- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Занятие на тему Руссксй сувенир
Занятие на тему Руссксй сувенир
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кашаева И.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели:
-
Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках - матрешках (семёновские матрешки, матрёшки из Полховского Майдана, загорские матрешки)
-
Учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи (лепестки, травки, завитки и др.)
-
Формирование эмоционального отношения к жизни : дать представление о матрешке, как символе изобилия и плодородия матушки- земли.
Материалы: бумажные шаблоны разных по высоте матрешек,
цветные фломастеры, пластелин.
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши». Рисунки «Матрешки», карточки с названиями «Загорская», «Полхов-майданская», «Семеновская»
Ход занятия: после приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку.
-
«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз - решил отправиться Художник в далекие каря, мир посмотреть для себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир - красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны - России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
Педагог: - Ребята, так что это за игрушка?
На доске появляется надпись «Матрешка» в русском стиле.
-
Сообщение темы и целей занятия.
Педагог: С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали растительные орнаменты и мотивы, и сочные, яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи- хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек),поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.
Педагог - Как вы думаете, почему именно русскую матрешку взял Художник в свое загнаничное путешествие.
(Помочь детям провести аналогию между словами матрешка - мать - родительница - род - родина - Россия).
Педагог - Рассмотрите этих матрешек (рассматривают рисунки разных матрешек)
Педагог обращает внимание на стилевые особенности разных росписей.
Семеновские матрешки - нарядные, в их убранстве много золота, желтого, зеленого, красного цветов. Матрешки отражают идею изобилия и богатства.
Псков-майданские матрешки - нарядные по-своему, их отличает черная обводка изображений, украшение матрешек напоминает о цветущем саде, плодородии и красоте земли.
Загорские матрешки - степенные, в их украшениях доминирую краски плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании со светлыми красками.
-
Изготовление матрешки по шаблону
-
Техника безопасности с режущими предметами(ножницами)
-
Составление плана действия
-
-
Украшение матрешки пластелином.
Педагог нацеливает детей работать в команде (семье)
-
Итог.
Оформление выставки
-
Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? (дети высказывают свои предпочтения)
-
Какая матрешка похожа на Семеновскую, Полхов-майданскую, Загорскую?
-
Посмотрите на своих матрешек - они все улыбаются. Пусть они будут оберегами вашей семьи.