Занятие на тему Руссксй сувенир

Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие на тему Руссксй сувенир

Цели:

  1. Дать представление о традиционных русских промыслах и сувенирных игрушках - матрешках (семёновские матрешки, матрёшки из Полховского Майдана, загорские матрешки)

  2. Учить детей создавать свой образ матрешки, используя декоративные элементы той или иной росписи (лепестки, травки, завитки и др.)

  3. Формирование эмоционального отношения к жизни : дать представление о матрешке, как символе изобилия и плодородия матушки- земли.

Материалы: бумажные шаблоны разных по высоте матрешек,

цветные фломастеры, пластелин.

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши». Рисунки «Матрешки», карточки с названиями «Загорская», «Полхов-майданская», «Семеновская»

Ход занятия: после приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку.

  1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз - решил отправиться Художник в далекие каря, мир посмотреть для себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир - красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны - России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

Педагог: - Ребята, так что это за игрушка?

На доске появляется надпись «Матрешка» в русском стиле.

  1. Сообщение темы и целей занятия.

Педагог: С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали растительные орнаменты и мотивы, и сочные, яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи- хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек),поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.

Педагог - Как вы думаете, почему именно русскую матрешку взял Художник в свое загнаничное путешествие.

(Помочь детям провести аналогию между словами матрешка - мать - родительница - род - родина - Россия).

Педагог - Рассмотрите этих матрешек (рассматривают рисунки разных матрешек)

Педагог обращает внимание на стилевые особенности разных росписей.

Семеновские матрешки - нарядные, в их убранстве много золота, желтого, зеленого, красного цветов. Матрешки отражают идею изобилия и богатства.

Псков-майданские матрешки - нарядные по-своему, их отличает черная обводка изображений, украшение матрешек напоминает о цветущем саде, плодородии и красоте земли.

Загорские матрешки - степенные, в их украшениях доминирую краски плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании со светлыми красками.

  1. Изготовление матрешки по шаблону

    1. Техника безопасности с режущими предметами(ножницами)

    2. Составление плана действия

  2. Украшение матрешки пластелином.

Педагог нацеливает детей работать в команде (семье)

  1. Итог.

Оформление выставки

  • Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? (дети высказывают свои предпочтения)

  • Какая матрешка похожа на Семеновскую, Полхов-майданскую, Загорскую?

  • Посмотрите на своих матрешек - они все улыбаются. Пусть они будут оберегами вашей семьи.





Занятие на тему Руссксй сувенир

© 2010-2022