Открытое занятие по домоводству Поговорим о красоте кожи

Это открытое занятие из серии : «Секреты домоводства». Раздел: «Будьте красивыми». Наша кожа - это дом, в котором мы живём. Это один из главных органов нашего тела, который питает, охраняет и защищает нас 24 часа в сутки. Кожа имеет строение, у нее есть свои свойства, функции. Это должна знать каждая воспитанница, для того, чтобы правильно ухаживать за кожей и в частности за кожей лица; тогда она будет выглядеть всегда красивой и олицетворять женскую красоту. Важно еще знать как правильно оказыв...
Раздел Воспитательная работа
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «ПОГОВОРИМ О КРАСОТЕ КОЖИ»

Цель: Создание условий для формирования у воспитанниц компетентностей в бытовой сфере.

Задачи:

Образовательные: Обобщить и закрепить знания воспитанниц о строении кожи, ее свойствах и функциях. Расширять знания и умения воспитанниц об уходе за кожей лица в подростковом возрасте. Развивать понятие о гигиене кожи, видах повреждений кожи и первой помощи при повреждениях кожи.

Коррекционные: Способствовать развитию слухового, зрительного восприяти и внимания через данную воспитателем установку. Развивать логическое мышление через выполнение заданий, умение анализировать, выделять главное в полученной информации и применять на практике полученные знания. Формировать словесно- логическую память через запоминание понятий.

Активизировать и пополнять словарный запас воспитанниц. Развивать диалогическую через вопросно-ответную форму и монологическую речь через выступления детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к коже, умение работать в парах, проявляя уважение друг к другу.

Оформление и оборудование: Карточки-подсказки с незаконченными предложениями для упражнения «Допиши слово». Плакат с названием темы занятия, с определением слова «кожа» из толкового словаря, с опорными словами по изученной теме для упражнения «По опорным словам». Плакат-рисунок «Строение кожи». Таблица «Функции кожи». Карточки и плакат с набором букв для игры «Составь предложение». Для приготовления огуречной маски: огурец, белок, емкость, ложка; для приготовления овощного салата: помидор, огурец, капуста, зелень, масло подсолнечное, соль, емкость, ложка. Карточки с видами повреждений кожи и оказанием первой медицинской помощи.

Для выполнения практической работы: обработка раны( емкость с чистой водой, спонжик, зеленка, ватные палочки, бинт, ножницы), обработка ожога (емкость с холодной водой, стерильная повязка), обработка ушиба (грелка с холодной водой или лед), обработка обмороженного места (мягкая ткань, крем). Музыкальное сопровождение, ручки по количеству воспитанниц, влажные салфетки.

Предварительная работа: Разучивание материала о строении и функциях кожи. Помощь в подборе информации «Все об уходе за кожей лица».

Ход занятия:

1.Вводная часть

1.1 Психолого-педагогический настрой:

Воспитанницы заходят в игровую комнату и встают полукругом.

Воспитатель: Добрый день! Я очень рада видеть вас девочки и всех гостей на нашем открытом занятии.

Надеюсь и у вас тоже хорошее настроение, как и у меня?! (ответы воспитанниц). Я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами через... А через что, вы должны будете угадать. Послушайте внимательно, и скажите о чем идет речь:

  1. Она длится мгновенно, а в памяти остается навсегда.

  2. Она обогащает тех, кто ее получит, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Воспитанница: Улыбка.

Воспитатель: Правильно, речь идет об улыбке. Вот и давайте подарим ее друг другу. (все улыбаются).

Улыбка способствует выделению гормона эндорфина, обеспечивающего уверенное бодрое настроение на весь день и на хорошее проведение нашего занятия. Чтобы еще лучше настроиться на дальнейшую работу необходимо выполнить следующее упражнение.

1.2 Упражнение «Ленивая восьмёрка»

Воспитатель: Вытягиваем правую руку вперёд и поднимаем вверх большой палец.

- Взгляд фиксируем на ноготь большого пальца. Рисуем рукой в воздухе лежачую «восьмёрку» / знак бесконечности/, продолжая следить за ней глазами.

- Рисуем всегда налево и вверх, правой рукой, затем левой рукой. (упражнение помогает активизировать работу одновременно обоих полушарий головного мозга, выполняется, когда нужно сосредоточиться).

Всем спасибо! Занимайте свои места!

1.3 Введение в тему: Упражнение « Допиши слово»

Воспитатель: Девочки, перед каждой из вас лежит карточка-подсказка. Вы должны прочитать предложение, подумать и вместо многоточия написать подходящее слово. У Риты, под предложением есть 2 слова- подсказки. (кожа, глаза). Она должна выбрать подходящее.

…. не просто оболочка, а сложный орган с многочисленными функциями.

…. не промокает под сильным дождем, не впитывает влагу.

… наша единственная, данная природой одежда. Она не мнется, не выцветает. Носить ее можно хоть

100 лет.

….-орган осязания.

…. граница между живым организмом и внешней средой.

….формирует ногти и волосы.

….«зеркало здоровья ».

… защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и

микробов, от перегрева и переохлаждения. (Выполнение задания. Воспитанницы должны дописать слово «кожа»)

Воспитатель: Правильно дописали слово! Сегодня на нашем занятии мы с вами будем говорить о коже. Какое оно имеет строение, какие свойства у нее есть, какие функции она выполняет, как нужно ухаживать за кожей лица, чтобы она выглядела всегда красивой, как правильно оказывать первую медицинскую помощь при повреждениях кожи, если вдруг с вами произошел несчастный случай.

Тема нашего открытого занятия « Поговорим о красоте кожи».

2.Основная часть

2.1 Беседа

Воспитатель: Это занятие из серии «Секреты домоводства».

К какому разделу мы можем его отнести?

Воспитанница: «Будьте красивыми».

Воспитатель: Правильно. Каждый из нас должен знать все о коже и об уходе за ней.

Так что же такое кожа?

Воспитанница: Кожа (на казахском языке - тері ) самый большой по площади орган в нашем организме. Она покрывает всю поверхность тела. Масса кожи доходит до 4 кг.

70% кожи составляет вода, 30% - белки, углеводы, жиры, минеральные соли и ферменты.

Наша кожа состоит из трёх слоёв.

Первый слой-эпидермис. Многослойный плоский эпителий толщиной до 4 мм, в котором есть рецепторы и поры.

Второй слой - дерма, или сама кожа. В нем находятся кровеносные сосуды, нервы, потовые и сальные железы, корни волос, основания ногтей.
Третий слой -подкожная клетчатка. Это переплетающиеся волокна, собранные в рыхлые, толстые промежутки, заполненные жировыми клетками.

Воспитатель: Спасибо за ответ. Более подробно вы будете изучать строение кожи на уроках анатомии. А мы обратимся к толковому словарю.

2.2 Словарная работа

В толковом словаре С.И.Ожегова

«Кожа- наружный покров тела человека, животного».

Воспитатель: Сколько слогов в слове кожа? (2 слога)

На какой слог падает ударение? (на 1 слог-ко)

Подберите однокоренные слова к слову «кожа» (кожанка, кожевник, кожник, кожура, кожух, кожзаменитель, кожная).

А мы продолжаем наше занятие.

Давайте определим, какие свойства у кожи.

2.3 Практическая работа «Свойства кожи»

Я буду показывать и говорить, что нужно выполнять, вы будете повторять и делать выводы.

Воспитатель: Погладьте каждая кожу на руке.

Какая кожа на ощупь?

Воспитанница: Кожа мягкая, эластичная.

Воспитатель: Оттяните пальцами кожу на кисти (руке) и отпустите.

- Что происходит с кожей?

Воспитанница: Кожа хорошо растягивается.

Воспитатель: Сожмите кожу и отпустите.

Воспитанница: Кожа сжимается и принимает первоначальную форму.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами разобрали строение и свойства кожи. Но мы же знаем, что кожа - это еще и активный орган с разнообразными функциями.

Какие же функции выполняет кожа?

2.4 Задание «Заполни таблицу» (функции кожи)

Перед вами плакат в виде таблицы с названиями функции кожи, а на столах у каждой расшифровка одной из функции. Вы должны подумать и правильно соотнести название функции с ее сущностью.

Я буду называть функцию кожи, а вы выходить и прикреплять сущность названной функции.

Воспитатель: Защитная.

Воспитанница: Кожа защищает организм от трения, ударов и уколов.

Кожа защищает организм от попадания вредных веществ.
Воспитатель: Обменная.

Воспитанница: В коже образуются меланин, пот.

Кожа усваивает полезные вещества, участвует в синтезе витамина D.

Воспитатель: Выделительная.

Воспитанница: Кожа помогает освободиться от избыточных продуктов организма (соли, воды).
Воспитатель: Терморегулирующая.

Воспитанница: Кожа способствует поддержанию постоянной температуры тела.
Воспитатель: Чувствительная.

Воспитанница: Кожа воспринимает внешние воздействия (боль, жар, холод и пр.), чем обеспечивает адекватную ответную реакцию организма на раздражители.

Воспитатель: Дыхательная.

Воспитанница: Кожа участвует в процессе газообмена, протекающего в организме. Углекислота выделяется и поглощается кислород.

Воспитатель: Правильно выполнили задание. А чтобы кожа не теряла своих волшебных свойств и продолжала защищать человека и выполнять другие функции, за ней необходимо ухаживать.

Какие правила ухода за кожей вы знаете?

2.5 Игра « Составь предложение»

У каждой из вас карточка с набором букв. Задача- необходимо составить предложение в котором каждое слово начинается с указанной буквы. Но в предложениях должны использоваться правила ухода за кожей.

П У О К С У- При употреблении овощей кожа становится упругой.

К Д Н Ч Б- Каждый день надевай чистое белье.

Р Н З- Регулярно нужно закаляться.

М К Д Т В С М-Мойся каждый день теплой водой с мылом.

Н О П С-Надевайте одежду по сезону.

Ч М Р-Чаще мойте руки.

Н Н Ч О, О-Нельзя надевать чужую одежду, обувь.

Н Н В П-Никогда не выдавливай прыщики. (выступление врача и вручение памятки «Правила ухода за кожей» для уголка здоровья группы)

Воспитатель: Вашим домашним заданием было найти и подготовить интересный материал об уходе за кожей лица в подростковом возрасте.

Уход за кожей лица в подростковом возрасте должен включать в себя целый последовательный комплекс мероприятий. Каждая девочка, девушка хочет иметь красивую кожу, которая олицетворяет всю женскую красоту. Вам слово.

2.6. Домашнее задание: Выступления воспитанниц «Все об уходе за кожей лица»

Каждая выступающая протирает руки влажными салфетками, а перед приготовлением овощного салата надевает косынку и фартук.

1. Гимнастика для лица: Начинайте каждое утро с гимнастики для лица. Она стимулирует кровоток в капиллярах, кожа получает больше питания.

Упражнения для лица молодой кожи

1. Выпускайте струю воздуха через губы, меняя ее «направление». Повторите 5 раз.

2. Большим и указательным пальцами оказывайте сопротивление окологлазным мышцам при

смыкании век. Повторите 5 раз.

3.Втягивайте щеки между верхними и нижними зубами, затем расслабляйте. Повторите 5 раз.

2.Приготовление огуречной маски: Важно, чтобы кожа лица всегда была чистой. Поскольку в переходном возрасте у подростков наблюдается активная работа сальных желез, кожа становится жирной. Необходимо делать специальные обезжиривающие маски.

Для этого нужно натереть свежий огурец и добавить к нему белок яйца. Все перемешать и нанести на лицо. Подержать 10 минут, смыть теплой водой.

3.Приготовление овощного салата: Уход за кожей лица подростков неразрывно связан с питанием. Лучше всего питаться белковой пищей, овощами, фруктами и натуральными молочными продуктами.

Необходимо нарезать помидор, огурец, капусту, зелень. Немного посолить и все смешать с подсолнечным маслом. Кушайте на здоровье.

Если Вы будете выполнять весь этот комплекс, кожа лица всегда будет в отличном состоянии и олицетворять вашу красоту. (выступление врача)

Воспитатель: Спасибо! Очень интересный материал вы подготовили.

Но в жизни важно не только ухаживать за кожей, но важно ещё уметь вовремя оказать первую помощь при повреждениях кожи. «Бойся опасности, когда ее нет, когда же она пришла, не впадай в панику, а борись с ней», - говорится в Аюрведе, - медицинском трактате, написанном древними индусами. С этой древней мудростью нельзя не согласиться.

А нам самое время вспомнить и показать оказание первой помощи при повреждениях кожи.
Какие повреждения кожи вам знакомы? (Раны, ушибы, ожоги, обморожения).

2.7 Практическая работа: «Оказание первой помощи при повреждениях кожи» (работа в парах и по карточкам).

Воспитатель: У каждой из вас на руках или карточка с видом повреждения кожи или с оказанием первой помощи при этом повреждении. Вы должны объединиться правильно в пары т.е вид повреждения и оказание первой помощи.

Рана (царапина, порез, ссадина) (на казахском языке- жарақат) -Надо промыть рану чистой водой, смазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой и забинтовать.

Ожог (на казахском языке- күйік)- Освободить обожженное место от одежды, поставить под струю холодной воды или погрузить в холодную воду на 10-15 минут. Наложить стерильную повязку.

Ушиб (на казахском языке- сынық)- Приложить грелку с холодной водой или лед к месту ушиба. Можно постоянно смачивать тряпку в холодной воде и прикладывать к месту ушиба.

Обморожение (на казахском языке-үсік) - Растереть мягкой и сухой тканью обмороженное место, смазать жирным кремом.

Каждая пара рассказывает и показывает оказание первой помощи при повреждениях кожи.

1ая пара: Порез большого пальца правой руки.

2ая пара: Ожог левой кисти.

3ая пара: Ушиб правой кисти.

4ая пара: Обморожение правой щеки.

(контроль и дополнение врача)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. А как вы усвоили материал, полученный на занятии, мы сейчас проверим через упражнение.

Рефлексия:

3.1 Упражнение « По опорным словам»:

Вместе, кожа, рассказала, заполняли, составляли, маска, рана, занятие.

Дети составляют предложения или фразы с опорными словами.

Воспитатель:

3.2 Беседа:

Воспитатель: Понравилось занятие?

О чем мы сегодня говорили?

Как звучала тема занятия?

Какие секреты домоводства мы сегодня раскрыли?

Как вы считаете, полезно ли наше занятие? Почему?

Что еше вы хотели бы узнать по данной теме?

Воспитатель: Мне понравилось как вы работали на занятии. Мы с вами очень интересно провели время. Вы хорошо отвечали во время беседы, с интересом выполняли разные задания. Что - то вам уже было известно, а что - то для вас стало новым . Я думаю, что полученные и закрепленные знания на нашем занятии пригодятся вам в жизни. Эту тему мы будем продолжать изучать.

Я хотела бы каждой из вас подарить по детскому крему, чтобы ваша кожа всегда выглядела упругой, красивой и эластичной. Вручение подарков.

Всем спасибо! Занятие окончено.


© 2010-2022