- Преподавателю
- Воспитательная работа
- Конспект занятия по внеурочной деятельности в ГПД «Моё здоровье»
Конспект занятия по внеурочной деятельности в ГПД «Моё здоровье»
Раздел | Воспитательная работа |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шабанова Ю.И. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «АЗОВСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА №7»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
«Моё здоровье».
Воспитатель ГПД
1 «А» класса
Шабанова Ю.И.
2016 г.
Цели занятия:
1. Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;
2. Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни;
3. Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;
4. Воспитывать у учащихся негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.
Вступление.
-Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека. Сегодня вы не просто зрители, сегодня мы с вами выведем формулу здоровья.
- Вы любите жизнь? Что за вопрос? Жизнь - это богатство, данное изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой.
- Давайте уточним, что же такое здоровье.
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического, социального благополучия.
- Пожалуйста, поднимите руки, кто никогда не болел?
- А кто болел 1 раз? Более одного раза?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! А ведь это неверная установка! Давайте изменим установку и запомним: что человеку естественно быть здоровым! Ученые считают, что человек должен жить 150-200 лет (так древние греки считали, что умереть в 70 лет, значит умереть в колыбели). Сегодня медики утверждают, что наше здоровье зависит от нашего образа жизни: наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять - Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать.
А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. А чтобы научиться беречь время, нужно правильно организовать свой режим дня.
СЦЕНКА «Режим дня школьника»
Действующие лица: учитель и ученик Петя.
- А ты, Петя, знаешь, что такое режим?
- Конечно! Режим… Режим - куда хочу, туда скачу!
- Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?
- Даже перевыполняю!
- Как же это?
- По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю - 4.
- Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед - и в школу.
- Хорошо…
- А можно еще лучше!
- Как же это?
- Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.
- Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.
- Не вырастет!
- Это почему же?
- Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!
- Как это с бабушкой?
- А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.
- Не понимаю - как это?
- Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание - бабушка, уборку потели - бабушка, завтрак - я, прогулку - я, уроки - мы с бабушкой, прогулку - я, обед - я,…
- И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
- А как вы думаете, ребята, мальчик правильно распределил время: прогулка, обед, прогулка? Нужен ли школьникам режима дня?
Это интересно: Правильный режим дня школьника - это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы. При этом чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Это способствует образованию устойчивых рефлексов, причем каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. В суточном бюджете времени выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.
- Главные правила - разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание - должны соблюдаться во всех случаях.
В школьные годы надо научиться беречь время. Для этого каждый школьник может попробовать «сфотографировать» свой день: на листке бумаги слева записывать каждое даже самое маленькое дело, а справа - указывать потраченное на него время. Например: «Делал домашнее задание по математике - 25 минут». «Ходил в библиотеку - 45 минут». Вечером просмотреть записи и определить, где и когда время было потрачено зря. Тут же следует прикинуть, как лучше спланировать завтрашний день, чтобы потери времени не было. Такая «фотография» помогает научиться дорожить временем. А где же физические нагрузки? По мнению ученых, ежедневные физические нагрузки замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование физических нагрузок и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе предстояло пролежать 20 дней неподвижно. И что получилось: у тех, кто лежал, появилось головокружение, они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Выступление учащихся ( монтаж)
С. Островский «Будьте здоровы».
1. Ты с красным солнцем дружишь,
Волне прохладной рад.
2. Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
3. Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь.
4. И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
5. Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
6. А летом - загорелый,
Купаешься в реке.
7. Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом.
8. Ты вырастешь здоровым,
Ты будешь силачом.
Итак, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются постоянно, систематически: по 1 часу в день 7 раз в неделю.
Это интересно: Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3-4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.
Банальная истина - 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Любая физическая активность доставляет здоровому человеку настоящее наслаждение.
Академик Павлов назвал это «мышечной радостью».
По мнению ученых, при физических усилиях вырабатываются в мозгу вещества, приводящие к эйфории. Для этого годятся бег, ходьба на лыжах, любые виды спорта, танцы, все, что угодно. Признаком здоровья считается хороший аппетит, однако с детства не следует приучаться к обжорству.
Древнегреческий философ Сократ, дал человечеству хороший совет: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». Питание должно быть разнообразным. Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В рационе должно быть ограничено количество соли, сахара, животных жиров. Забота о здоровье - это еще и умение правильно рассчитывать свои силы и возможности. Спать необходимо не менее 10 часов в сутки( младшим школьникам). Наше настроение, считают психологи, в определенной степени зависит от часа пробуждения. Оказывается, хандра, уныние, подавленность, апатия боятся, как нечистая сила утреннего света. Так что ложитесь пораньше, вставайте на рассвете, и хорошее настроение легче будет сохранить до вечера, а оно, как известно и создает психологическое и душевное благополучие. Зная это, не все и не всегда стараются изменить свой образ жизни.
- Что же нам мешает? Какую причину считают главной? (Лень)
Чтобы побороть лень, нужно поставить перед собой цель и добиваться ее, во чтобы-то ни стало. Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
- А знаете ли вы, какие болезни сейчас самые распространенные?
Сейчас много компьютеров, телевизоров, мобильные телефоны, а они вредны для здоровья.Компьютер, телефон и телевизор излучают вредную радиацию, а кроме того, компьютер очень сильно влияет на зрение.
- Так что ими нельзя пользоваться? - Пользоваться, конечно, можно. Но нужно знать как. Полчаса работы на компьютере, а потом обязательно перерыв не менее получаса. Работайте за компьютером в специальных очках, которые будут защищать ваши глаза. Не смотрите телевизор более 2 часов.
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк: Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, мы рекомендуем провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
-Что же еще мешает нам быть здоровыми?( Вредные привычки - курение, алкоголь, наркомания). - Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда.
-Но что же такое курение и табак?
Это интересно: КУРЕНИЕ - это употребление вещества, дающий при горении ароматический дым. ТАБАК - травянистое растение из семейства маслёновых, с крупными листьями. Табак родом из Америки. Первыми европейцами попробовавшими его в 1492 г., были матросы знаменитой флотилии Христофора Колумба. В числе подарков жители острова Гуанахани, который Колумб назвал Сан- Сальвадор, поднесли сушеные на солнце листья растения «петум». Сами они курили эти листья, свернутые в трубочку. Жители Кубы, куда Колумб высадился 27 октября 1492 г., называли траву для курения «сигаро». И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей, как это делали островитяне, могли лишь черти, многие матросы, да и сам адмирал, втянулись в это занятие. В Англии, в эпоху Елизаветы 1, курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, во времена царствования Михаила Федоровича Романова, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по ступням, во второй раз - обрезанием носа и ушей. После сильнейшего пожара в Москве в 1634 г., причиной которого, как стало известно, было курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. Торговля табаком и курение были разрешены в России в царствование Петра 1, который стал сам заядлым курильщиком после посещения Голландии.
-Что же такое алкоголь?
Это интересно: АЛКОГОЛЬ - это вещество, которое содержится в спиртных напитках. Само название «АЛКОГОЛЬ» происходит от арабского «АЛЬ - КОГОЛЬ», что означает «одурманивающий». В V - VII веках арабы научились получать спирт, с помощью которого стали изготовлять различные напитки, получившие впоследствии название алкогольных. Основой всех алкогольных напитков является винный, или этиловый, спирт, который и вызывает состояние опьянения. АЛКОГОЛЬ - это универсальное средство, которое способно человека разумного превратить в безрассудное существо. Разрушение личности у взрослого, злоупотребляющего алкоголем, происходит в среднем через 10 лет, в тоже время у ребенка такие изменения происходят через 3 - 4 года.
-Что такое наркотики?
Это интересно: Наркотики, они очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните - наркотики это болезнь и гибель человека.
-Почему люди начинают курить употреблять алкоголь и наркотики?( Из любопытства; От скуки; Для поднятия авторитета среди друзей; За компанию; Чтобы почувствовать себя взрослым)
-Что может заменить вредные привычки:
1. Занятие спортом
2.Танцы
3. Рукоделие
4. Чтение
5. Занятие любым интересным и посильным делом, в котором вы сможете самореализоваться.
Основные положения формулы здоровья:
• Физический комфорт.
Возможности:
• Учиться
• Работать
• Познавать мир
• Обладать материальными и духовными ценностями.
Пять правил в жизни соблюдай
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как ценный клад
Живи в достатке, но не будь богат.
- Что же можно и нужно, а что нельзя?
Необходимо:
• Почаще есть рыбу, овощи, фрукты.
• Пить воду, молоко, соки, чай.
• Заниматься спортом.
• Как можно больше ходить.
• Дышать свежим воздухом.
• Спать достаточно.
• Проявлять доброжелательность.
• Чаще улыбаться.
• Любить жизнь.
Нельзя:
• Переедать.
• Много есть жирной, сладкой и соленой пищи.
• Злоупотреблять вредными привычками.
• Смотреть часами телевизор.
• Сидеть дома.
• Поздно ложиться и вставать.
• Быть раздражительным.
• Терять чувство юмора.
• Унывать, сердиться, обижаться.
Постарайтесь следовать этой формуле здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту. Вывод напрашивается сам: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе». Л. Н. Толстой. Что может и должен делать сам человек, чтобы иметь не только физическое, но и психическое здоровье - быть добрыми, помогать друг другу, говорить друг другу комплименты.
А в заключение познакомьтесь с самыми лучшими рецептами здоровья и счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути.