- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект внеклассного занятия по теме Уборка снега
Конспект внеклассного занятия по теме Уборка снега
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Власова Ю.А. |
Дата | 03.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект внеклассного занятия по теме: «Уборка снега».
Воспитанники - глухие дети, со сложными нарушениями в развитии. Возраст детей 12-14 лет.
Цель: воспитывать уважение к труду, прививать бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей.
Образовательная задача: учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе и труде людей; расширять и закреплять правила безопасного поведения при работе с инвентарём.
Воспитательная задача: развивать трудолюбие, умение работать в коллективе.
Коррекционная задача: развивать и корректировать навыки речевого общения, развитие слухового восприятия.
Ход занятия.
Организационный момент (приветствие, проверка слуховых аппаратов).
-Сегодня мы будем работать по плану:
-
проводить речевую зарядку
-
говорить о правилах работы с инвентарём
-
убирать снег (чистить дорожки, собирать ветки…)
-
подводить итог
Речевая зарядка:
Звуки Н - Т
С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой,
знает каждый человек,
что всегда холодный….. (снег).
-Что мы делали?
-Хорошо и правильно говорили звуки Н-Т (говорили речевую зарядку).
-Давайте прочитаем тему нашего занятия.
-«Уборка снега».
-Зимой много снега, да, ребята? Дома, деревья, скамейки в парках, земля-всё покрыто снегом. Сегодня мы с вами будем работать, убирать снег, чистить дорожки, собирать ветки. Что нам понадобится для работы?
-Правильно. Лопата, метла, ведро.
-Как это всё можно назвать одним словом?
-Инвентарь.
-Давайте вспомним и прочитаем правила работы с инвентарём:
-
Работу начинай только с разрешения воспитателя.
-
Инвентарь используй только по назначению.
-
Держи и переноси инвентарь (лопату, метлу) так, чтобы рабочая часть была направлена вниз.
-
Работай осторожно, без резких движений.
-
Во время работы не направляй рабочую часть на окружающих.
-
Окончив работу, очисти и сдай инвентарь.
-Сейчас мы получаем инвентарь, одеваемся и идём работать на улицу.
-Какая сегодня погода?
-Погода сегодня ясная, морозная, дует ветер.
-Мальчики убирают снег, чистят дорожки. Девочки собирают ветки и чистят крыльцо от снега.
Во время работы педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает:
- Что ты делаешь?
-Я чищу дорожку.
-Я мету дорожку.
-Я собираю ветки (мусор).
-Я убираю снег.
-Я чищу крыльцо.
Подведение итога.
-Что мы сегодня делали?
-Работали. Убирали снег. Чистили дорожки, крыльцо. Собирали ветки (мусор).
-А зачем мы убирали снег? Чистили дорожки? Собирали ветки (мусор)?
-Чтобы было чисто и красиво. Чтобы было удобно и безопасно ходить.
-Оцените свою работу (работу своего товарища).
-Молодцы. Все сегодня внимательно слушали, хорошо работали, старались правильно говорить. У нас стало чисто и красиво.