Печкин:
-
Берите ваши телеграммы.
Учитель:
-
Не подписано от кого. Может, ребята, поможете узнать от кого они?
-
Я желаю от души
Вам здоровья малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … (Айболит)
-
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становитесь толще, выше
Жду от вас ответ на крыше … (Карлсон)
-
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино)
Учитель:
-
И последняя телеграмма. Недобрая она какая-то. Интересно, от кого она?
-
Пусть вам учебный год
Только гадости несет.
Получайте только двойки!
Очень редко можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк)
-
Друзья, я надеюсь вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Стук в дверь. Появляется «Джинн».(танцует восточный танец)
Сценка:
Игра «Можно, нельзя» (2 раза говорить можно-можно или нельзя-нельзя)
-
Поиграть в игру возможно? (можно-можно)
-
Улыбнуться вам не сложно? (можно-можно)
-
А двойку получить, друзья? (нельзя-нельзя)
-
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя ? (нельзя-нельзя)
-
Песню спеть сейчас нам можно? (можно-можно)
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
-
В ранце вашем учебников много. Про них загадать я загадки готова!
-
Этот учебник нас учит читать,
Смысл понимать, жанры различать. (лит. чтение)
-
Этот - задачи, примеры решать. (математика)
-
Этот поможет тебе грамотным стать. (русский язык)
-
Этот научит природу любить. (окр. Мир)
-
Этот научит тебя рисовать
Картины любить, художников знать. (изо)
-
Этот музыку любить. (музыка)
-
Этот научит тебя мастерить. (технология)
Выступления ребят: (ребята расскажут почему и зачем они изучают эти предметы)
-
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
-
Много с буквами хлопот, уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Расшифруйте слова (сделать запись)
ВОКАЙД (двойка)
ВЕТЁРКАЧ (четверка)
ТЁКЯРАП (пятерка)
КАЙОРТ (тройка)
Учитель:
-
Что обозначают эти слова?
Продолжают ученики:
-
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета не найдет письмо адресата,
И в прятки сыграть не смогут ребята?
-
Не страшны трудности тому,
Кто знает все на «пять»
И помни - не к лицу тебе
От старших отставать!
-
У нас заботы важные,
Мы школьники давно.
И есть у нас у каждого
Тетради и портфель.
-
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней!
Игра: «Доскажи словечко»
Учитель:
-
Догадайтесь, о каком звере или птице идет речь?
-
Сено хоботом берет толстокожий … (слон)
-
Кто любит по веткам носиться? Конечно рыжая … (белка)
-
В чаще, голову задрав, воет с голоду… (волк)
-
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (медведь)
-
Под луною песни петь сел на ветку … (соловей)
-
На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
-
Молодцы! А мы с ребятами не только учимся, но и отдыхаем! Второй класс, покажем! Присоединяйтесь!
(надо показывать и говорить «Вот так!»)
-
Как живешь? (вот так!)
-
Как плывешь?...
-
Как бежишь?...
-
Вдаль глядишь?
-
Ждешь обед?
-
Машешь вслед?
-
Ночью спишь?
-
А шалишь?
Выступления ребят:
-
В наших новеньких портфелях
Книжки новые лежат.
Будем мы учиться в школе
На «4» и на «5».
-
Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья!
-
Все нужно в учебе, сей труд непростой
Ведь школа не легкое дело.
Познай все науки, мир книги открой.
За дело берись сразу смело!
-
Нужно знать нам на отлично
Драться в школе не прилично,
Ласков будь всегда и весел -
Больше пой хороших песен.
(песня «Дружба крепкая…»)
-
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
-
Поднимать мы будем руки,
Без запинки отвечать,
Смело грызть гранит науки, и пятерки получать!
-
Ты усваивай программу
Если что, то нам помогут
Мамы наши и учитель
Будут с нами в трудный час!
Учитель:
-
Да, родители всегда с вами! А вот у меня несколько вопросов родителям:
-
Встанет утром он с постели! Вы куда ботинки дели? Где рубашка? Где носок? Есть у вас такой сынок?
-
Сам кроватку застелил, пол подмел, цветы полил, маме стол накрыть помог, есть у вас такой сынок?
Учитель:
-
Настало время произнести клятку родителям! Уважаемые родители, вы готовы?
-
Детям в учебе поможем всегда? (да)
-
Чтобы детьми была школа горда?...
-
Нас не пугает задач череда?
-
Формулы вспомнить для нас ерунда?
-
Клянемся детей не лупить никогда?
-
Только слегка пожурить иногда?
-
Будем спокойны, как в речке вода?
-
Мудрыми будем, как в небе звезда?
-
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда и сюда?
-
Когда завершится учебы пора, вместе с детьми погуляем тогда?
Учитель:
-
Вы поверьте, родители, нам:
Нелегко все учить второпях,
То, что в пятом когда-то учили,
Во втором нам уже объяснили!
И наши задачи по новой программе
Теперь не понятны ни маме, ни папе.
И бабушка с дедушкой, как ни стараются,
В заданиях внуков не разбираются!
Но мы эту программу
Одолеем всем назло,
Жалко только папу с мамой -
Очень с нами нелегко.
Мы приходим в класс с бантами,
Брюки гладим теперь сами.
Посмотрите, стрелки есть!
Может пять, а может шесть!
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Сколько в школе мы узнали!
Сколько книжек прочитали!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Нагружать все больше нас…» или «Топ, топ…»
Топ, топ, в школу мы идем,
Книги и тетради мы несем.
В первом научились все читать.
Топ, топ, во второй пришли,
Мы себе друзей уже нашли
Вместе будем знанья получать
И наук вершины покорять.
Припев:
Топ, топ (2 раза) в школу мы идем
Топ, топ (2 раза) во второй идем.
Топ, топ, мы не малыши
Мы уже ведь второклассники
Дневники мы носим неспроста
В них пятерок будет больше ста.
Топ, топ, предметы нелегки,
Нам помогут школьные звонки.
Знания получим от А до Я,
В этом нам помогут учителя.
Припев:
Топ, топ, будем подрастать
И о мире больше узнавать,
Будем мы оценки получать
И язык немецкий изучать.
Припев:
Топ, топ, годы пробегут
Будем поступать мы в институт
Но мы будем помнить каждый класс
Как бежали с сумкой каждый раз.
Игра на внимание:
Учитель:
-
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!». Если не согласны - «Нет!» Согласны? Несогласные есть?
-
Друга выручим всегда? (да)
-
Врать не будем никогда? (да)
-
В классе списывать ответ? (нет)
-
Кинуть камень кошке вслед? (нет)
-
Брать в автобусе билет? (нет)
-
Ай-яй-яй! Как это нет?!
-
Надо брать билет всегда? (да)
-
Не робедь, когда беда? (да)
-
Не жалеть для дел труда? (да)
-
Рук не мыть, когда обед (нет)
-
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
-
Грязь смывать всю без следа? (да)
-
Солнце, воздух и вода. Наши лучшие друзья? (да)
-
Мы лентяем шлем привет? (нет)
-
А тем, кто трудится всегда? (да)
-
Я желаю вам ребята трудолюбия, ведь от этого зависят ваши отметки. Недаром в народе говорят: корень учения горек, да плод его сладок! А еще как говорят в народе? (выслушать предложения). Покажите шкалу успеха. Кто трудолюбив, учит хорошо, старается: тот встает и поднимает руки вверх. Тот, кто старается, но не все, получается: встает, но руки не поднимает. А если вы считаете, что ленитесь, сидите.
-
Если вам понравился наш праздник, нарисуйте смайлик
Если не очень
Если не понравился
-
Покажите ваши смайлики!
-
Спасибо, ребята за ваше внимание, участие! Больше вам пятерок! До свидания, приходите еще к нам в гости!
Учитель вручает второклассникам памятку «советы парты».
Советы парты.
-
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.
-
Одевайся аккуратно,
Чтобы смотреть было приятно.
Форму сам, погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
-
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
-
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
-
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
-
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь -
По лестнице знаний в добрый путь!