Урок-исследование Б. Момышулы. Воин. Личность. Писатель

Раздел Воспитательная работа
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Республиканская научно - практическая конференция,

посвященная 100 летию Б.Момышулы

Урок - исследование

Тема: « Б. Момышулы. Личность. Воин.

Писатель »

Класс 11 « В».

Учитель: Досымбекова Б.Г.

Урок- исследование.

Тема: Б. Момышулы. Личность. Воин. Писатель.

( К 100-летию со дня рождения)

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству Б. Момышулы, раскрыть образ Б.Момышулы как личности, как воина, как писателя, иметь навыки поисково­исследовательской деятельности, умение преподнести изученный материал.

2.Развитие интеллекта, общих умений, стремление умения преодолевать познавательные трудности, развитие познавательного интереса, развитие эмоций.

3.Воспитание казахстанского патриотизма на образе легендарной личности Б. Момышулы, формирование у подрастающего поколения высоконравственных, морально - психологических, этических качеств.

Трудовое воспитание ( профориентация), эстетическое воспитание ( чувство прекрасного, стремление к красоте, привитие человеческого достоинства.

Базовая компетентность: быть патриотом своей Родины, иметь навыки общения на русском языке, быть мотивированным к получению знаний, понимать и ценить культуру своего народа, быть приверженным к идеям духовного согласия и товарищества.

Оборудование, наглядные пособия: слайды, портрет Б.Момышулы, картины «Бой под Москвой», портрет И. Панфилова, карта ВОВ, опорная схема- конспект «Волоколамское шоссе», эмблемы, книжная выставка.

Тип урока: урок обобщения знаний, урок-исследование с элементами интеграции.) участники урока: учитель истории, библиотекарь, учитель НВП

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный, исследовательский, поисковый.

МПС: история Казахстана, история России, русский язык, география, НВП.

Опорные слова: личность, регалии, интернационализм. Дастан - поэма

Эпиграф: Вся жизнь его - пленительный дастан (Д.Конаев)

Творческое задание: сочинение «Его имя носит наша школа»

Опережающее задание: исследовать биографию Б.Момышулы, творчество Б. Момышулы, заветы Б. Момышулы.

Проблемный вопрос: «Панфиловская спираль».

Ход урока:

  1. Оргмомент.

  2. Слово учителя о цели урока.

Актуализация знаний учащихся:

Вся жизнь его - пленительный дастан (Д.Конаев)



  1. С какой целью мы изучаем творчество Б.Момышулы?

Какая юбилейная дата приближается?

  1. Какие инициалы на ваших погонах? Что они значат для вас?

  2. Какие три Республиканские военные школы вы знаете? Назовите, чьи имена они носят?

( Шымкент-С.Рахимбаев Караганда-Т. Бегильдинов

Алматы-Б. Момышулы.

Семипалатинск- им.Ч. Валиханова. Щучинский кадетский корпус



Класс разделен на 4 интерактивных групп, которые получили домашние задания в качестве опережающего.

1 группа: «Б.М.»- исследователи биографии Б. Момышулы.

Ордена Б. Момышулы. Книги Б. Момышулы.

инсценировка «Туган жерым». Чтение стихотворения в музыкальном сопровождении ( домбра)

Выступления 3 учащихся в сопровождении красочных слайдов

Вопрос к участникам 1 группы:

Какие черты характера вы бы переняли от Б.Момышулы? Ответы воспитанников.

Дополнение: выступление библиотекаря о значении книжного творчества Б.Момышулы.

Выступление учителя НВП об орденах Б. Момышулы

  1. группа: « Историки». Исследователи ВОВ 1941-1945 г. Бой под Москвой. Северный фронт

Выступают 3 учащихся, представители 2 группы в сопровождении слайдов

Заключительное слово учителя истории «О защите Москвы».

Вопрос: что означает «Панфиловская спираль»? Ответы воспитанников.

  1. группа: «Литераторы». Ученик выразительно и артистично читает стихотворение «К юбилею» Сабита Муканова, посвященное легендарному герою Б. Момышулы.

Второй ученик читает из прозы: « Звезда Б. Момышулы» на казахском языке.

Инсценировка из повести Б. Момышулы « За нами Москва»

Диалог генерала- майора И.В.Панфилова и Б. Момышулы, вышедшего из окружения под Москвой.

  1. группа: « Архивисты» Выступление 3 участников группы.

Чтение наизусть « Заветы Б. Момышулы». (Об офицерах армии, долге офицера) Инсценировка: воспитанник Гуляев Н. читает сочинение на тему Его имя носит наша школа.

Итог урока: назвать тему урока. Что нового узнали на сегодняшнем уроке?








Слово учителя: Мы рассмотрели Б. Момышулы как личность , как воина, как писатеписателя





Момышулы













Б.Момышулы на тему: «Его имя носит наша школа»

Итог урока: Назвать теллу урока.

Что нового узнали на уроке?

Назовите годы жизни Б. Момышулы.

Мы рассмотрели Б.Момышулы как личность, как воина, как писателя. Продолжите список регалий Б.Момышулы (сын казахского народа, великий батыр, ученый, психолог, философ).

Мы рассмотрели Б. Момышулы как личнсоть, как воина, как писателя. Продолжите список регалий Б. Момышулы ( сын казахского народа, великий батыр, ученый, психолог, философ)

Что означают слова личность, интернационализм?

Прочесть Заветы Б.Момышулы об интернационализме

Сколько национальностей живет в нашей Республике?

Мы можем сказать, что наш взвод интернациональный?

Выступление президента Республики Казахстан Н.Назарбаева на 15 сессии Ассамблеи народа Казахстана. «Национальное единство - наш стратегический выбор».

Слово учителя: Вот за что боролись наши предки, отцы, Б. Момышулы.

За единство, за родную землю, за процветание нашей страны. Яркая легендарная неординарная личность Б. Момышулы - великий батыр, достойный сын казахского народа продолжает жить в сердцах людей. С каждым годом возрастает значение книг Б.Момышулы и книг о нем. И это все принадлежит вам, нашему поколению казахстанцев. Каждый человек добросовестно и с чувством долга должен изучать военное наследие Б.Момышулы. Его книги учат мужеству, справедливости, порядочности, оставаться человеком, настоящим воином, командиром.

1 .По вашему мнению, каким должен быть казахстанский офицер? Модель современного офицера представляет каждая группа.

Комментарий оценок.

В заключении звучит песня «Бауыржан - бабамыз» ( хоровое исполнение)

© 2010-2022