Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Раздел Воспитательная работа
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Паук

ЗАДАЧИ:
- воспитательные: воспитывать: аккуратность, усидчивость, умение работать в группах, воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.
- развивающие: развивать мелкую моторику, память, мышление, фантазию; способствовать развитию интереса к окружающему миру; развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.
-обучающие: обучить технологии изготовления поделки из фольги; расширить представление о разнообразии материала и его отличительных особенностях.
-здоровьесберегающие: - сохранять здоровье детей посредством проведения физкультминуток, соблюдения правил техники безопасности на занятии.
Тип учебного занятия: изучение и закрепление нового материала.
учащихся одна)

ХОД УРОКА:
Этап 1
Организационный этап:
Цель: Организация рабочего места, психологический настрой на предстоящую работу.

Здравствуйте, я рада приветствовать вас на занятии. Какую тему мы с вами изучаем на протяжении последних занятий? Посмотрите, что у вас лежит на столе?(ответы детей).


Изучение нового материала
.
Здесь собрались трудолюбивые, старательные и, я уверена любознательные ребята. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.
В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
А кто мне скажет, кто плетет свои домик? (ответы детей) Да, правильно, это пауки. А сколько у пауков ног? (ответы детей)
Большинство людей боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. Между тем, пауки - очень интересные животные. Да, именно животные, хотя большое количество людей считает, что пауки - это насекомыеНа глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног - у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Вот посмотрите Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей - головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Только представьте себе. Но, обычно восемь. А еще бывают пауки с интересными названиями И Паутина толщиной 2 см может остановить самолет, она прочнее стали.Вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем выполнять паука.
Ребята, на столах у вас лежит бисер.
Инструктаж по технике безопасности.
Работай ножницами только на своём рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперёд.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.

Молодцы, приступим к работе.
Я лишь хочу напомнить, что правильная , красивая поделка получится только в том случае, если при ее изготовлении человеком обладали добрые мысли. Давайте пожелаем друг другу добра и хорошего настроения. Во время работы вам потребуется помощь соседа, будьте добры и внимательны друг к другу.

А сейчас мы приступим к работе.
Давайте разомнем наши пальчики.
Физкультминутка.
( Сделали пальчиковую гимнастику под песенку Железновых "Паучок ходил по ветке")
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил, паучка на землю смыл.
Стало солнце припекать,
Паучок ползет опять.

Сейчас, при изготовлении поделки постарайтесь быть внимательными и аккуратными, не забывайте о правилах техники безопасности. Вспомните этапы работы. В этом вам поможет технологическая карта. Я надеюсь, что вы отнесетесь к работе творчески, проявите свою фантазию. Не стесняйтесь воспользоваться помощью соседа во время работы.
В ходе практической работы учащиеся работают индивидуально, педагог ходит по классу, проводит индивидуальные консультации и помогает учащимся. Следит за выполнением работы.

Для изготовления паучка нам потребуется:

2 крупные белые бисерины для глаз,

36 средних красных бисерин для узора на спинке и ножках,

78 средних чёрных бисерин для туловища,

1 метр проволоки.

Наберите 3 чёрные бисеринки и 2 белые (для глаз) бисерины, как показано на схеме 1, и в трех последних скрестите проволоку.

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Наберите еще 2 чёрных бисерины и в них скрестите проволоку (Схема 2).

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Перед тем как сделать следующий ряд туловища, с каждой стороны паука сплетите по одной лапке. Для начала на левую часть проволоки нанижите поочередно 4 чёрных, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную, 1 чёрную, 1 красную. Потом этим концом проволоки через все бисеринки на ножке, кроме последней, пронижите в обратном направлении. (Схема 3).

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Таким же образом лапку паучка делайте с правой стороны его туловища. (Фото 1, 2)

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Теперь продолжаем плести туловище: на один конец (не важно левый или правый) проволоки нанизываем 3 чёрные бисерины, затем вторым концом пронизываем через нее, это часть животика. (Фото 3)

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Затем снова делаем по схеме 2 - две лапки.

После этого приступаем делать спинку: нанизываем поочерёдно 1 чёрную, 2 красных, 1 чёрную бисерины на один конец проволоки, а затем вторым концом продеваем через них. (Фото 4)

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

И так доделываем по 4 лапки с каждой стороны паучка. Животик и спинка плетётся по 4 бисерины (1 чёрную, 2 красных, 1 чёрную), а начинаем и заканчиваем паучка по 3 чёрные бисеринки сверху и снизу. (Схема 4)

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Концы проволоки прячем в соседних бисеринках либо просто скручиваем и загибаем на животике ближе к ножке. Теперь придаём лапкам нужную форму, выгибая их. (Фото 5, 6)

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук

Конспект урока по бисероплетению на тему Паук


Наши паучки готовы.. Теперь давайте посмотрим, что у нас получилось?
Какие вы все молодцы! Все прекрасно справились с заданием! Давайте полюбуемся вашими работами . (Дети демонстрируют свои работы). Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии, о чем бы хотелось рассказать дома своим родителям? Какие трудности возникали во время работы? (ответы детей)

© 2010-2022