Анализ воспитательной работы 5 класс

Раздел Воспитательная работа
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБОУ СОШ №68 г. Барнаула


Класс: 5 б

Классный руководитель: Петрова Ольга Владимировна

В классе обучается 26 человек. Из 26 учащихся 10 мальчиков и 16 девочек. Из них 3 детей 2002 года рождения ; 1- 2004 года и 22-2003 года рождения. Изучив листок здоровья, можно отметить, что имеют хронические заболевания - нарушено зрение у 7 учеников, на индивидуальном обучении 1 учащихся (Ганакин Н.) При составлении социального паспорта класса было выявлено, что в классе учатся: один опекаемый - Ананченко Е., 3 учащихся Малышева И., Морозов Ю., Прокудин С.- из многодетных семей; 2 детей Иванов М., Горбунов Т. из неполных семей. Дети класса в основном из средне обеспеченных семей. Среди родителей учащихся есть представители творческой и технической интеллигенции, работающие сфере бизнеса . Из них имеющие высшее образование - 10 человека, среднеспециальное -16, среднее -4. При исследовании жилищных условий было определено, что в квартирах проживают -14 учеников, в своих домах -12.

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни.

Успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям.

В начале учебного года я получила сформированный коллектив. Моей задачей было обеспечить комфортное ощущение каждого ученика этого коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это мне удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге: пускай не все они дружны (некоторые явно не симпатизируют друг другу), но вспышек агрессии, ненависти удалось избежать (хотя конфликты были). Над тактичным и вежливым отношением к учащимся класса надо еще поработать с учащимися Прокудиным С. посредством индивидуальных бесед. Чувство коллективизма, взаимной ответственности и заботы еще не сформированы, над этим в 6 классе классному руководителю следует немало потрудиться и посвятить этому немало мероприятий. В начале года, вовремя было замечено негативное отношение некоторых учащихся класса к однокласснику Ганакину Н. и Ледовскому Д. Работа с ребятами велась в течение всего года, Ганакин Н. был переведён на индивидуальное обучение тем самым напряжённая ситуация была снята, с Ледовским Д. напряженность удалось снять по средствам бесед и вовлечением его в воспитательные мероприятия(на лидерских позициях) . Большинство учителей-предметников, преподающих в классе, обладают несомненным авторитетом среди учащихся, они уважаемы и любимы. Успешно, хотя и не гладко, прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям. Крупных ссор за год не было.

Формированию коллектива, кроме творческих дел, способствовало и проведение регулярных классных часов на животрепещущие темы (Что нравится во взаимоотношениях ребят в классе? Что не нравится? Что такое дружба? Что такое толерантность? Моя мама.).

В начале учебного года был сформирован актив класса, в который вошли все учащиеся класса, которым по желанию были распределены обязанности по секторам. Никаких проблем не было с выбором старосты класса (Шамшиной Е.). Но не все учащиеся добросовестно выполняли свои обязанности и данные им поручения, то забывали про них, то считали их неважными. Самыми активными были Семенова С., Стукошина Е., Стукошина В., Ананченко К.,Родина А., Платонова Э., Петрова К.

В течение года регулярно раз в месяц проводились классные часы разного плана. С самого начала первой четверти учащиеся класса были активны, планируя различные классные и школьные мероприятия, большинство предпочитали учувствовать (иногда было сложно выбрать одного и многих). В жизни класса и школы под конец года участвовало большинство учащихся класса(95%).

Анализ воспитательной работы классного руководителя показал, что принято учащимися наиболее охотно из воспитательных мероприятий - это классные часы, различные выходы и экскурсии. В них принимали участие 90 % обучающихся класса. С наибольшим удовольствием учащиеся класса участвовали в открытом классном часе "Моя мама", подготовке к Новогодней ёлке, проведении классного часа «День Победы», «23 февраля», «8 марта». Среди проведенных мероприятий, в которых учащиеся проявили себя активными организаторами, были: классные часы, выпуск тематических газет и плакатов. Равнодушными ребята класса не остались ни к одному мероприятию. Проанализировав участие учащихся класса в школьных мероприятиях, удалось установить, что активными были лишь несколько учащихся класса. Петрова К. получила грамоту на конкурсе чтецов.

При анализе занятости детей во внеурочное время было установлено, что из 26 учащихся класса кружки и секции посещают 25 ученик, 1 не занят(по состоянию здоровья). Наиболее посещаемыми оказались спортивные секции (8), и музыкальные (3) кружки, танцы(8), изо-студии(2). В 6 классе классному руководителю нужно попытаться привлечь через беседы с родителями и обучающимися, остальных учащихся класса к посещению кружков и секций.

При изучении уровня воспитанности учащихся класса было отмечено, что такие качества как целеустремленность, отзывчивость, доброта, честность и скромность преобладают над другими качествами. Хотелось бы еще сформировать в детях такие качества, как ответственное отношение к учебе, долг, должное отношение к общественно-полезному труду, дисциплинированность, требовательность к себе.

Что касается успеваемости, то учебный год 5 класс закончил со следующими результатами: 3 ученика учатся на «5»,20 человек на "4" и "5", на "4" и "3" 3 ребят. В плане учебы есть откровенно слабые и, к сожалению, ленивые дети. Учеба им дается трудно. В течение года я следила за учебным процессом в классе: постоянно общалась с преподавателями, организовывала их встречи с родителями. Каждую неделю проводились классные часы разного плана (чаще всего организационные, но были и много тематических. С учащимися класса постоянно проводятся индивидуальные беседы на темы учебы и дисциплины. В классе учатся много учащиеся с наиболее яркими проявлениями таких индивидуальных особенностей как ответственность, доброта.

Большую помощь в воспитательной работе мне оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи - обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Самым главным помощником классного руководителя является родительский комитет. Благодаря этим мамам (Власовой С.Н., Печенкиной И.В.) все родители организованны, четко и чаще всего принимают участие во всех делах класса. За год было проведено 4 родительских собрания. К сожалению, не все родители (Морозова А.Ю.) посещают их. На дому были посещены совместно с социальным педагогом семья Ананченко.

В течение учебного года внеурочная работа 5 класса выглядела следующим образом:

  1. Праздник «День рождения класса».

  2. Участие в празднике «День учителя»

  3. Праздник «День Матери»

  4. Новогодний классный вечер.

  5. Экскурсия в театр на спектакли «Маугли», «Свет-луна», «Щелкунчик».

  6. Выпуски газет; выполнение творческих работ, проектов.

  7. Математический конкурс «Что? Где? Когда?».

  8. Классный час « дети в годы войны».

  9. Праздники «23 февраля и 8 марта.

  10. Выезды на отдых в Горный Алтай, Новосибирск, Лебединый заказник.

  11. Выходы в музей «Горная аптека» и Краеведческий музей.

  12. Выход в боулинг и музей «Как? Так?»

Активно участвовали в жизни класса и школы все ребят класса. На самом деле, никто не оставался в стороне от жизни класса.

Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, не все они хорошо воспитаны, есть проблемы.

Сложными в своем поведении я могла бы назвать одного ребенка. Это эдакий «очаг возбудимости». Нередко именно он создает шум и затевают возню на уроках (с ним я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная).

Мы планируем участие во всех общешкольных делах, обязательно выходы, поездки в театр, праздники в классе.


Выводы:

Получилось:

- сблизить учащихся классного коллектива;

- подключиться к общешкольным праздникам;

- наладить эстетическое и духовное воспитание учащихся;

-обеспечить почти полную занятость ребят во внеурочное время;

- начать работу по воспитанию уважения к окружающим;

Не удалось:

- обеспечить 100% посещаемость родительских собраний родителями;

- закончить учебный год с большим количеством хорошистов.

Полагаю, в дальнейшем продолжу работу и с детьми, и с родителями по формированию уважительного отношения к окружающим; попытаюсь добиться, чтобы все учащиеся класса посещали секции или кружки; продолжу сплочение и формирование классного коллектива; буду формировать самооценку учащихся; повышу стремление к участию в классных и школьных делах всех учащихся класса; помогу учащимся повысить оценки по некоторым предметам; попытаюсь повысить посещаемость родительских собраний и активность родителей в жизни класса и школы.

5

© 2010-2022