Классный час Я учусь решать конфликты

Раздел Воспитательная работа
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения: Я учусь решать конфликты.\

Класс 6

Учитель Кочеткова Т.И

Цель: Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Задачи:

- Способствовать формированию позитивного отношения к людям.

- Побуждать ребят к сотрудничеству и взаимопониманию.

План классного часа:

  1. Беседа «Что такое конфликт?»

  2. Проблемная ситуация «Конфликт это или нет?»

  3. Незаконченные предложения: отчего происходят конфликты?

  4. Практикум «Способы предотвращения конфликтов».

  5. Инсценировка конфликтной ситуации.

  6. Рефлексия.

Ход классного часа:

  1. Ребята садятся полукругом на стульях впереди парт.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о конфликтах между одноклассниками, о том, почему возникают конфликты. Я предлагаю вам послушать такую историю. Мальчик, о котором пойдет речь, учился, как и вы, в 6 классе. Его папа был в длительной командировке. И вот папа приехал и говорит:

- Ну-ка, сын, расскажи, как дела в вашем классе? Какие есть радости и трудности?

Мальчик ответил:

- Класс у нас хороший, дружный. На уроках все вместе с трудностями справляемся. А вот на переменах бывают конфликты.

- А ты уже знаешь, что такое конфликты? - удивился отец.

- Конечно, знаю, - ответил сын. - Конфликт - это…….(помогайте, ребята).

Сын:- Конфликт - это столкновение интересов, когда один хочет сделать так, а другой эдак. Чаще всего конфликт заканчивается ссорой, вызывает обиду и злость.

- А вот тут я с тобой не согласен, - сказал отец. - Конфликт как задача. Решишь неверно- огорчишься. А если правильно, все будут довольны. Только решать труднее, чем задачу.

- А ты научи меня, папа, - попросил мальчик, - а я ребятам в классе расскажу.

2. Давайте и мы с вами будем учиться решать конфликты. Я вам предложу ситуации, а вы подумайте и скажите, можно ли их назвать конфликтом или нет и почему.

  1. Девочки на перемене играют в классы. Подходит Наташа, хочет присоединиться, а у них уже места в очереди распределены. Одна из девочек отвечает: «Извини, Наташа, все занято, в следующий раз.»

  2. Мальчики разговаривают, подходит Витя, хочет вмешаться в разговор. Один из мальчиков говорит: «Что встал, отойди, ты нам мешаешь».

  3. Миша хочет быть ведущим на концерте, и Дима тоже. Они спорят, обижаются. Миша толкает Диму.

  4. Маша предлагает свою кандидатуру на капитана команды, Ваня - свою. Спорят, потом договариваются быть капитанами по очереди.



  1. Ведущий: Скажите, ребята, отчего происходят конфликты?

- Поднимите руки те, кому приходилось оказываться в конфликтной ситуации?

- Отчего возник ваш конфликт?

Закончите предложение (на доске) Конфликты происходят от…..

Учитель: Как мы видим конфликты возникают по разным поводам, но причины всегда похожи: несовпадение целей, желаний, оценок, неуважение к другим, неумение общаться.

4. -А как решать конфликт?

- Как вы решите такой конфликт: Дима выходит из школы, а Оля входит, никто не хочет уступать.

- В ДК два мальчика хотят сидеть на одном и том же месте.

- Товарищ по парте не носит в школу учебник и все время пользуется вашим. Вам неудобно пользоваться вдвоем одним учебником, так как вы работаете быстрее, чем товарищ.

5. Ребята, что помогает нам выйти из конфликтной ситуации?

- А какие волшебные слова вы знаете?

- Почему эти слова называются волшебными?

- Часто ли вы пользуетесь этими словами?

Давайте попробуем инсценировать такую ситуацию.

- Учитель положил тетради ребят на первую парту, чтобы дежурный их раздал товарищам. Но каждый из учеников 6 класса стал брать свою тетрадь сам, при этом перекладывая тетрадь товарища. Когда Максим стал брать свою тетрадь, тетрадь Нины упала на пол. Нина закричала:

- Зачем ты сбросил мою тетрадь?

- Я ее не сбрасывал, она сама упала.

- Ага, я же видела, что ты столкнул.

6. Рефлексия: Какие же способы решения конфликтов существуют? (презентация)

- Советы (презентация)

Какое впечатление оставил классный час?

Прибавилось ли уверенности в своих силах?

Появилось ли желание воспользоваться способами предотвращения и погашения конфликтов?

А теперь сядем рядом и возьмемся за руки. Вы ощущаете теплоту руки своего товарища? Я хочу вам пожелать, чтобы если вдруг у вас возникнет конфликт с одноклассником, вы бы вспомнили то, какая теплая и мягкая рука у него, как его тепло передавалось вам, и разрешили бы конфликт мирным путем.

А в память о нашей встрече я подарю вам такие звездочки. Подойдите к доске и возьмите ту звездочку, которая вам понравилась. Они все разные, как и вы. Но разные звездочки на небе образуют созвездия, а вы такие разные составляете класс. Один дружный класс. Помните, что вы Одноклсссники и не доводите спор до конфликта, а если случился конфликт разрешайте его мирным путем.

Песня.

© 2010-2022