Ежедневные планы в гпд 3 неделя

Раздел Воспитательная работа
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

  • сделать отметки в журнале;

  • ознакомиться с записками родителей;

  • назначить дежурных в столовой;

  • выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: воспитание культуры поведения; уважительного и бережного отношения к пище и ритуалу еды.

- Никогда не отзывайся плохо о блюде, которое едят соседи по столу. Если ты сам не любишь, не порти аппетита другим

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: расширить и углубить представление детей о диких животных; активный отдых детей; воспитывать дисциплину в игре.

  1. Организационный момент.

  2. Место проведения: школьный двор.

  3. Беседа.

Ребята, кто скажет, зависит ли название леса от того, каких деревьев в нем растёт больше. Если там растут лиственные деревья - это лиственный лес. Если там растут хвойные деревья - это хвойный лес. Если там растут лиственные и хвойные деревья - это смешанный лес.

Какие лиственные деревья вы знаете?

Дуб известен на Земле с давних пор. Про него говорят «могучий», «величавый». Венком из дубовых листьёв награждали за воинские подвиги.

Дуб долгожитель. Он может прожить до 100 лет и больше. Кто ответит, какие у дуба плоды? Правильно, это жёлуди. Из них вырастают молодые дубки. Кто любит желуди? Конечно, это кабан.

Почему у некоторых деревьев опадают листья?

Лиственные деревья типа клёнов и дубов называются листопадными, так как осенью у них опадают листья. Потеря листьев подготавливает такие деревья к отсутствию воды в зимнее время: в холодном сухом воздухе влаги мало, а снег может дать воду только после того, как растает. Кроме того, поскольку зимой почва замерзает, дереву трудно добывать воду корнями. Весной и летом через тысячи микроскопических устьиц в листьях из дерева уходят газы и влага. Без листьев дерево может сохранить максимум воды.

Осенью, когда дни становятся короче, а ночи холоднее, листья оказываются изолированными от веток дерева, так что не могут больше получать воду и минеральные вещества. Фотосинтез в такой ситуации прекращается, и листья постепенно опадают на землю. Без активного питания дерево переходит в состояние покоя. Оно перестает расти и просто отдыхает, а чтобы дожить до наступления весны, оно использует заранее накопленные запасы пищи.

4. Игровая деятельность.

  • «У медведя во бору».

  • «Отвечай быстро».

  • Самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

  • Ребята, о каких лесах мы говорили?

  • Для чего деревья роняют листья осенью?

- Какая сегодня погода?

  1. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (см. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: формирование навыков определять цель задания; помощь слабым ученикам; воспитывать дисциплину.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей.

  3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 - 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 - 10.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Итог самоподготовки:

  • дисциплина;

  • обратить внимание на тетради слабых учеников;

  • как относились дети друг к другу.

  • все ли уложились во времени?

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см.папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

  • какая атмосфера была в группе;

  • работа дежурных;

  • поведение детей в группе;

  • уборка рабочего места.



12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

  • сделать отметки в журнале;

  • ознакомиться с записками родителей;

  • назначить дежурных в столовой;

  • выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Воспитание умения находиться в общественных местах; общаться во время обеда.

- Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные ложку и вилку на скатерть не клади, а положи на тарелку.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: Снятие усталости; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в игре.

  1. Организационный момент.

  2. Место проведения: школьный двор.

  3. Беседа.

Почему у листьев осенью меняется цвет?

Осенью, когда листья оказываются изолированными от веток дерева и в них больше не попадают вода и минеральные вещества, фотосинтез прекращается. Когда листья оказываются изолированными, вырабатывающий питание хлорофилл, придающий листьям зеленый цвет, разрушается, и начинают проявляться другие цвета - они присутствовали в листьях все время, но из-за обилия зеленого хлорофилла их не было видно. Появляются желтый и оранжевый цвета - это дань пигмента каротина, благодаря которому, между прочим, морковь имеет свой оранжевый цвет.

Прекрасные краски осени - это ещё и работа пигментов, которые образуются в результате химических реакций, вызываемых уникальным сочетанием погодных условий осенью: более прохладная температура ночью и более короткие дни способствуют образованию антроцианина - пигмента, придающего листьям красные и пурпурные оттенки. Осенняя температура порождает красные цвета, возникающие в результате реакции с глюкозой - сахаром, который остался в листьях после того, как прекратился фотосинтез.

От изменений погоды зависит яркость расцветки осенних листьев и времени, на протяжении которого мы сможем любоваться ими, прежде чем листья опадут. При низких температурах (но не достигающих точки замерзания), вырабатывается больше антроцианина, который придаёт листьям яркий цвет. Более яркие краски осени могут быть также порождением сумрачных и дождливых дней.

4. Игровая деятельность.

  • «У медведя во бору».

  • «Отвечай быстро».

  • Самостоятельные игры.

5. Итог прогулки.

  • Ребята, о чем вы сегодня узнали?

  • Как называется пигмент, придающий листьям красные и пурпурные оттенки?

  • Как называется пигмент, придающий листьям желтый и оранжевый оттенки?

- Какая сегодня погода?

  1. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (см. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Формирование умения определять задание; навыков самостоятельной учебной работы.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей.

  3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 - 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 - 10.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Итог самоподготовки:

  • дисциплина;

  • обратить внимание на тетради слабых учеников;

  • как относились дети друг к другу.

  • все ли уложились во времени?

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см. папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

  • какая атмосфера была в группе;

  • работа дежурных;

  • поведение детей в группе;

  • уборка рабочего места.




12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

  • сделать отметки в журнале;

  • ознакомиться с записками родителей;

  • назначить дежурных в столовой;

  • выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Напомнить детям правила поведения за столом.

- Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: Отдохнуть после занятий; восстановить работоспособность; расширить познавательный интерес; воспитывать организованность.

  1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

  1. Беседа.

Ребята, 14 октября в народе называют Покров. Люди говорят: «на Покров до обеда осень, а после обеда зимушка - зима». К этому дню утепляли дома и сараи. Есть такая поговорка «На Покров натопи хату без дров». Наступает первое зазимовье, землю листом кроет, а на воде ледок.

Вот какая примета есть по определению зимы:

  • Если в этот день подует северный ветер - к холодной зиме, южный - к теплой, западный - к снежной.

  • Если ветер переменный, то зима будет непостоянной.

  • Если к этому дню береза и дуб останутся без листьев - к теплой зиме, а если нет, то холодной.

Послушайте отрывок стихотворения А.С. Пушкина «Осень».

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

Дохнул осенний хлад - дорога промерзает,

Журча, ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей.

4. Игровая деятельность.

  • «Салки».

  • «Съедобное, несъедобное».

  • Самостоятельные игры.

Итог прогулки.

  • Ребята, как называют в народе сегодняшний день?

  • Какая сегодня погода, какой будет зима?

  1. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (см. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: формирование навыков определять цель задания; помощь слабым ученикам; воспитывать дисциплину.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей.

  3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.


Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 - 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 - 10.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Итог самоподготовки:

  • дисциплина;

  • обратить внимание на тетради слабых учеников;

  • как относились дети друг к другу.

  • все ли уложились во времени?

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см.папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

  • какая атмосфера была в группе;

  • работа дежурных;

  • поведение детей в группе;

  • уборка рабочего места.






12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

  • сделать отметки в журнале;

  • ознакомиться с записками родителей;

  • назначить дежурных в столовой;

  • выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Во время обеда следить за порядком и за тем, чтобы дети правильно пользовались столовыми приборами; сыты ли они.

- Не катай шариков из хлеба, не кроши его зря, доедай все корки. Не забывай, сколько людей трудились, чтобы вырастить урожай и испечь хлеба.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: снятие усталости; восстановить работоспособность; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в играх.

  1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3.Беседа.

В чём разница между фруктами и овощами? Слово «фрукт» обычно подразумевает мясистую часть растения, которая развивается из цветка и имеет семена. Овощи - это травянистые растения. Травянистое растение - это то, которое имеет мягкий стебель и маленькую или недревесную ткань.

Ботаники считают, что часть растения, которая содержит семена, и является фруктом. Они делят фрукты на три основные класса: мясистые фрукты с семенами, такие, как апельсин, дыни, ягоды и яблоки; косточковые фрукты, такие, как вишня, слива, персик; и сухие фрукты, такие как орехи, злаки, бобы и горох.

Если вас удивляет, что ботаники считают бобы и горох фруктами (из - за того что они содержат семена), то вы еще больше удивитесь, узнав, что огурцы и кабачки также называются фруктами. Это зависит от того, насколько серьёзно мы хотим относиться к этой области знаний. К тому же в разных частях мира - разные традиции: одна и та же съедобная часть растения считается фруктом в одном месте и овощем - в другом.

Так же, как и у животных, в растительном мире существуют семейства. Знаете ли вы, что, например, капуста, репа, редис, спаржевая капуста и цветная капуста - все они принадлежат к одному семейству овощей?

Салат, цикорий и артишок принадлежат к другому семейству овощей. Семейство тыквенных включает огурцы, дыни и тыквы. Семейство бобовых включает горох, все виды бобов, арахис и соевые бобы.

Фрукты и овощи схожи в том, что снабжают нас витаминами и минералами, что дает нам здоровье.

4. Игровая деятельность.

  • «Салки».

  • «Съедобное, несъедобное».

  • Самостоятельные игры.

5.Итог прогулки.

  • Чем схожи фрукты и овощи?

  • А чем различаются?

  • Какая сегодня погода?

  1. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (см. разработку).

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: учить детей рационально использовать рабочее время; формирование умения определять цель задания.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение целей.

  3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 - 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 - 10.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Итог самоподготовки:

  • дисциплина;

  • обратить внимание на тетради слабых учеников;

  • как относились дети друг к другу.

  • все ли уложились во времени?

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см. папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

  • какая атмосфера была в группе;

  • работа дежурных;

  • поведение детей в группе;

  • уборка рабочего места.














12.00. - 12.20. Прием детей в группу.

- сделать отметки в журнале;

- ознакомиться с записками родителей;

- назначить дежурных в столовой;

- выяснить у учителя домашнее задание.

12.20. - 12.50. Обед.

Цель: Требовать от детей аккуратности во время еды; поддерживать порядок и чистоту на столах.

- Закончив есть, не вставай из - за стола, если видишь, что товарищи твои едят.

12.50. - 14.15. Прогулка.

Цель: снятие усталости; восстановить работоспособность; развитие познавательного интереса; воспитывать дисциплину в играх.

1. Организационный момент.

2. Место проведения: школьный двор.

3.Беседа.

Ребята, почему у растений есть корни? Растению нужны корни по двум главным причинам. Во - первых это опора в почве, а во вторых, - поглощение воды и минеральных солей из почвы.

Корни большинства растений растут в почве. Они не просто «сидят» там, а помогают растению расти. Вытягиваясь, разветвляясь, корни плотно прилегают к частичкам почвы и всасывают минеральные вещества из почвы.

Тысячи крохотных волосков, вырастающих на молодом корне, всасывают вещества из почвы. Поэтому, когда молодое растение вытаскивают из почвы, частички почвы часто задерживаются на волосках корня.

У некоторых растений стержневые корни. Стержневой корень - это один большой корень, который намного больше других, ответвляющихся корней. У других растений не один большой корень, а несколько примерно одинокого размера корней. Такие корни образуют пучковатую корневую систему.

Такую систему имеют травы. Почва, в которой много придаточных корней, защищена таким образом ими от эрозии. В других растениях большинство корней растут от стебля, например, как у герани.

По мере роста корни утолщаются и накапливают большое количество сахара и крахмала. Свекла и сладкий картофель - примеры тому.

Не у всех растений корни растут в почве. У некоторых тропических орхидей, растущих на деревьях, свисающие корни, которые растут в воздухе и впитывают влагу.

Некоторые растения имеют особенные корни, которые развиваются под землёй и врастают в почву, образуя подпорки. Несколько корней, как, например, сладкий картофель, образуют почки, которые перерастают в ветви с листьями и используются для размножения растения.

4. Игровая деятельность.

«Салки».

«Съедобное, несъедобное».

Самостоятельные игры.

  1. Итог прогулки.

- О какие разновидностях корней мы говорили?

- Какая сегодня погода?

6. Возвращение в класс.

14.15 - 14.45. Клубный час. (см. разработку)

14.45. - 15.00. Свободное время.

15.00. - 17.00. Самоподготовка.

Цель: Осуществление самопроверки и взаимопроверки; формирование нравственных отношений в процессе взаимопомощи.

1. Организационный момент.

2. Сообщение целей.

3. Самостоятельная работа по выполнению домашнего задания.

Русский язык.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

И на место тихо встать.

Математика.

А) Объяснение задания.

Б) Помощь слабым ученикам.

В) Дополнительное задание.

Зажмурить левый глаз, правым написать нечетные числа от 1 - 9. зажмурить правый глаз, левым написать чётные числа от 2 - 10.

Устно.

А) Чтение.

Б) Пересказ.

В) Отвечать на вопросы.

4. Проверка домашнего задания.

5. Итог самоподготовки:

- дисциплина;

- обратить внимание на тетради слабых учеников;

- как относились дети друг к другу.

- все ли уложились во времени?

17.00. - 17.10. - свободное время.

17.10. - 17.50. - спортивный час. (см. папку).

17.50. - 18.00. - Уход домой.

Итог дня:

- какая атмосфера была в группе;

- работа дежурных;

- поведение детей в группе;

- уборка рабочего места.




© 2010-2022